Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 16:59, курсовая работа
Обувь - это изделие, предназначенное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Чтобы обеспечить эффективное выполнение своих функций, обувь должна обладать рядом определенных свойств. Основными свойствами обуви являются: комфортность, надежность, износостойкость, безвредность, безопасность, вес, гибкость, жесткость, сохранность, теплозащитные, влагозащитные, влагообменные, амортизационные, фрикционные, эстетические свойства, электропроводность, ремонтопригодность, предельное состояние, качество. Главными факторами, позволяющими сохранять эти свойства, являются вид и качество обувного материала.
Введение…………………………………………………………………………3-8
1 Товароведные характеристики детской обуви
1.1 Факторы, влияющие на потребительские свойства…...…………..………. 9
1.1.1 Основные характеристики товара……………………………………...9-10
1.1.2 Классификация потребностей……………............................................10-13
1.2 Основные требования к детской обуви……………………………..…..13-16
1.2.1 Гигиенические требования к детской обуви………………………....16-17
1.2.2 Условия хранения, маркировка, транспортировка…………………..17-21
1.3 Основные требования покроя детской обуви……………………….….21-24
2 Экспертиза качества
2.1 Экспертиза качества детской обуви……………………………….……25-37
2.1.1 Выбор базового образца………………………………………..……...37-39
3 Оценка качества
3.1 Оценка качества детской обуви……………………………………...….40-42
3.1.1 Методы оценки качества………………………………………………42-43
3.2 Моменты при выборе новой пары детской обуви……………………..43-47
Заключение…………...………………………………………… ……………48
Список используемых источников……
На стадии реализации изделий (товара) оценка уровня качества заключается в проверке соответствия фактического уровня изготовления товара номинальному и принятии соответствующего решения; в установлении и соблюдении условий по поддержанию исходного уровня качества в процессе хранения и транспортирования; сборе -информации о фактическом уровне качества товара, установлении целесообразности и объема выпуска.
На стадии эксплуатации (потребления) изделий оценка уровня качества включает в себя: установление условий потребления изделий, способов, сбора и получения информации о качестве изделий в эксплуатации, определение фактических значений показателей качества по результатам эксплуатации, определение суммарного полезного эффекта от эксплуатации товара и расчет суммарных затрат на его разработку, производство и эксплуатацию, статистическую оценку рекламации, комплексную (интегральную) оценку уровня качества изделии, получение результатов оценки и принятие управляющих решений.
Схематично для любой стадии жизненного цикла изделий процесс оценки уровня качества продукции можно представить как совокупность операций, включающую в себя следующие основные этапы: установление цели оценки, выбор номенклатуры показателей оцениваемых изделий и сопоставление их с базовым.
На этом этапе определяют цель оценки, уточняются задачи и сроки их решения. Целью оценки уровня качества товаров, как уже говорилось выше, могут быть проектирование новых изделий, оценка конкурентоспособности и т. д. От цели оценки в значительной степени зависят содержание и объем работы на этапах оценки уровня качества: перечень показателей качества, которые целесообразно рассматривать; методы, средства и точность определения значения этих показателей; форма обработки результатов оценки.
Выбор свойств и номенклатуры показателей. На этом этапе устанавливается перечень основных качественных и количественных характеристик потребительских свойств изделий, формирующих их качество.
Выбор номенклатуры показателей качества товаров производится с учетом их назначения и условий потребления, состава потребителей и их требований к товару, существующей потребности в товаре и сложившегося потребительского спроса на него, состава и структуры характеризуемых свойств товара, задач управления качеством товара.
Формирование номенклатуры потребительских показателей качества товаров проводится на основе анализа их потребительских свойств. При этом учитывают, как измеримые характеристики товара (физико-технические, химические, биологические и др.), так и отдельные неизмеримые признаки качества, (эстетические, эргономические и др.), выявляемые на основе показаний экспертов.
Структура потребительских свойств и показателей качества уточняется в зависимости от назначения отдельных групп товаров и выполняемых ими функций в качестве предметов потребления. При выборе номенклатуры показателей качества конкретного изделия используют номенклатуру показателей качества, важных с точки зрения экспертов.
Выбор номенклатурных показателей качества товаров осуществляется группой квалифицированных экспертов и включает в себя три этапа: изучение информации о конкретном товаре, разработка развернутой номенклатуры потребительских свойств и разработка показателей качества.
Изучение информации о конкретном товаре предусматривает выявление данных о его производстве, сбыте, потребителях и условиях потребления.
Изучение конкретного товара завершается построением модели конкретной ситуации его потребления по назначению.
Развернутую номенклатуру потребительских показателей качества товаров данной группы строят в виде структуры показателей, разделенной на иерархические уровни и включающей в себя комплексные и единичные показатели. При этом в номенклатуру потребительских показателей качества следует включать, с одной стороны, только те показатели, которые являются необходимыми, а с другой — все основные показатели, определяющие уровень качества.
Выбор исходной номенклатуры потребительских показателей качества конкретного товара осуществляется на основе развернутой номенклатуры потребительских показателей качества товаров данной группы путем проведения отбора наиболее важных для качества конкретного товара показателей, их конкретизации и обоснования. Номенклатура показателей качества должна соответствовать номенклатуре его важнейших свойств. При формировании номенклатуры на конкретный товар отдельные потребительские показатели качества, предусмотренные в групповой номенклатуре, могут быть исключены из рассмотрения или, наоборот, внесены дополнительно. В зависимости от задач оценки уровня качества в номенклатуру показателей качества, кроме потребительских, могут быть включены также показатели технологические, стандартизации и унификации, патентно-правовые и др., а также экономические показатели, характеризующие затраты потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание товара в процессе его потребления.
2.1.1 Выбор базового образца
Базовым называется образец с реально достижимой совокупностью значений показателей качества товара, принятых для сравнения. От выбора базового образца в значительной степени зависят результат оценки уровня продукции и принимаемое решение.
При выборе базового образца следует исходить из того, что совокупность значений его качества должна, во-первых, быть реально достижимой; во-вторых, должна характеризовать оптимальный уровень качества продукции на некоторый период времени.
Оптимальными называются такие значения показателей качества продукции, при которых достигается либо наибольший эффект от эксплуатации продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию, либо заданный эффект при наименьших затратах, либо наибольшее отношение эффекта к затратам.
При этом оптимальные значения показателей качества не обязательно должны относиться к реально существующей продукции. Они могут быть определены расчетным способом для вновь разрабатываемой или даже гипотетической продукции с реально достижимыми показателями качества.
В качестве базовых образцов могут служить:
- на стадии разработки — продукция, отвечающая реально достижимым перспективным требованиям (перспективный образец); планируемая к освоению продукция, показатели качества которой заложены в техническом задании, техническом или рабочем проекте;
- на стадии изготовления — выпускаемая в России или за рубежом продукция, показатели качества которой в момент оценки отвечают самым высоким или современным требованиям и которая наиболее эффективна в эксплуатации или потреблении; государственные и отраслевые стандарты России, технические условия, международные и прогрессивные зарубежные стандарты, регламентирующие оптимальные значения показателей качества.
Базовый образец выбирают из группы продукции, аналогичной по назначению, условиям изготовления и эксплуатации. В эту группу должна входить продукция, представляющая значительную часть общего объема продукции, производимой и реализуемой в стране и за рубежом, пользующаяся устойчивым спросом и конкурентоспособная на международном рынке.
При соблюдении указанных требований выбранная для сравнения группа продукции характеризует достигнутый уровень качества, близкий к оптимальному.
Номенклатура показателей качества и методы их определения для базового образца и оцениваемой продукции должны быть идентичны для обеспечения их сопоставимости.
Выбор базовых отдельных видов продукции производится соответствующими отраслевыми научно-исследовательскими институтами, центральными и головными конструкторскими бюро, головными и базовыми организациями по стандартизации. Эти организации собирают, анализируют и обобщают информационные материалы о качестве отечественной и зарубежной продукции, обосновывают выбор базовых образцов и устанавливают срок их действия.
Детская обувь, экспертиза детской обуви — специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, безопасности обуви, ее соответствия определенным нормам и стандартам, требует специальных знаний.
Детской обуви экспертиза (как новой, так и бывшей в употреблении) проводится, в случае приобретения обуви несоответствующего качества, за счет продавца, при ней проводятся исследования потребительских свойств детской обуви, определение причин образования дефектов, устанавливается процент снижения ее качества по наличию дефектов документальными органолептическими методами. Так же проводятся исследования новых моделей детской обуви на предмет их соответствия санитарным нормам, исследуются ее ортопедические и антиаллергенные свойства. На основании экспертизы выдается официальное заключение с описанием дефектов и возможности использования обуви по назначению.
3 Оценка качества
3.1 Оценка качества детской обуви
Оценка качества товаров проводится производственными и торговыми предприятиями, экспертными организациями, образовательными и научными учреждениями.
На производстве оценка качества товаров осуществляется при постановке новой продукции на производство, анализе динамики качества, аудите качества и оценке эффективности работы предприятия. В торговле - при формировании торгового ассортимента товаров, анализе качества, реализуемых товаров. Основными методами здесь являются регистрационный и органолептический. В экспертных организациях оценка качества осуществляется по заявкам потребителей в рамках экспертизы качества товара. Цель оценки - определение уровня качества или дефектности товара. В образовательных и научных учреждениях оценка качества проводится в учебном процессе и в целях научных исследований.
Основой оценки качества товара является квалиметрия (от лат. gualis - "какой по качеству", gualitas - качество и греч. metro - мера) - наука о количественной оценке качества любых объектов (создаваемых, используемых, влияющих на субъект).
Предмет квалиметрии - количественные и неколичественные методы оценки качества.
Оценка качества товара производится путем сопоставления показателей качества товара с показателями качества аналогичного по назначению (базового) образцового товара или с нормативными требованиями стандартов и технических условий. В результате сравнения определяется уровень качества.
Уровень качества товара - это относительная характеристика качества товара, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества товара - это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемого товара, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми значениями.
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня.
Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.
Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.
Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми. Уровень качества — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества имеет более широкий смысл, чем оценка качества и контроль качества. Оценку уровня качества проводят при решении вопроса о постановке продукции на производство, выборе лучшего товара для реализации, анализе динамики уровня качества, планировании показателей качества товаров и пр.
Оценка качества любого объекта выполняется по следующей схеме: четкая постановка цели оценки; выбор номенклатуры показателей; выбор методов оценки соответствующих показателей качества; установление норм и требований к показателям, по которым должно оцениваться качество; сравнение фактических показателей качества продукции с установленными нормами (базовыми показателями).
Четкая постановка цели очень важна. Если цель оценки качества сформулирована нечетко, то и результаты будут неправильными. Например, оценка уровня качества может проводиться для определения конкурентоспособности или для выбора наилучших вариантов продукции.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества зависит от назначения товара и является необходимым условием оценки качества товара.
Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества осуществляется с учетом следующих факторов: назначение и характер использования продукции; оценка существующей потребности в продукции и сложившегося потребительского спроса на нее; характеристика потребителей и установление требований к продукции; состав и структура характеризуемых потребительских свойств продукции. Число выбранных показателей качества должно быть оптимально.