Пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Влияние моды чувствуешь повсюду в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение женской одежды в удовлетворении потребностей населения 6
2. Производство женской одежды в Республике Беларусь и тенденции его развития 23
3. Степень удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой в сравнении с рациональными нормами 39
4. Возможные пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь в женской одежде 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Вложенные файлы: 1 файл

женская одежда.doc

— 948.00 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник:   [28]

 

Тенденции развития частного текстиля следующие:

1. ряд частных предприятий,  основываясь на мировых тенденциях, ставят во главу угла технический текстиль;

2. предприятия ставят  перед собой цель достижения  высокой конкурентоспособности по отношению к импортным товарам на основе соответствия продукции мировым тенденциям моды;

3. большое количество совместных предприятий, особенно в сфере текстильного оборудования, говорит нам о привлекательности данной отрасли со стороны инвесторов.

Таблица 2.7. Положительные и отрицательные стороны белорусской легкой промышленности

Положительные стороны

Отрицательные стороны

Белорусская легкая промышленность сохранила  производственный и людской потенциал

Нехватка финансовых ресурсов по модернизации основных фондов и на приобретение необходимого сырья

В отрасли сохранены и приумножены партнерские связи с основными поставщиками сырья, оптовыми продавцами на разных рынках

Устаревшее оборудование – до 80 % износа. По оценкам ЭИО, главная  причина вымывания «оборотки» –  высокая налоговая нагрузка плюс значительная дебиторская задолженность. С 1999 г. по 2003 гг. объем налогов на швейные и текстильные предприятия вырос на 4,6 %. И при этом предприятия розничной торговли не расплачиваются в срок за поставленную продукцию

Предприятия имеют возможность  совместно решать ключевые вопросы (закупка сырья, квотирование и расширения присутствия на европейском рынке, развитие фирменной торговли в СНГ, продвижение через интернет-площадки и т.д.) за счет су-ществования управляющего органа – концерна «Беллегпром»»

Низкий уровень мышления, управленческого мастерства и мотивации топ-менеджмента предприятия

В отрасли работают как  предприятия, привлекающие иностранных инвесторов для развития, так и кто обошелся собственными силами. ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», ОАО «Моготекс» – все они демонстрируют успешные маркетинговые стратегии

Не учитывается резкая смена бизнес-моделей. В международной  легкой промышленности общая стоимость  текстильных товаров состоит  из производственной части не более чем на 30 %, а остальные 70 % – это непосредственно дистрибуция и маркетинг


Примечание: Источник: [29]

В результате у нас складывается картина широкой  разветвленной сети текстильных, обслуживающих, торговых предприятий, куда входят как  государственная, так и частная форма ведения бизнеса. Эти предприятия, конкурируя между собой, не справляются конкурировать с потоком импортной продукции из-за рубежа. Назрела необходимость создания единой «текстильной белорусской машины» в рамках кластера. Это позволит национальной текстильной промышленности перейти от конкуренции на микроуровне к конкуренции на макро и мировом уровнях.

Исследованиями по выработке  программ реструктуризации текстильных предприятий занимается международное общественное объединение «Экономические исследования и образование» (МОО ЭИО), работающее над проектом «Стратегии реструктуризации легкой промышленности Беларуси». В интервью газете «Белорусский рынок» исполнительный директор данного объединения И. Мацокина выделяет положительные и отрицательные  стороны белорусской легкой промышленности [29, с. 24] (таблица 2.7).

В своем варианте реструктуризации И. Мацокина выводит на первое место маркетинг для продвижения товаров на новые рынки и приводит пример реструктуризации ОАО «Моготекс». Именно маркетинг и дизайн позволили Могилевскому предприятию выжить и осваивать новые рынки. Уже сейчас на 80 % портфель продукции формируется под заказ.

Соглашаясь  с вышеизложенным, заметим, что в  этой программе действий не учитываются  моменты привлечения текстильной  отраслью денежных ресурсов.

Положение дел в текстильной  отрасли ставит тем не менее более глобальные задачи, связанные как с улучшением качества продукции, так и проведением PR компаний [30, с. 266], целой системы маркетинговых мероприятий, повышением требований к дизайну производимой продукции, то есть проблемы стратегической реструктуризации текстильной отрасли и построение цепочки финансирования производства высокотехнологичной продукции и выведения её на мировой рынок.

