Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.
При размещении однородной продукции целесообразно располагать ай-стопперы или маячки. При размещении товаров осуществлять чередование по цвету, размерам. Использование маячков способствуют акцентированию внимания покупателей.
7.
Расширение розничной
8. Расширение перечня дополнительных услуг, оказываемых покупателям в магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея», как во время продажи товаров, так и после. Помимо этого, специалистам целесообразно проводить оценку эффективности торговых услуг с целью обоснования целесообразности их дальнейшего оказания, расчета эффективности;
Указанные
выше направления, на наш взгляд,
будут способствовать росту показателей
качества торгового обслуживания в
ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Быстрый рост производства мяса птицы обусловлен постоянным спросом на него со стороны потребителей. Рынок мяса и мясопродуктов – один из основных секторов продовольственного рынка. Птицеводство является отраслью специализации республики и по своему производственному и экономическому потенциалу имеет экспортную ориентацию. В целях удовлетворения спроса населения Республики Беларусь продукцией птицеводства расширяется ассортимент, и увеличиваются объемы вырабатываемой в республике продукции из мяса птицы. В целях улучшения качества выпускаемой продукции проводится техническое перевооружение предприятий мясной отрасли с установкой новых видов современного оборудования.
Полуфабрикаты являются одной из наиболее удобных и распространенных форм снабжения населения продуктами питания. Для производителя реализация мяса птицы в виде полуфабрикатов позволяет увеличить прибыль до 30 % по сравнению с реализацией этого же мяса в виде тушек. Увеличился выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом у населения.
Полуфабрикаты из мяса птицы – это продукты обладают всеми полезными пищевыми свойствами и сохраняют химический состав, лечебные и диетические свойства мяса в первоначальном виде, так как в процессе производства они не подвергаются тепловой обработке, следовательно, полуфабрикаты из мяса птицы имеют большое значение в питании человека и высокую пищевую ценность, что в свою очередь, является определяющим фактором для характеристики их потребительских свойств.
Достаточно
широкий ассортимент
Наиболее значимыми производителями полуфабрикатов из мяса птицы в Республике Беларусь являются: РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика», РУП CII «Птицефабрика Дружба» (г. Барановичи), ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика», ОАО «Солигорская птицефабрика», РУП «Птицефабрика Городок» и другие
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что в период с 2000 по 2010 гг. в Республике Беларусь наметилась положительная тенденция в производстве мясной продукции, в том числе и мяса птицы. При сравнении объемов производства и потребления мяса на душу населения среди некоторых стран, Республика Беларусь по сравнению с другими странами занимает лидирующее место по данному показателю.
В целях удовлетворения спроса населения Республики Беларусь мясной продукцией, в том числе и колбасными изделиями, расширяется ассортимент, и увеличиваются объемы вырабатываемой в республике мясной продукции. В целях улучшения качества выпускаемой продукции осуществляется техническое и технологическое переоснащение предприятий мясной отрасли, что позволяет осваивать производство новых видов продукции, увеличивать сроки ее годности, повышает конкурентоспособность, снижает затраты энергоресурсов, повышает качество.
В магазин №10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея» поступает весьма разнообразный ассортимент полуфабрикатов из мяса птицы. Ассортиментная линейка полуфабрикатов из мяса птицы в магазине №10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за январь-март месяц 2011 г. была представлена полуфабрикатами из мяса кур, индейки, цыплят-бройлеров. Наибольший удельный вес в поставках принадлежал полуфабрикатам из мяса цыплят-бройлеров. Так, данный показатель в марте 2011 г. составил 66,8 %, что на 3,8 п.п. больше по сравнению с февралем 2011 г. и на 5,4 п.п. больше по сравнению с январем 2011 г. Наибольший удельный вес в поставках среди полуфабрикатов из мяса цыплят-бройлеров принадлежал голени и бедру. Также значительной долей в поставках характеризовались полуфабрикаты из мяса кут. Так, в марте 2011 г. было поставлено 14,9 тонны данных полуфабрикатов, что составило 33,2 % от общего объема поставок. На протяжении исследуемого периода времени удельный вес поставок полуфабрикатов из мяса кут снизился на 1,5 п.п. в марте месяце по сравнению с февралем и на 2,1 п.п. – по сравнению с январем месяцем. Наибольший удельный вес в поставках среди данных полуфабрикатов принадлежал окорочкам, наименьший – набору для тушения. Наименьший удельный вес в поставках принадлежал полуфабрикатам из мяса индейки.
Вмагазин №10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея», в зависимости от термического состояния в течение анализируемого периода времени поступали как охлажденные, так и замороженные полуфабрикаты из мяса птицы. Наибольший удельный вес в поставках занимали охлажденные полуфабрикаты. Так, в марте месяце было поставлено 23 тонны охлажденных полуфабрикатов или 51,2 % от общего объема поставок, что на 0,3 п.п. больше по сравнению с февралем месяцем и на 1,4 п.п. больше по сравнению с январем месяцем.
Поставки полуфабрикатов из мяса птицы в магазин №10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея» в январе-марте месяце 2011 г. осуществлялись тремя поставщиками. Наибольший удельный вес в поставках принадлежал продукции ОАО Птицефабрика «Дружба». Наименьший удельный вес принадлежал продукции ОАО «1 Минская птицефабрика».
