Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа
Влияние моды чувствуешь повсюду в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение женской одежды в удовлетворении потребностей населения 6
2. Производство женской одежды в Республике Беларусь и тенденции его развития 23
3. Степень удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой в сравнении с рациональными нормами 39
4. Возможные пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь в женской одежде 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Примечание: Источник: [28]
Тенденции развития частного текстиля следующие:
1. ряд частных предприятий, основываясь на мировых тенденциях, ставят во главу угла технический текстиль;
2. предприятия ставят перед собой цель достижения высокой конкурентоспособности по отношению к импортным товарам на основе соответствия продукции мировым тенденциям моды;
3. большое количество совместных предприятий, особенно в сфере текстильного оборудования, говорит нам о привлекательности данной отрасли со стороны инвесторов.
Таблица 2.7. Положительные и отрицательные стороны белорусской легкой промышленности
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
Белорусская легкая промышленность сохранила производственный и людской потенциал |
Нехватка финансовых ресурсов по модернизации основных фондов и на приобретение необходимого сырья |
В отрасли сохранены и приумножен |
Устаревшее оборудование – до 80 % износа. По оценкам ЭИО, главная причина вымывания «оборотки» – высокая налоговая нагрузка плюс значительная дебиторская задолженность. С 1999 г. по 2003 гг. объем налогов на швейные и текстильные предприятия вырос на 4,6 %. И при этом предприятия розничной торговли не расплачиваются в срок за поставленную продукцию |
Предприятия имеют возможность совместно решать ключевые вопросы (закупка сырья, квотирование и расширения присутствия на европейском рынке, развитие фирменной торговли в СНГ, продвижение через интернет-площадки и т.д.) за счет су-ществования управляющего органа – концерна «Беллегпром»» |
Низкий уровень мышления, управленческого мастерства и мотивации топ-менеджмента предприятия |
В отрасли работают как предприятия, привлекающие иностранных инвесторов для развития, так и кто обошелся собственными силами. ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», ОАО «Моготекс» – все они демонстрируют успешные маркетинговые стратегии |
Не учитывается резкая смена бизнес-моделей. В международной легкой промышленности общая стоимость текстильных товаров состоит из производственной части не более чем на 30 %, а остальные 70 % – это непосредственно дистрибуция и маркетинг |
Примечание: Источник: [29]
В результате у нас складывается картина широкой разветвленной сети текстильных, обслуживающих, торговых предприятий, куда входят как государственная, так и частная форма ведения бизнеса. Эти предприятия, конкурируя между собой, не справляются конкурировать с потоком импортной продукции из-за рубежа. Назрела необходимость создания единой «текстильной белорусской машины» в рамках кластера. Это позволит национальной текстильной промышленности перейти от конкуренции на микроуровне к конкуренции на макро и мировом уровнях.
Исследованиями по выработке программ реструктуризации текстильных предприятий занимается международное общественное объединение «Экономические исследования и образование» (МОО ЭИО), работающее над проектом «Стратегии реструктуризации легкой промышленности Беларуси». В интервью газете «Белорусский рынок» исполнительный директор данного объединения И. Мацокина выделяет положительные и отрицательные стороны белорусской легкой промышленности [29, с. 24] (таблица 2.7).
В своем варианте реструктуризации И. Мацокина выводит на первое место маркетинг для продвижения товаров на новые рынки и приводит пример реструктуризации ОАО «Моготекс». Именно маркетинг и дизайн позволили Могилевскому предприятию выжить и осваивать новые рынки. Уже сейчас на 80 % портфель продукции формируется под заказ.
Соглашаясь
с вышеизложенным, заметим, что в
этой программе действий не учитываются
моменты привлечения
Положение дел в текстильной отрасли ставит тем не менее более глобальные задачи, связанные как с улучшением качества продукции, так и проведением PR компаний [30, с. 266], целой системы маркетинговых мероприятий, повышением требований к дизайну производимой продукции, то есть проблемы стратегической реструктуризации текстильной отрасли и построение цепочки финансирования производства высокотехнологичной продукции и выведения её на мировой рынок.
Возникает необходимость не только осуществить производственную модернизацию отрасли, но и понять, что сегодня необходимо производить, на что рынок предъявляет спрос, какие зарубежные методики ведения текстильного бизнеса существуют, какова организация менеджмента? Ведь многие европейские текстильные компании так и не смогли ответить на эти вопросы и находятся в стадии стагнации. Например, Франция в 1993–2003 гг. потеряла около 30 % рабочих мест в текстильной промышленности. Мировой спрос на период 2006–2010 гг. останется за химическим и техническим текстилем, а также за «fast fashion» (быстрая мода). Ряд исследователей подчеркивают, что Республика Беларусь, имея производственную базу, может в этих областях стать сильным конкурентом, особенно в сфере «fast fashion».
Некоторые руководители текстильных предприятий (и в частности председатель концерна «Беллегпром» Эдуард Нарышкин) [31] видят выход из сложившейся кризисной ситуации в:
– создании фонда предприятий легкой промышленности. В отрасль нужно инвестировать, иначе она не выдержит конкуренции;
– необходимости позиционирования китайского импорта уже не в одном сегменте – низкоценовом, а в нескольких. Если раньше это были дешевые некачественные изделия, то сегодня Китай позиционирует себя в пяти сегментах рынка: низкоценовом, ниже среднего, среднем, выше среднего и прет-а-порте. Поэтому белорусские текстильные предприятия выживут если будут заниматься не маркетингом, а клиентингом: если у них будут «короткие» заказы при небольшой материалоемкости и фондоемкости. Таким образом они обойдут китайских конкурентов, которые не смогут поставить сюда свою продукцию в короткие сроки. Россия пошла по пути брендирования, извлекая норму прибыли за счет брендовой одежды, то есть за счет обладания торговой маркой.