Возникает необходимость не только осуществить производственную модернизацию отрасли, но и понять, что сегодня необходимо производить, на что рынок предъявляет спрос, какие зарубежные методики ведения текстильного бизнеса существуют, какова организация менеджмента? Ведь многие европейские текстильные компании так и не смогли ответить на эти вопросы и находятся в стадии стагнации. Например, Франция в 1993–2003 гг. потеряла около 30 % рабочих мест в текстильной промышленности. Мировой спрос на период 2006–2010 гг. останется за химическим и техническим текстилем, а также за «fast fashion» (быстрая мода). Ряд исследователей подчеркивают, что Республика Беларусь, имея производственную базу, может в этих областях стать сильным конкурентом, особенно в сфере «fast fashion».

Некоторые руководители текстильных предприятий (и в  частности председатель концерна «Беллегпром» Эдуард Нарышкин) [31] видят выход из сложившейся кризисной ситуации в:

– создании фонда предприятий  легкой промышленности. В отрасль  нужно инвестировать, иначе она не выдержит конкуренции;

– необходимости позиционирования китайского импорта уже не в одном  сегменте – низкоценовом, а в нескольких. Если раньше это были дешевые некачественные изделия, то сегодня Китай позиционирует себя в пяти сегментах рынка: низкоценовом, ниже среднего, среднем, выше среднего и прет-а-порте. Поэтому белорусские текстильные предприятия выживут если будут заниматься не маркетингом, а клиентингом: если у них будут «короткие» заказы при небольшой материалоемкости и фондоемкости. Таким образом они обойдут китайских конкурентов, которые не смогут поставить сюда свою продукцию в короткие сроки. Россия пошла по пути брендирования, извлекая норму прибыли за счет брендовой одежды, то есть за счет обладания торговой маркой.

– обновлении основных фондов при использовании механизма  лизинга. Единственный недостаток –  процентная ставка в Беларуси выше, чем в Европе. Если бы банки были более мощными, если бы у республики был кредитный рейтинг, тогда финансовые ресурсы были бы дешевле, и с этой процентной ставкой можно работать. Кроме этого, нужно понимать что в будущем Республика Беларусь будет входить в общий глобальный рынок. И с точки зрения налогов, должны быть, как минимум, равные условия для работы;

– в ослаблении государственного влияния на сферу  производства, так как в настоящее  время у руководителей белорусских  предприятий нет мотивации, заинтересованности в результате.

Таким образом, анализируя белорусскую текстильную промышленность убеждаемся в следующем, что 

  1. резкий спад объемов производства в текстильной отрасли произошел в 2001 г. и продолжается до сих пор. Производство тканей всех видов уменьшилось со 149,3 млн. кв. м в 2000 г. до 138,8 млн. кв. м в 2004 г.;
  2. рентабельность в отрасли составляет всего 5-7 %;
  3. химические волокна и нити, которые выпускает белорусская химическая промышленность, не соответствуют современным мировым требованиям, хотя цены на них достигли мировых. Это вынудило крупных белорусских переработчиков химических нитей искать альтернативные рынки сырья в Польше и Чехии;
  4. экспорт белорусского текстиля в Россию падает вследствие более высоких издержек на энергоносители, и как результат, цена белорусских производителей на 20–30 % выше, чем цена на аналогичную продукцию российских предприятий;
  5. износ основного технологического оборудования в текстильной отрасли Беларуси составляет свыше 90 %, а обновление происходит лишь на 2 % в год;
  6. более 40 % в структуре внешнеторгового оборота занимает давальческое сырье (толлинг). Субъекты хозяйствования используют такую форму кооперации в силу отсутствия оборотных средств, высоких процентных ставок за банковский кредит и т.д. Однако использование толлинга ведет к ухудшению финансового положения, отсутствию перспектив развития и полной зависимости от иностранных заказчиков. К предприятиям, находящимся в таком положении, можно отнести ОАО «Гроднотекстиль». В стране, однако, существуют предприятия, которые сумели провести оперативную реструктуризацию, что позволило им увеличить конкурентные преимущества, прежде всего за счет грамотного использования менеджмента и маркетинга. К таким предприятиям можно отнести: ОАО «Моготекс», РУП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Элема». Остальные предприятия текстильной отрасли не способны самостоятельно, без внешнего финансирования и стратегической реструктуризации, решать проблемы старения оборудования и снижения производительности. Высокие проценты за кредиты лишили предприятия возможности своевременного пополнения оборотных средств, что потребовало поиска новых форм сотрудничества промышленного и банковского секторов экономики.

