Факторинговые компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:46, реферат

Краткое описание

Факторинг — это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). Внедрение факторинга в хозяйственный обиход связано с появлением «второго дыхания» у старого, как мир, коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.
Факторинговые компании, кроме собственно факторинга, оказывают обычно еще и ряд сервисных услуг, таких как постановка бухгалтерского учета для предприятий-клиентов, ведение дебиторской бухгалтерии, аудит, подготовка разнообразной статистики (обзоров, сводок и т. п.).
Факторинговые компании чаще всего представляют собой дочерние фирмы при крупных банках.

Вложенные файлы: 1 файл

Факторинг.docx

— 16.80 Кб (Скачать файл)

Факторинг — это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). Внедрение факторинга в хозяйственный обиход связано с появлением «второго дыхания» у старого, как мир, коммерческого кредита, при котором продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа.

Факторинговые компании, кроме собственно факторинга, оказывают обычно еще и ряд сервисных услуг, таких как постановка бухгалтерского учета для предприятий-клиентов, ведение дебиторской бухгалтерии, аудит, подготовка разнообразной статистики (обзоров, сводок и т. п.).

Факторинговые компании чаще всего представляют собой дочерние фирмы при крупных банках. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют привлечения крупных денежных средств, которыми сами факторинговые компании изначально не обладают, а получают их от «родительского банка» на условиях льготного кредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% всех их ресурсов.

Итак, в факторинговых операциях участвуют три стороны:

— факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) — специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

— клиент (поставщик товара, кредитор) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с  факторинговой компанией;

— предприятие (заемщик) —  фирма-покупатель товара.

 

В мировой практике стоимость  факторинговых услуг складывается из двух элементов:

комиссии и 2) процентов, взимаемых  при досрочной оплате представленных документов.

 

Субъекты факторинговых операций:

факторинговый отдел банка или факторинговая кампания (или фактор-фирма) - специализированное учреждение, которое скупает счета-фактуры у своих клиентов; клиенты - поставщики товара или производители работ - промышленные и торговые фирмы, которые заключили соглашение с банком или факторинговой компанией; покупатели товаров и услуг.

Клиентами факторинговых компаний выступают преимущественно:

небольшие и средние фирмы, которые расширяют объемы продажи  или которые выходят на новые  рынки; новые компании, которые имеют  недостаточно денежного капитала в  связи с несвоевременным поступлением платежей от дебиторов, существованием значительных запасов, трудностей в  организации производственного  процесса. фирмы, которые имеют неблагоприятную структуру баланса, в связи с чем их кредитный статус не дает возможность получить банковский кредит.

Факторинговая компания разрешает сократить управленческие расходы, повысить эффективность коммерческой работы, а также рядом с бухгалтерским обслуживанием фактора-фирмы осуществляет кредитный контроль за соглашениями клиента, проводит общий анализ хозяйственной деятельности фирмы.

Виды факторинга


Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга прежде всего степенью риска, который принимает на себя факторинговая компания.

Факторинг с регрессом (англ. recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме, клиент переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства[2].

Факторинг без  регресса (англ. non recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту)[2].

Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консенсуальным (денежное требование возникнет в будущем)[3].

При участии одного фактора  в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух факторов — взаимным[3].

При классификации видов  факторинга стоит обратить внимание на инвойс-дискаунтинг, хотя он и имеет ряд существенных отличий, несмотря на то, что в нем присутствуют черты регрессного закрытого факторинга.

Факторинг называется внутренним (domestic factoring), если стороны по договору купли-продажи, а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране.

Факторинг называется внешним (чаще используется название международный факторинг)(international factoring), если поставщик и его клиент являются резидентами разных государств.

 

 

 

 


Информация о работе Факторинговые компании