Разработка технологической системы для упаковывания вязких продуктов на оборудовании роторного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России наблюдается развитие рынка молочных продуктов в целом и сметаны в частности. Развитие рынка и расширение ассортимента молочных продуктов происходит за счёт внедрения новой техники в производство и новых добавок. В частности, рынок сметаны тоже регулярно пополняется новыми образцами. К новым видам относят сметану с наполнителем, 14, 18 и 23%-ной жирности. Эти виды сметаны вырабатывают из сливок, обогащенных пищевым казеинатом натрия, они предназначены для непосредственного употребления.

Вложенные файлы: 1 файл

сУХОРУКОВ тму.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

 

 

8. Тара  и материалы для упаковывания

 

Тара и материалы, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должны соответствовать требованиям  законодательных, нормативных и/или  технических документов, устанавливающих  возможность их применения для упаковки молочных продуктов. (1)

Сметана разливается  в металлические широкогорлые (с  внутренним диаметром не менее 220 мм) фляги по ГОСТ 5037-78Е. Фляги должны быть заполнены доверху, крышки фляг уплотнены резиновыми кольцами. На фляге должна быть навешена бирка или этикетка. На бирке или этикетке должно быть указано наименование предприятия, вид продукта с указанием сорта, номер партии, масса брутто, тары и нетто, дата выпуска, номер настоящего стандарта.

В качестве мелкой тары применяют  стеклянные банки, полимерные и картонные стаканчики.

 

Маркировка

 

Маркировка единицы  потребительской тары должна содержать  следующие информационные данные о  продукте:

  • наименование продукта состоит из термина "сметана" и термина, характеризующего массовую долю жира продукта;
  • норму массовой доли жира (в процентах);
  • наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
  • товарный знак (при наличии);
  • массу нетто продукта (г или кг);
  • информацию о составе продукта.

Информацию об используемом молочном сырье указывают после  слов: "Состав: изготовлен из ..."

Закваски или бактериальные  концентраты указывают после  слов "с использованием";

  • пищевую ценность (содержание белков, жиров, углеводов, калорийность) указывают как массу белков, жиров, углеводов, килокалорий и/или килоджоулей в 100 г продукта;
  • количество молочнокислых микроорганизмов
  • условия хранения (информацию об условиях хранения указывают одним температурным режимом);
  • дату изготовления [наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц изготовления, после слов: "изготовлен (час, число, месяц) ... "];
  • срок годности [наносят три двузначных числа, обозначающих соответственно время, число и месяц окончания срока годности, после слов: "годен до (час, число, месяц) ... "].
  • обозначение настоящего стандарта (допускается наносить без указания года утверждения);
  • информацию о сертификации продукта (наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460).

Маркировка групповой  упаковки и транспортной тары должна содержать следующие информационные данные:

  • наименование продукта;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • товарный знак (при наличии);
  • условия хранения;
  • срок годности;
  • массу нетто продукта в единице потребительской тары;
  • количество единиц потребительской тары;
  • массу брутто;
  • обозначение настоящего стандарта.

На транспортную тару наносят манипуляционные знаки  по ГОСТ 14192: "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры" с указанием минимального и максимального значений температуры.

Информационные данные указывают на русском языке и дополнительно при необходимости на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также иностранных языках.

 

9. Транспортирование и хранение

 

Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

Правильная организация  хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей обязанностью работников торговли, обеспечивающей вовлечение в реализацию максимального количества товаров, направляющихся в торговую сеть, снижение материальных и трудовых затрат и повышение рентабельности торговли.

Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются:

  • определенная температура и относительная влажность воздуха, соответствующие освещение и вентиляция;
  • соблюдение товарного соседства;
  • <li class="dash041e_0431_044b_0447_043d_

Информация о работе Разработка технологической системы для упаковывания вязких продуктов на оборудовании роторного типа