Совет министров Республики Беларусь, осознавая важность решения  проблемы определяет объемы инвестирования в реальный сектор экономики, а также перечень инвестиционных проектов, которые должны реализовать системообразующие банки, такие как ОАО «Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», ОАО «Белвнешэкономбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Белпромстройбанк», ОАО «Приорбанк». Концерну «Беллегпром» Правительством Республики на 2006 г. выделено более 5,3 млн. долл. США [92]

 

3. Степень удовлетворения  населения Республики Беларусь  женской одеждой в сравнении  с рациональными нормами

 

Валовой внутренний продукт  в Беларуси в 2006 году составил 79,2 трлн рублей и увеличился по сравнению с 2005 годом на 9,9%. Прогнозом на прошлый год предусматривался его рост на 7-8,5%. Рентабельность реализованной продукции промышленности за январь-ноябрь 2006 года составила 15,6% при прогнозе на год 14,5%.

Объем промышленного  производства в Беларуси в 2006 году превысил 74,7 трлн рублей, что на 11,3% больше, чем в 2005 году (прогноз роста на 2006 год - 6,5-8%). Выпущено потребительских товаров на 16,5 трлн рублей, что на 10,5% больше, чем в 2005 году, при прогнозе роста на 8-9%. Производство продовольственных товаров увеличилось на 11,3% и составило почти 8,3 трлн рублей (прогноз - на 8,5-9,5%), непродовольственных -на 9,8% и составило 7,2 трлн рублей (прогноз - на 7,5-8,5%).

В первом полугодии 2006 года денежные доходы в расчете на душу населения составили 370,7 тыс. рублей и выросли в реальном выражении на 18,8% по отношению к первому полугодию 2005 года (290,5 тыс. рублей).

 Таблица 3.1. Основные социально-экономические показатели  
за 2000-2005 годы

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Численность населения  
(на конец года), тыс. человек

9990

9951

9899

9849

9800

9751

Валовой внутренний продукт

           

млрд. руб.

9134

17173

26138

36565

49992

63679

в процентах  к предыдущему году

105,8

104,7

105,0

107,0

111,4

109,2

Продукция промышленности

           

млрд. руб.

10501

18612

24912

33387

48530

60509

в процентах  к предыдущему году

107,8

105,9

104,5

107,1

115,9

110,4

Производство  потребительских товаров

           

млрд. руб.

4200

7185

7999

10329

13651

13965

в процентах  к предыдущему году

104,1

106,8

104,7

107,8

113,2

110,3

Продукция сельского  хозяйства

           

млрд. руб.

2734

4539

6521

7814

10545

12239

в процентах  к предыдущему году

109,3

101,8

100,7

106,6

112,6

101,7

Инвестиции в  основной капитал

           

млрд. руб.

1809

3049

4485

7131

10783

14818

в процентах  к предыдущему году

102

97

106

121

121

123


Примечание: Источник: [19]

 

Таблица 3.2. Индексы общего объема продукции по отраслям промышленности

 

1995

2000

2005

2006

Промышленность - всего

88,3

107,8

110,5

111,31)

 легкая

65,9

105,1

105,7

102,6


Таблица 3.3. Динамика производства женской одежды в Республике Беларусь

 

1990

1995

2000

2004

2005

2006

Трикотажные изделия, 
млн. шт.

169

39

59

39

41

42

Чулочно-носочные изделия, 
млн. пар

175

55

101

80

82

85

Швейные изделия, млн. шт

46,8

43,0

45,4

40,7

40,1

40,9


Таблица 3.4. Продажа женской одежды в Республике Беларусь в январе-феврале 2007 г.

 

Продано в январе-феврале  
2007 г.

Январь-февраль 2007 г.  в % к   
январю-февралю 2006 г.  
(в сопоставимых ценах)

по  всем  
каналам  
реализации

в том числе  
торговыми организациями

по  всем  
каналам  
реализации

в том числе  
торговыми  
организациями

Одежда и белье, млрд. руб.

185,2

39,4

123,2

114,6

Трикотажные изделия, 
млрд. руб.

129,4

30,8

128,3

117,1


Фактическая потребность  республики на швейные изделия на 2007 год составляет 48 млн. штук, что ниже потребности по нормативу потребления на 1,7 млн. штук или на 3,4%. В городах и районах республики прогнозируется спрос на швейные изделия ниже пределах норматива 4,9 (Норматив 5,1) штуки на 1 человека в год, боле этого показателя наблюдается потребность в Минске и Минской области. Фактическая потребность республики в трикотажных изделиях на 2007 год составляет 45 млн. штук, что выше потребности по нормативу потребления на 12 млн. штук или на 8,2%. При этом в г. Минске и Минской области фактическое потребление значительно выше норматива потребления, т.е. находится на уровне около 12 штук на 1 человека в год. Наибольший спрос на трикотажные изделия наблюдается в г. Минске, Гомеле, Гродно, Бресте

Информация о работе Пути решения задачи более полного удовлетворения населения Республики Беларусь женской одеждой