Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть общее понятие товарной политики предприятия.
В соответствии с определенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) ознакомление с понятием товарной политики и товара;
2) изучение целей и стратегий товарной политики;
Введение 3
1.Теоретические аспекты товарной политики предприятия 4
1.1. Товарная политика предприятия и основные этапы ее разработки 4
1.2 Цели и стратегии товарной политики 8
2. Анализ товарной политики производственной фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.1. Краткая характеристика фирмы ОАО «КАМАЗ» 11
2.2. Анализ товарной политики ОАО «КАМАЗ» 13
3. Совершенствование товарной политики ОАО «КАМАЗ» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
В 2007 г. ОАО «КАМАЗ» презентовало на рынке новый вид инвестиционной деятельности, получивший название «лизинг от производителя». По данным российского журнала «Эксперт», в 2005 году Департамент лизинга ОАО «КАМАЗ» занял 13-ю строчку в топ — рейтинге сотни ведущих финансово-лизинговых компаний, работающих в России. Среди лизинговых автомобильных компаний ОАО «КАМАЗ» занял 1 место. В 2008 году было передано в лизинг 2661 единиц автотехники, в 2009 - 2084 единицы.
ОАО «КАМАЗ» - семикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации». На международной выставке вооружений и военной техники в ОАЭ «IDEX-2003» ОАО «КАМАЗ» завоевал один из самых престижных трофеев смотра - приз «За самую совершенную технику, представленную на демонстрационных выступлениях».
ОАО
«КАМАЗ» демонстрирует
ОАО «КАМАЗ» необходимо завершение начатой модернизации всего модельного ряда грузовиков и автобусов. Ее решение дает твердые шансы на укрепление экономического положения и успешную конкурентную борьбу на рынке, в первую очередь, с дешевыми импортными подержанными грузовиками, спрос на которые очень высок. Учитывая изменившуюся структуру потребностей и парка автомобилей на рынке грузоперевозок, заводчане сделали вывод о необходимости вторгнуться со своими новыми моделями в «вотчину» «Газелей» и «Бычков», и параллельно создать конкурентов белорусским МАЗам, российским «Уралам», а также импортным магистральным грузовикам Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz. Если это произойдет, доля КАМАЗа на внутреннем рынке может вырасти до 50%.
Планировать продолжение работ по дальнейшему совершенствованию автомобилей повышенной проходимости. Новые модели должны лучше удовлетворять возросшим требованиям заказчика, повысить их надежность, долговечность, эффективность эксплуатации.
В политике ОАО «КАМАЗ» рекомендуем уделять большое внимание на расширение экспортных поставок своей продукции и увеличить рынок сбыта.
Вместе с достойными техническими характеристиками ОАО «КАМАЗ» необходимо предлагать потребителю выгодные условия приобретения любой техники марки «КАМАЗ», гарантийный и послегарантийный сервис, возможность реализации по завершении срока эксплуатации или обновление.
Стратегической
задачей необходимо приближение
продукции ОАО «КАМАЗ» к
Силами инструментальных и ремонтных производств производить оснащение и модернизацию основного технологического неиспользуемого оборудования. Кроме того, в технологическую цепочку включить оборудование, подобранное в ОАО «КАМАЗ» из числа излишнего, в том числе универсального оборудования, которое восстановлено и модернизировано путем оснащения современными стойками ЧПУ.
Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность автомобилей ОАО «КАМАЗ», а также обеспечить соответствие международным стандартам качества (Евро-2, Евро-3) и безопасности, на предприятиях необходимо реализовать инвестиционные проекты, направленные как на создание новых моделей автомобилей и двигателей, так и на модернизацию старого модельного ряда.
В связи с тем, что ОАО «КАМАЗ» реализует продукцию во многие страны мира, рекламировать всю продукцию организация не может. Реклама продукции производиться в том виде и в том объеме, каком они считают необходимым, а именно:
Предложения по рекламе ОАО «КАМАЗ»:
Реклама организации поможет, привлечет новых клиентов, что может привести к увеличению товарооборота на 15-20%.
Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков.
Разработка товарной политики предусматривает:
-
комплексный анализ
-
оценку уровня
-
выбор наиболее благоприятных
рынков и установление для
каждого из них
-
анализ выручки и разработка
плана перспективной
-
изучение возможности
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «КАМАЗ». Открытое акционерное общество «КАМАЗ» создано в 1990 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1990 года № 616 в порядке преобразования Производственного объединения «КамАЗ».
Основными видами деятельности ОАО «КАМАЗ» являются:
-
производство грузовых
- производство деталей, узлов и агрегатов автомобилей и
- сельскохозяйственной техники;
- инвестиционная деятельность;
-
оказание услуг в сфере
-
научно-техническая
ОАО «КАМАЗ» выпускает свою продукцию под разработанной торговой маркой. Качество продукции ОАО «КАМАЗ» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001–2000.
«КАМАЗ» традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы гамма продукции компании значительно расширилась.
Данные рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия обеспечит преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для продукции оптимальных товарных ниш.
1.
Алексунин В. А. Маркетинг:
2.
Басовский Л.Е. Маркетинг:
3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие.- М.:Издательство ПРИОР, 2002. - 128 с.
4.
Зайцев Н.Л. Экономика
5.
Овечкина О.М. Основы
6. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы - Ростов н/Д: «Феникс», 2001 - 384 с.
7. Ходеев Ф. П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений-- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -- 224 с.
8. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.
9.
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.
- М.: «Сирин», 2001. - 308с.
Приложение 1.
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ | |||
Форма № 2 по ОКУД | Коды | ||
на 1 января 2010 г. | Дата (год, месяц, число) | 710002 | |
Организация: Открытое акционерное общество "КАМАЗ" | по ОКПО | 231515 | |
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 1650032058 | |
Вид деятельности: машиностроение | по ОКДП | 14341 | |
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество/совместная российская и иностранная собственность | по ОКОПФ/ОКФС | 47 /30 | |
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 | |
по отгрузке | |||
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом) налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 10 | 15,043,375 | 10,926,575 |
в том числе от продажи: | |||
продукции | 11 | 9,029,532 | 6,809,907 |
товара | 12 | 5,760,907 | 3,938,101 |
услуг | 13 | 252,936 | 178,567 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 20 | 13,245,156 | 9,200,631 |
в том числе : | |||
продукции | 21 | 7,947,206 | 5,664,245 |
товара | 22 | 5,051,065 | 3,415,927 |
услуг | 23 | 246,885 | 120,459 |
Валовая прибыль | 29 | 1,798,219 | 1,725,944 |
Коммерческие расходы | 30 | 650,246 | 421,481 |
в том числе от продажи: | |||
продукции | 31 | 445,487 | 261,143 |
товара | 32 | 204,759 | 160,338 |
услуг | 33 | - | - |
Управленческие расходы | 40 | 318,449 | 385,729 |
в том числе от продажи: | |||
продукции | 41 | 318,449 | 335,675 |
товара | 42 | - | - |
услуг | 43 | - | 50,054 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 030 - 040) | 50 | 829,524 | 918,734 |
в том числе от продажи: | |||
продукции | 51 | 318,390 | 548,844 |
товара | 52 | 505,083 | 361,836 |
услуг | 53 | 6,051 | 8,054 |
Проценты к получению | 60 | 759 | 9 |
Проценты к уплате | 70 | 454,090 | 726,913 |
Доходы от участия в других организациях | 80 | 816 | 1,168 |
Прочие операционные доходы | 90 | 3,328,788 | 2,309,194 |
Прочие операционные расходы | 100 | 3,418,287 | 2,404,765 |
III.
Внереализационные доходы и |
|||
Внереализационные доходы | 120 | 188,183 | 594,671 |
Внереализационные расходы | 130 | 774,747 | 3,134,067 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130) | 140 | 299,054 | 2,441,969 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 150 | 339,086 | 411,429 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | 40,032 | 2,853,398 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы | |||
Чрезвычайные доходы | 170 | - | - |
Чрезвычайные расходы | 180 | - | - |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180)) | 190 | 40,032 | 2,853,398 |
СПРАВОЧНО. | |||
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию: | |||
по привилегированным | 201 | ||
по обыкновенным | 202 | ||
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, | |||
приходящиеся на одну акцию: | |||
по привилегированным | 203 | ||
по обыкновенным | 204 |
Информация о работе Товарная политика производственного предприятия