Виды продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Всего существует четыре основных вида продаж, которые между собой кардинально отличаются. Прежде, чем осваивать техники и методы продаж, предлагаю рассмотреть их виды, а в последующих статьях мы рассмотрим оптимальные техники для каждого отдельно взятого вида.
Активные продажи – один из самых сложных видов, при этом дающий одни из лучших результатов. Активные продажи включает в себя поиск клиентов, отработку холодных продаж (т.е. тех, кто не заинтересован в заключение с вами сделки), формирование клиентской базы и активную отработку этой базы.

Вложенные файлы: 1 файл

Vidy_prodazh_marketing.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Виды продаж

Всего существует четыре основных вида продаж, которые между собой кардинально  отличаются. Прежде, чем осваивать  техники и методы продаж, предлагаю  рассмотреть их виды, а в последующих статьях мы рассмотрим оптимальные техники для каждого отдельно взятого вида. Итак, продажи бывают:

  • Активные
  • Пассивные
  • Прямые
  • Непрямые

Активные продажи – один из самых сложных видов, при этом дающий одни из лучших результатов. Активные продажи включает в себя поиск клиентов, отработку холодных продаж (т.е. тех, кто не заинтересован в заключение с вами сделки), формирование клиентской базы и активную отработку этой базы. Одним из главных отличий активных продаж от остальных, является то, что максимум инициативы и действий для совершения сделки исходит от продавца (минимум, 90%) и максимум 10% инициативы и действий, исходит от покупателя. Давайте рассмотрим пример  активной продажи, не вникая в методы и технику.

Пример активной продажи.

Предположим, я продаю рекламные  площади в одном из журналов, который  тиражируется в моем городе. Основной упор я сделаю на организации, т.к. среди них будет больший спрос на публикацию рекламы на более дорогих рекламных площадках. Изучив организации и узнав, кто у них принимает решения по выделению средств на рекламу, я проанализирую предложения конкурентов и выясню, с кем еще сотрудничают интересующие меня предприятия. На основании полученной информации, я составляю коммерческое предложение. Затем, прозванию ответственных лиц (далее клиентов) и уточняю, интересует ли их увеличение клиентской базы, предлагая им выгоды моих услуг. Убедив клиента, я предлагаю встретиться и обсудить детали сотрудничества, в удобное для него время. Одновременно формирую две базы, первую – кто стал моим клиентом, вторую – с кем еще необходимо поработать. Спустя какое-то время, я прозваниваю первую базу, предлагая новые продукты и преимущества, предусмотренные программой лояльности для постоянных или оптовых покупателей и вторую базу, повторно предлагая свои услуги, при этом уточняя, что их конкуренты уже активно увеличивают свои продажи благодаря рекламе. Также не лишним будет, клиентом «второй базы», предложить более лояльные условия и добиться, чтобы они тоже приобрели у меня продукт.

 
Пассивные продажи – это вид продаж не требующий активных действий от продавцов. Больше инициативы и действий исходит от клиента. Примером пассивной продажи, может служить гастроном или продуктовый супермаркет, интернет магазин и т.д. Основное отличие от активных продаж заключается в том, что пассивные продажи ориентированы на горячих клиентов (тех, кто уже заинтересован в приобретение товара), которые обратились к нам,  чтобы уточнить интересующие их вопросы и совершить покупку. Тем не менее, в пассивных продажах, также есть техники и методы, которые используются для увеличения эффективности продаж, которое напрямую связано с увеличение прибыли.

Прямые продажи  - разновидность продаж, направленная на прямых потребителей. Ярким примером прямых продаж служат продажи в торговом зале, выезд к клиенту, для проведения продажи, выставки и презентации. Основное отличие прямых продаж заключается в том, что в прямых продажах, сотрудники компании напрямую контактируют с клиентами без посредников.

Непрямые продажи – вид продаж, встречающийся в большинстве компаний. Непрямыми продажами может являться продажа товаров и услуг через дилеров, франчайзинг – предоставление своего оборудования и торговой марки другим компаниям, реклама и мерчандайзинг  (стандарты выкладки, презентации и ассортимента  товаров) также является непрямым видом  продажи. При непрямом виде продаж, мы продаем товар или проводим мероприятие для увеличения продаж, не связываясь при этом напрямую с покупателями.

Рассмотрев основные виды продаж, многие из вас зададутся вопросом, какой же из них лучше? Можете не утруждать себя поисками ответа, т.к.  на него не ответил никто из маркетологов. Множество крупнейших организаций, используют все четыре вида продаж одновременно и каждый из видов, приносит солидный доход при грамотном применение. Также хочется отметить, что у каждой из разновидности продаж есть свои преимущества и недостатки. К примеру, пассивные продажи, могут позволить только достаточно известные и хорошо зарекомендовавшие себя предприятия, непрямые продажи потребуют вложение солидных средств, для успешного развития своего направления. Активные продажи хороши тем, что можно сэкономить на офисе и вложениях на рекламу, т.к. продавцы сами ищут клиента и 70% переговоров проводится на территории клиента. 