– обновлении основных фондов при использовании механизма лизинга. Единственный недостаток – процентная ставка в Беларуси выше, чем в Европе. Если бы банки были более мощными, если бы у республики был кредитный рейтинг, тогда финансовые ресурсы были бы дешевле, и с этой процентной ставкой можно работать. Кроме этого, нужно понимать что в будущем Республика Беларусь будет входить в общий глобальный рынок. И с точки зрения налогов, должны быть, как минимум, равные условия для работы;
– в ослаблении
государственного влияния на сферу
производства, так как в настоящее
время у руководителей
Таким образом, анализируя
белорусскую текстильную
Совет министров Республики Беларусь, осознавая важность решения проблемы определяет объемы инвестирования в реальный сектор экономики, а также перечень инвестиционных проектов, которые должны реализовать системообразующие банки, такие как ОАО «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Белвнешэкономбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белпромстройбанк», ОАО «Приорбанк». Концерну «Беллегпром» Правительством Республики на 2006 г. выделено более 5,3 млн. долл. США [92]
Валовой внутренний продукт в Беларуси в 2006 году составил 79,2 трлн рублей и увеличился по сравнению с 2005 годом на 9,9%. Прогнозом на прошлый год предусматривался его рост на 7-8,5%. Рентабельность реализованной продукции промышленности за январь-ноябрь 2006 года составила 15,6% при прогнозе на год 14,5%.
Объем промышленного производства в Беларуси в 2006 году превысил 74,7 трлн рублей, что на 11,3% больше, чем в 2005 году (прогноз роста на 2006 год - 6,5-8%). Выпущено потребительских товаров на 16,5 трлн рублей, что на 10,5% больше, чем в 2005 году, при прогнозе роста на 8-9%. Производство продовольственных товаров увеличилось на 11,3% и составило почти 8,3 трлн рублей (прогноз - на 8,5-9,5%), непродовольственных -на 9,8% и составило 7,2 трлн рублей (прогноз - на 7,5-8,5%).
В первом полугодии 2006 года денежные доходы в расчете на душу населения составили 370,7 тыс. рублей и выросли в реальном выражении на 18,8% по отношению к первому полугодию 2005 года (290,5 тыс. рублей).
Таблица 3.1. Основные социально-экономические
показатели
за 2000-2005 годы
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | |
Численность населения |
9990 |
9951 |
9899 |
9849 |
9800 |
9751 |
Валовой внутренний продукт |
||||||
млрд. руб. |
9134 |
17173 |
26138 |
36565 |
49992 |
63679 |
в процентах к предыдущему году |
105,8 |
104,7 |
105,0 |
107,0 |
111,4 |
109,2 |
Продукция промышленности |
||||||
млрд. руб. |
10501 |
18612 |
24912 |
33387 |
48530 |
60509 |
в процентах к предыдущему году |
107,8 |
105,9 |
104,5 |
107,1 |
115,9 |
110,4 |
Производство потребительских товаров |
||||||
млрд. руб. |
4200 |
7185 |
7999 |
10329 |
13651 |
13965 |
в процентах к предыдущему году |
104,1 |
106,8 |
104,7 |
107,8 |
113,2 |
110,3 |
Продукция сельского хозяйства |
||||||
млрд. руб. |
2734 |
4539 |
6521 |
7814 |
10545 |
12239 |
в процентах к предыдущему году |
109,3 |
101,8 |
100,7 |
106,6 |
112,6 |
101,7 |
Инвестиции в основной капитал |
||||||
млрд. руб. |
1809 |
3049 |
4485 |
7131 |
10783 |
14818 |
в процентах к предыдущему году |
102 |
97 |
106 |
121 |
121 |
123 |
Примечание: Источник: [19]
Таблица 3.2. Индексы общего объема продукции по отраслям промышленности
1995 |
2000 |
2005 |
2006 | |
Промышленность - всего |
88,3 |
107,8 |
110,5 |
111,31) |
легкая |
65,9 |
105,1 |
105,7 |
102,6 |
Таблица 3.3. Динамика производства женской одежды в Республике Беларусь
1990 |
1995 |
2000 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Трикотажные изделия, |
169 |
39 |
59 |
39 |
41 |
42 |
Чулочно-носочные изделия, |
175 |
55 |
101 |
80 |
82 |
85 |
Швейные изделия, млн. шт |
46,8 |
43,0 |
45,4 |
40,7 |
40,1 |
40,9 |
Таблица 3.4. Продажа женской одежды в Республике Беларусь в январе-феврале 2007 г.
Продано в январе-феврале |
Январь-февраль 2007 г.
в % к | |||
по всем |
в том числе |
по всем |
в том числе | |
Одежда и белье, млрд. руб. |
185,2 |
39,4 |
123,2 |
114,6 |
Трикотажные изделия, |
129,4 |
30,8 |
128,3 |
117,1 |
Фактическая потребность республики на швейные изделия на 2007 год составляет 48 млн. штук, что ниже потребности по нормативу потребления на 1,7 млн. штук или на 3,4%. В городах и районах республики прогнозируется спрос на швейные изделия ниже пределах норматива 4,9 (Норматив 5,1) штуки на 1 человека в год, боле этого показателя наблюдается потребность в Минске и Минской области. Фактическая потребность республики в трикотажных изделиях на 2007 год составляет 45 млн. штук, что выше потребности по нормативу потребления на 12 млн. штук или на 8,2%. При этом в г. Минске и Минской области фактическое потребление значительно выше норматива потребления, т.е. находится на уровне около 12 штук на 1 человека в год. Наибольший спрос на трикотажные изделия наблюдается в г. Минске, Гомеле, Гродно, Бресте