Для проведения экспертизы качества полуфабрикатов из мяса птицы, поступающих в розничную торговую сеть ОАО «Торговое предприятие «Надзея», было отобрано пять образцов: различных производителей. Выбор образцов был обусловлен, прежде всего, тем, что данные полуфабрикаты характеризуется наибольшим объемом реализации и пользуется спросом у покупателей. Таким образом, в качестве объектов для исследований были отобраны следующие образцы полуфабрикатов из мяса птицы: окорочок цыпленка-бройлера замороженный (производитель – ОАО «I Минская птицефабрика»), окорочок цыпленка-бройлера замороженный (производитель – ОАО «Медновская птицефабрика»), окорочок цыпленка-бройлера замороженный (производитель – ОАО Птицефабрика «Дружба»), грудка цыпленка-бройлера замороженная (производитель – ОАО «I Минская птицефабрика»), грудка цыпленка-бройлера замороженная (производитель – ОАО Птицефабрика «Дружба»).
В результате проведенной экспертизы качества исследуемых образцов полуфабрикатов из мяса птицы, следует отметить, что все образцы по органолептическим показателям соответствуют требованиям действующих нормативных документов.
Результаты ранжирования и определение коэффициентов весомости показателей качества полуфабрикатов из мяса птицы показали, что наибольший коэффициент весомости принадлежит показателю «запах» – 0,36, наименьший коэффициент весомости у показателя – «внешний вид» – 0,12. У показателя «состояние поверхности» и «цвет» коэффициент весомости составил 0,32, «цвет» – 0,20.
Согласно разработанной шкале уровень качества окорока цыпленка-бройлера замороженного (производитель ОАО «I Минская птицефабрика») равен 1,0, что соответствует отличному уровню качества. Все остальные образцы соответствуют хорошему уровню качеству, так как они имеют хороший внешний вид и естественный цвет. Данные результаты обусловлены проведенным исследованием отобранных образцов по органолептическим показателям.
В результате исследований установлена необходимость обращать внимание на такие показатели качества как «запах», «состояние поверхности» и «внешний вид», что будет способствовать повышению уровня качества полуфабрикатов из мяса птицы, поступаемых в магазин ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.
В ходе расчета показателей уровня качества исследуемых образцов, было выявлено, что наилучшее качество имеет продукция, выпускаемая ОАО «I Минская птицефабрика». Следовательно, можно сделать вывод, что полуфабрикаты из мяса птицы ОАО «I Минская птицефабрика» имеют высокий уровень конкурентоспособности, а значит, должны иметь наибольшую долю в структуре ассортимента магазина ОАО «Торговое предприятие «Надзея», повышая покупательский спрос, принося, таким образом, дополнительную прибыль торговой организации.
Основными видами деятельности открытого акционерного общества «Торговое предприятие «Надзея» является розничная, оптовая торговля и общественное питание, производство мясных полуфабрикатов, общестроительные работы, транспортные услуги.
Благодаря большому объему капитальных вложений в реконструкцию структурных подразделений и замену оборудования магазины ОАО «Торговое предприятие «Надзея» выгодно отличаются от иных торговых объектов города Кобрина. Основным источником инвестиций являются собственные средства предприятия.
Качество торгового обслуживания зависит от факторов внешней среды (экономических, рыночных, политических, юридических, технологических). Низкий уровень заработной платы влияет на качество торгового обслуживания. Доходы населения уменьшатся, и покупатели будут реже посещать магазины, что отразиться на их товарообороте. Следовательно, организация потеряет часть прибыли и уровень качества торгового обслуживания снизится.
Число магазинов в 2010г. по сравнению с 2009 г. увеличилось на три единицы, а торговая площадь – на 1642 м2, что положительно отразилось на деятельности организации, так как это привело к увеличению общего товарооборота, прибыли, более полному удовлетворению покупательского спроса. Количество кассовых аппаратов, весов, холодильного оборудования позволяет обеспечить ими все магазины ОАО «Торговое предприятие «Надзея». При этом некоторым магазинам для сокращения времени на обслуживание еще требуются дополнительные кассовые аппараты, весы.
За исследуемый период в магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея» обслуживание покупателей осуществлялось по методу самообслуживания. В то же время использовался традиционный метод продажи (при реализации гастрономических товаров) в продовольственных магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея». В супермаркете применяется продажа товаров по образцам.
В магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея» осуществляется постоянный контроль за состоянием торговых объектов. Сокращение количества проводимых проверок и снижение установленных нарушений в 2010 году свидетельствует о повышении качества торгового обслуживания в ОАО «Торговое предприятие «Надзея».
Средний размер магазина ОАО «Торговое предприятие «Надзея» по торговой площади составляет 278 м2. В связи с ростом количества торговых объектов и увеличением торговых площадей средний размер магазина по торговой площади увеличился за исследуемый период на 98 м2. По розничному товарообороту средний размер торгового объекта составляет 3338 млн р. и за исследуемый в работе период отмечается рост этого показателя на 1011,4 млн р.
Количество оказываемых услуг составило 8 и за исследуемый период осталось неизменным. При этом фактически оказывалось услуг в соответствии с заявленному, о чем свидетельствует рассчитанный показатель полноты предоставляемых услуг.
За исследуемый период фактический ассортимент товаров (на примере магазина № 10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея») был полный и соответствовал предусмотренному ассортиментным перечнем. Рассчитанные показатели полноты и устойчивости ассортимента составили единицу.
На
основании проведенных
Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы