Товарная политика производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть общее понятие товарной политики предприятия.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) ознакомление с понятием товарной политики и товара;
2) изучение целей и стратегий товарной политики;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты товарной политики предприятия 4
1.1. Товарная политика предприятия и основные этапы ее разработки 4
1.2 Цели и стратегии товарной политики 8
2. Анализ товарной политики производственной фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.1. Краткая характеристика фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.2. Анализ товарной политики ОАО «КАМАЗ» 13
3. Совершенствование товарной политики ОАО «КАМАЗ» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная политика производственного предприятия.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

     В 2007 г. ОАО «КАМАЗ» презентовало на рынке новый вид инвестиционной деятельности, получивший название «лизинг от производителя». По данным российского журнала «Эксперт», в 2005 году Департамент лизинга ОАО «КАМАЗ» занял 13-ю строчку в топ — рейтинге сотни ведущих финансово-лизинговых компаний, работающих в России. Среди лизинговых автомобильных компаний ОАО «КАМАЗ» занял 1 место. В 2008 году было передано в лизинг 2661 единиц автотехники, в 2009 - 2084 единицы.

     ОАО «КАМАЗ» - семикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации». На международной выставке вооружений и военной техники в ОАЭ «IDEX-2003» ОАО «КАМАЗ» завоевал один из самых престижных трофеев смотра - приз «За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях».

 

3. Совершенствование  товарной политики  ОАО «КАМАЗ»

     ОАО «КАМАЗ» демонстрирует устойчивый рост производства и продаж, ведет большую работу по модернизации модельного ряда и планирует большие инвестиции в производство. Но не смотря на положительный результат работы предприятия, необходимо постоянно усовершенствовать товарную политику предприятия.

     ОАО «КАМАЗ» необходимо завершение начатой модернизации всего модельного ряда грузовиков и автобусов. Ее решение дает твердые шансы на укрепление экономического положения и успешную конкурентную борьбу на рынке, в первую очередь, с дешевыми импортными подержанными грузовиками, спрос на которые очень высок. Учитывая изменившуюся структуру потребностей и парка автомобилей на рынке грузоперевозок, заводчане сделали вывод о необходимости вторгнуться со своими новыми моделями в «вотчину» «Газелей» и «Бычков», и параллельно создать конкурентов белорусским МАЗам, российским «Уралам», а также импортным магистральным грузовикам Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz. Если это произойдет, доля КАМАЗа на внутреннем рынке может вырасти до 50%.

     Планировать продолжение работ по дальнейшему совершенствованию автомобилей повышенной проходимости. Новые модели должны лучше удовлетворять возросшим требованиям заказчика, повысить их надежность, долговечность, эффективность эксплуатации.

     В политике ОАО «КАМАЗ» рекомендуем  уделять большое внимание на  расширение экспортных поставок своей продукции и увеличить рынок сбыта.

     Вместе  с достойными техническими характеристиками ОАО «КАМАЗ» необходимо предлагать потребителю выгодные условия приобретения любой техники марки «КАМАЗ», гарантийный и послегарантийный сервис, возможность реализации по завершении срока эксплуатации или обновление.

     Стратегической  задачей необходимо приближение  продукции ОАО «КАМАЗ» к потребителям и повышение оперативности ее поставок за счет создания сети региональных складов по реализации запасных частей.

     Силами  инструментальных и ремонтных производств  производить оснащение и модернизацию основного технологического неиспользуемого оборудования. Кроме того, в технологическую цепочку включить оборудование, подобранное в ОАО «КАМАЗ» из числа излишнего, в том числе универсального оборудования, которое восстановлено и модернизировано путем оснащения современными стойками ЧПУ.

     Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность  автомобилей ОАО «КАМАЗ», а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях необходимо реализовать инвестиционные проекты, направленные как на создание новых моделей автомобилей и двигателей, так и на модернизацию старого модельного ряда.

     В связи с тем, что ОАО «КАМАЗ» реализует продукцию во многие страны мира, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:

  1. Выделение денежных средств на рекламную информацию, нанесенную на автомобили ОАО «КАМАЗ»;
  2. Предоставление буклетов и различного рекламного материала для раздачи клиентам ОАО «КАМАЗ»;
  3. Реклама на радио и телевидении и т.п.

     Предложения по рекламе ОАО «КАМАЗ»:

    1. В рекламе на телевидении можно показать, какие торговые марки предлагает организация.
    2. Реклама в газете сможет донести информацию до покупателя о ценах на продукцию, предоставлении скидок, а так же о местонахождении организации.
    3. Выпуск буклетов, листовок с кратким рассказом о предлагаемой продукции,  сделать акцент на новинках, поместить иллюстрации с продукцией. Данные буклеты могут раздаваться на выставках, по торговым организациям.
    4. Поместить рекламную информацию на фургоны грузовых автомобилей организации.
    5. Поместить информацию об организации и реализуемой продукции в Интернете.
    6. При проведении кокой либо акции от поставщиков можно сделать рекламу, например на радио, об этой акции и указать свою организацию как представителя данного поставщика.

     Реклама организации поможет, привлечет  новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.

 

Заключение

     Товарная  политика - это разработка частных  стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой  продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.

     Разработка  товарной политики предусматривает:

     - комплексный анализ возможностей  действующих рынков с позиции  обеспечения успешной реализации  планируемой номенклатуры продукции,  т.е. оценка рынков сбыта;

     - оценку уровня конкурентоспособности  собственного товара и аналогичного  товара, производимого конкурентами;

     - выбор наиболее благоприятных  рынков и установление для  каждого из них соответствующей  номенклатуры продукции, объема  реализации и цены;

     - анализ выручки и разработка  плана перспективной номенклатуры  продукции с учетом ее конкурентоспособности;

     - изучение возможности неценовой  конкуренции.

     Товарная  политика предполагает осуществление  таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной  номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.

     Объектом  исследования курсовой работы является ОАО «КАМАЗ». Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано в 1990 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1990 года № 616 в порядке преобразования Производственного объединения «КамАЗ».

     Основными видами деятельности ОАО «КАМАЗ»  являются:

     - производство грузовых автомобилей  и автобусов;

     - производство деталей, узлов и агрегатов автомобилей и

     - сельскохозяйственной техники;

     - инвестиционная деятельность;

     - оказание услуг в сфере управления;

     - научно-техническая деятельность.

     ОАО «КАМАЗ» выпускает свою продукцию  под разработанной торговой маркой. Качество продукции ОАО «КАМАЗ» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001–2000.

     «КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние  годы гамма продукции компании значительно расширилась.

     Данные  рекомендации по совершенствованию  товарной политики предприятия обеспечит преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для продукции оптимальных товарных ниш.

 

Список  использованной литературы

     1. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - 204 с.

     2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс  лекций. -- М.: ИНФРА-М, 2002. -219 с.

     3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.  Маркетинг: учебное пособие.- М.:Издательство ПРИОР, 2002. - 128 с.

     4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного  предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 358 с.

     5. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. -М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. -288с.

     6. Федько В. П., Федько Н. Г.  Основы маркетинга: экзаменационные  ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001 - 384 с.

     7. Ходеев Ф. П. Маркетинг для  студентов средних специальных  учебных заведений-- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -- 224 с.

     8. Шаповалов В.А. Маркетинговый  анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.

     9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: «Сирин», 2001. - 308с. 

 

      Приложение 1.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ      
       
Форма № 2 по ОКУД   Коды  
на 1 января 2010 г. Дата (год, месяц, число) 710002  
Организация: Открытое акционерное общество "КАМАЗ" по ОКПО 231515  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 1650032058  
Вид деятельности: машиностроение по ОКДП 14341  
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество/совместная российская и иностранная собственность по ОКОПФ/ОКФС 47 /30  
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384  
по  отгрузке      
Наименование  показателя Код стр. За отчетный период За аналогичный период прошлого года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом) налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 10 15,043,375 10,926,575
в том числе от продажи:      
продукции 11 9,029,532 6,809,907
товара 12 5,760,907 3,938,101
услуг 13 252,936 178,567
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 13,245,156 9,200,631
в том числе :      
продукции 21 7,947,206 5,664,245
товара 22 5,051,065 3,415,927
услуг 23 246,885 120,459
Валовая прибыль 29 1,798,219 1,725,944
Коммерческие  расходы 30 650,246 421,481
в том числе от продажи:      
продукции 31 445,487 261,143
товара 32 204,759 160,338
услуг 33 - -
Управленческие  расходы 40 318,449 385,729
в том числе от продажи:      
продукции 41 318,449 335,675
товара 42 - -
услуг 43 - 50,054
Прибыль (убыток) от продаж (строки   010 – 020 – 030 - 040) 50 829,524 918,734
в том числе от продажи:      
продукции 51 318,390 548,844
товара 52 505,083 361,836
услуг 53 6,051 8,054
Проценты  к получению 60 759 9
Проценты  к уплате 70 454,090 726,913
Доходы  от участия в других организациях 80 816 1,168
Прочие  операционные доходы 90 3,328,788 2,309,194
Прочие операционные расходы 100 3,418,287 2,404,765
III. Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 120 188,183 594,671
Внереализационные расходы 130 774,747 3,134,067
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130) 140 299,054 2,441,969
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 339,086 411,429
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 40,032 2,853,398
IV. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные  доходы 170 - -
Чрезвычайные  расходы 180 - -
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180)) 190 40,032 2,853,398
СПРАВОЧНО.      
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию:      
по  привилегированным 201    
по  обыкновенным 202    
Предполагаемые  в следующем отчетном году суммы  дивидендов,      
приходящиеся  на одну акцию:      
по  привилегированным 203    
по  обыкновенным 204    
 

 

Информация о работе Товарная политика производственного предприятия