 

  • Пассивные и активные продажи:

 

 

- пассивные продажи – это  когда инициатива контакта уже  идет от покупателя.

- активные продажи наоборот, когда  инициатива контакта от продавца.  

 

  • Продажа услуг, товаров, франшизы

 

 

В данном случае, разная специфика продаж. Продажу услуг разделяют на продажи для физических и юридических лиц. 

 

  • Не прямые и прямые продажи

 

 

- не прямые продажи происходят  через посредников;

- прямые продажи сразу направлены  на потребителей. 

 

  • Безличные и личные продажи

 

 

- безличные продажи, в них сам человек не принимает непосредственно участие: интернет продажи или магазины самообслуживания…

- личные продажи наоборот сам  принимает. 

 

  • Сложные и простые продажи

+ Сложные или долгие продажи, для них характерны:

 

- длительный срок или цикл сделки;

- большое количество покупателей, с которыми необходимо продавцу общаться;

- частые встречи с покупателями или партнерами, обычно заканчивается сделкой.

 

Следует выделить еще региональные продажи, к ним относятся: агентские, филиальные, дистрибутивные, оптовые, непрямые и прямые.

 

В каждой ситуации любой с методов  эффективный, поэтому виды продаж услуг во многом зависят от анализа рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование сбыта

- маркетинговая деятельность, отличная  от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия.

Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.

Стимулирование сбыта  используется в случаях, если требуется:

  • увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
  • поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
  • вывести на рынок новинку;
  • поддержать другие инструменты продвижения.

Преимуществами стимулирования сбыта является:

  • возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
  • большой выбор средств стимулирования сбыта;
  • покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
  • возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

Но вместе с тем  необходимо помнить, что:

  • стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж;
  • выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы;
  • имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью  разнообразных средств. Выбор формы  стимулирования сбыта прежде всего зависит:

  • от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы;
  • от товаров;
  • от типа рынка;
  • от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта;
  • от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта;
  • от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.

Описание основных средств стимулированию сбыта дается ниже в таблице, в  которой объединены классификации  Ф. Котлера(7), Д. Ксарделя(1), Бергмана и  Эванса (3).

Основные средства стимулированию сбыта

Средства по стимулированию сбыта

Характеристика

Комментарии

Образцы товара.

Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать  по почте, раздавать в магазине, прилагать  к другому товару.

Считается самым эффективным и дорогим способом представления товара.

Купоны.

Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  экономию при покупке конкретного  товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.

Могут быть эффективными для стимулирования сбыта:

уже зрелого марочного  товара;

для поощрения потребителей опробовать новинку.

Упаковки по льготной цене.

упаковка по сниженной  цене (например, две пачки по одной  цене)

Эффективный способ стимулировать  кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов).

Премия.

Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно  в качестве поощрения за покупку  другого товара.

Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар.

Сувениры.

Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п.

 

Лотереи.

Лотерея требует, чтобы  потребители заявили о своем  участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных  знаний.

Целесообразно использовать в почтовой рекламе.

Предельный срок.

Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять  решение.

Очень важна своевременная  доставка рекламного обращения.

Альтернатива по принципу "да"-"нет".

Клиент выбирает между  положительным и отрицательным  ответом. На его выбор влияет:Слово "да" печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово "нет" - маленькими черными буквами.

 

Многовариантный выбор.

Предложение со множеством вариантов основывается на желании облегчить клиенту выбор и предложить ему разнообразные комбинации, чтобы увеличить вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей.

 

Отрицательный ответ

Фирма автоматически  посылает товары клиенту, если он до истечения определенного срока не присылает по почте отрицательный ответ.

 

Бесплатное вступление в клуб.

   

Привлечение "клиента-друга".

Клиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомых.

 

Мероприятия по стимулированию сбыта  могут проводиться как самой  фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых  квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение  к таким кампаниям имеет смысл, так как:

- мероприятия по стимулированию  сбыта являются ' неповторяющимися  сбытовыми усилиями ', т. е. проводятся  время от времени;

- агентства скорее примут верное  решение, чем сама фирма, т.  е. эффект от стимулирования  сбыта будет выше. Да и о стоимости услуг агентства можно договориться.

В любом случае, разрабатывает  ли программу стимулирования сбыта  сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд  решений, таких как:

  • определить интенсивность стимулирования;
  • на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;
  • выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;
  • определить длительность программы стимулирования;
  • выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
  • составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;
  • предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;
  • осуществление программы стимулирования сбыта;
  • оценить ее эффективность.

Информация о работе Виды продаж