Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс 1.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Если бы местные власти обнаружили партию предназначенных  для России фальшивых духов, нарушителю грозили бы огромные штрафы. Ни один производитель не пойдет на такой  риск. Следовательно, сборка происходит там, где более терпимый подход к имитациям – в Югославии, Белоруссии, Молдавии.

В самой России тоже размещают  заказы на «сборку».

Это могут быть и оставшиеся с советских времен парфюмерные  фабрики, и абсолютно новые производства. Сама линия не занимает много места. А построить промышленное помещение, ангар, не представляет труда.

Может быть, стоит предпочесть  идее реальный товар? Нужна полуавтоматическая линия, которая делает примерно 25-30 тыс. флаконов в день. Покупатель имитаций – категория не только социальная, но и возрастная. Молодежь покупает подделки из-за их невысокой цены. Но, как правило, дает себе отчет, что это – не настоящий продукт. Более пожилые частенько принимают имитацию за оригинал. Ассортимент поддельных духов отражает вкусы именно этих покупателей.

Русские люди очень чувствительны  к именам. Маркетинговые исследования показывают, что даже жители в глубокой провинции, которые реально ничего не могут купить из селективной парфюмерии, знают многие имена. Может быть, не Иссея Мийяке, но «Шанель», «Диор», «Эсте Лаудер» – точно.

Обмануть легко того, кто готов обмануться. Наш покупатель хочет быть сопричастным к высокой  марке, даже если это подделка. Подобное отношение к парфюмерии созвучное  традициям арабских стран. Духи в  нашей стране являются одним из самых востребованных товаров.

К счастью, в России уже  чувствуется тенденция, когда люди предпочитают качественный товар массового  спроса селективному. Покупатель стал относится к вещам более функционально. Условности дорогого стоят, но они создаются  нами самими. В принципе можно получить тот же продукт, избавившись от необходимости платить за условности.

Особое внимание потребителя  растет к качеству продукции. Возможно это связано с тем, что проблема контрафакта на российском рынке  не до конца решена. Существуют различные экспертные оценки относительно того, насколько это серьезно. Так, по данным ЭМГ «Старая Крепость», «серая» продукция в 2004 году составляла около $8,62 млрд., т. Е. примерно 10% от общего объема рынка косметики и парфюмерии. По оценкам «Росбалта», эта цифра приближается к $3 млрд, большая доля из которых приходится на парфюмерию. Согласно данным исследования «Анализ рынка косметики и парфюмерии в России», налицо устойчивая тенденция к сокращению доли контрафактной и «серой» продукции. Начиная с 1997 г. Доля «серого» рынка сократилась с 80% до 30%. В 2003 году она составляла уже 20%, в 2004-м – менее 10%.

Хотелось бы уточнить, что наличие аллергии на тот или  иной косметический продукт вовсе  не указывает на то, что продукт  поддельный. Есть несколько способов максимально обезопасить себя от «сюрпризов».

  • Во-первых, покупать товары только в хорошо зарекомендовавших себя магазинах.
  • Во-вторых, не пренебрегать тестерами (tester) и пробниками (vial).
  • В-третьих, не стоит слепо «верить» резкому снижению цены на товар, что может косвенно указывать на то, что магазину просто необходимо срочно его сбыть, т. к. срок годности товара подходит к концу, а просроченный товар таит в себе не меньше опасностей, чем поддельный.

Многие покупатели полностью  отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали «набирать обороты» и их продукцию также могут подделывать.

 

2.1 Органолептические  показатели парфюмированной воды

 

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2Показатели качества парфюмерных жидкостей

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид 

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Свойственный цвету  и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее 

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей  душистых веществ, % не менее 

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные  товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных  в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Несоответствие цвета  эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости  запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных  жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее  через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью  мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Помутнение парфюмерной  жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

 

2.2 Физико-химические показатели парфюмерной воды

 

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам

Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод  основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

Сумму массовых долей  душистых веществ (X) вычисляют по формуле

 


 

 

где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице.

За окончательный результат  испытания принимают среднее  арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение  между которыми не должно превышать 0,5%.

 

 

2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров

 

Показатели безопасности парфюмерно-косметических средств  должны соответствовать требованиям  СанПиН 1.2.681-97, средств гигиены полости  рта – требованиям СанПиН 1.2.676-97.

При экспертизе безопасности косметических товаров определяют химические, токсикологические, микробиологические и клинические показатели безопасности. Показатели безопасности ПКТ даны в таблице.

 

Таблица.3 Общие показатели безопасности косметической продукции и средств гигиены полости рта.

Вид безопасности

Показатели

Химическая

рН, массовая доля суммы тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая J

доля щелочи и др.; для  зубных паст дополнительно содержание фторидов и отсутствие сахарозы и других легко ферментируемых углеводов

Микробиологическая

Общее количество бактерий; дрожжи, плесневые грибки; патогенные стафилококки и др.

Токсикологическая

Кожно-резорбцивное, кожно-раздражающее и сенсибилизирующее (аллергизирующее) действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных.

Клиническая

рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полостииндекс гигиены, противовоспалительное действие, деминерализация и др.


 

Токсикологические показатели безопасности. Токсикологические испытания ПКТ обычно проводят на мелких животных (крысы, мыши, морские свинки, кролики); есть фирмы, которые для этих целей используют биологические неживые объекты (в маркировке товара они используют знак «Не тестируется на животных»).

Исследуют парфюмерно-косметическую  продукцию разными способами. Например, кремы и лосьоны – накожно; губные помады, тушь, шампуни, туалетное мыло исследуют по их влиянию на слизистую губ и глаз: аэрозольные средства изучают путем ингаляционного введения; путем

введения внутрь. По реакции  животных на ПКТ определяют степень

безопасности продукции.

ПКТ по степени воздействия  на организм человека относится к 4 классу опасности (вещества малоопасные, нетоксичные).

К токсикологическим показателям относятся:

- кожно-резорбцивное  действие (хроническая токсичность);

- кожно-раздражающее  действие;

- сенсибилизирующее (аллергизирующее)  действия.

Кожно-резорбцивное действие для косметических средств не допускается,

Информация о работе Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров