Виды фальсификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:58, доклад

Краткое описание

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия) - «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной» (Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Объекты фальсификации: объекты коммерческой деятельности (продукция, услуги, ценные бумаги, информация и др.)

Вложенные файлы: 1 файл

Виды фальсификации.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

•  подделка подлинной  копии сертификата с подлинными печатями путем уничтожения некоторых записей (наименования фирмы-изготовителя или посредника, срока действия, даты выдачи и др.) и внесения новых реквизитов, характеризующих фальсифицированный товар;

•  отбор образцов для проведения сертификации из других партий с аналогичными наименованиями товара и изготовителя, под которые подделывается фальсификат. При этом фальсификаторы получают подлинные сертификаты;

•  выдача подлинных  сертификатов органом по сертификации, который перед проведением испытаний для подтверждения безопасности не провел идентификацию товара на подлинность и принадлежность к конкретной товарной партии.

Причины распространения  фальсификации сертификатов кроются  в несовершенстве механизма сертификации и формы I гртификата, так как на современном этапе развития сертификации практически применяются две ее формы:

1) по заявлениям-декларациям,  когда возможна подделка результатов испытаний изготовителем;

2)  по Правилам системы  добровольной сертификации по  первой схеме, когда образцы  от товарных партий отбирает зая-иитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган По сертификации, испытательная лаборатория). В последнем i |учае возможна фальсификация образцов.

Широкие возможности  для фальсификации открывает  и не-совершенство сертификата Системы ГОСТ Р установленной формы. В ней не предусмотрено указание номера товарной парши других идентифицирующих ее признаков. Не всегда указы-п.ются изготовитель, протоколы испытаний (номер, дата выдачи), коды ОКП иТН ВЭД.

Одна из причин широкого распространения фальсификации — высокие цены на сертификационные услуги. Иногда цена нуги определяется как определенный процент от стоимости партии. По нашему мнению, это неверно, так как затраты на проведение испытаний мало зависят от размера партии. Конечная проба для проведения испытания для каждого показателя • инаделяется методикой, а не размером партии. Дополнительные затраты на отбор образцов из крупной товарной партии мо-ivi быть включены в стоимость сертификационных услуг, если отбор образцов производится третьей стороной.

 

Итак, нами рассмотрены  наиболее распространенные виды фальсификации и ее способы, характерные для отдельных видов товаров.

Наряду с этой классификацией видов и способов фальсификации можно выявить еще две группы способов фальсификации в зависимости от места ее осуществления. Это технологическая и предреализационная фальсификации.

Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликероналивочных изделий.

Предреализационная  фальсификация — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Это, например, реализация маргарина, выдаваемого за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций.

В этом случае применяются  уже указанные ранее способы  фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т. п.).

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Виды фальсификации товаров