Аналитический контроль качества парфюмерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:53, реферат

Краткое описание

В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы показателей качества товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Методы показателей качества товаров……………………………………………………3
2. Требования, предъявляемые к качеству товаров…………………………………………4
3.Ассортимент парфюмерных товаров………………………………………………………6
4.Сырье для производства парфюмерии……………………………………………………..6
5. Классификация парфюмерных товаров……………………………………………………8
6. Дефекты парфюмерных товаров……………………………………………………………9
7.Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………..9
8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции………………10
Выводы………………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

аналитика.docx

— 32.04 Кб (Скачать файл)

Биологические помутнения появляются в результате развития различных  видов микроорганизмов.

Кроме биологического помутнения могут образоваться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические  помутнения связаны с нарушение  стабильности коллоидной системы парфюмерных  изделий, например с химическими  реакциями между составными частями  продукта.

Возможна так же порча  душистых веществ в составе парфюмерных  жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные  жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы - вещества позволяющие увеличить  сроки хранения духов, композиций-баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных  изделий (например, увеличение срока  хранения духов «Люциа» после 12 месяцев  при температуре 20-25 градусов). 

7.Требования к качеству парфюмерных товаров

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с  требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать  утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных  изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных  ГОСТами для каждой группы изделий. Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения до  температуры -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18-20°С. Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов. Парфюмерные товары выпускаются одним сортом. Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз. Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром. Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску (5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15-20°С.

Этикетка должна быть без  загрязнений и потеков клея, иметь  четкий шрифт, быть художественно оформленной  и плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон. У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность  и ухудшающих их внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты, а  пластмассовые колпачки легко навинчиваются  до отказа и обеспечивать плотность  укупорки. В пластмассовые колпачки вкладывается прокладка, не растворяющаяся в парфюмерной жидкости.

Флаконы с плечиками должны быть заполнены до плечиков, а флаконы  без плечиков - с воздушным пространством  не более 4% емкости флакона для  того, чтобы предотвратить их разрыв при расширении жидкости при повышении  температуры.

Футляры и коробки должны быть изготовлены из картона с  яркой литографской печатью на бумаге.

8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Стеклянные флаконы для  изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей, посторонних включений  и других дефектов.

Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая, однако сейчас используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем на нижней части ножки. Для массовой продукции применяются винтонарезные колпачки из пластмассы с уплотнением за счет прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Винтонарезные колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками.

Наибольшим удобством  пользования обладают флаконы с  аэрозольными клапанами - спреи. На аэрозольный  клапан сверху надевается колпачок, горловина  флакона может дополнительно  иметь декоративную отделку.

При маркировке объема парфюмерных  жидкостей принято указывать  ее точный объем (е) в мл. Флаконы  с парфюмерией упаковывают в  художественно-оформленные футляры. Большая часть дорогой продукции  обтягивается пленкой из целлофана  или лавсана.

Парфюмерию хранят в сухих складских помещениях в упаковке изготовителя с относительной влажностью воздуха не более 70%, при температуре не ниже 5 и не выше 25°С. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. При хранении необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности,  поскольку это легковоспламеняющиеся жидкости. При хранении вазелина, глицерина, кремов и жидкого мыла температура может быть не ниже 0°С, а пудры, одеколонов и духов - не ниже 6°С. При пониженных температурах одеколоны, духи, жидкое мыло и зубной эликсир теряют свою прозрачность, мутнеют, в них может образоваться осадок; в эмульсионных кремах выкристаллизовывается вода, что приводит к полному разрушению эмульсии; зубная паста, грим, помада, кремы сильно затвердевают, окраска для волос теряет свои свойства.

При повышенной температуре изменяется цвет парфюмерно-косметических товаров, ухудшается их запах (в результате улетучивания эфирных масел). Кремы, губная помада, карандаши для бровей, вазелин и др. размягчаются, деформируются, а кремы, кроме того, становятся неоднородными, так как более тяжелые составные части осаждаются. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а также разрушение флаконов в результате расширения жидкости. При хранении в сыром помещении пудра может покрываться плесенью, в ней так же, как и в зубном порошке, порошкообразном мыле, хне, басме, повышается влажность, образуются комки. Под действием влаги картонные футляры и коробки набухают, желтеют и деформируются, отклеиваются этикетки от пузырьков. Во избежание испарения жидких продуктов, ухудшения запаха, окисления парфюмерно-косметические товары хранят в ненарушенной фабричной упаковке. Товары следует беречь от действия прямых солнечных лучей. Их нельзя хранить вблизи отопительных приборов. Коробки и ящики с товаром укладывают на стеллажах на расстоянии не менее 10 см от пола. Высота штабелей - не более 1,5 м. Флаконы в упаковке должны быть расположены пробками кверху. На складах следует соблюдать правила противопожарной безопасности, так как многие парфюмерно-косметические товары (духи, одеколоны, лаки, жидкость для снятия лака и др.) взрывоопасны. 

На парфюмерно-косметические  товары установлены следующие гарантийные сроки: духи и одеколоны группы экстра - 15 месяцев; зубные пасты с пищевой эссенцией, оттеночные шампуни, лак для ногтей, жидкость для снятия лака, краска для волос «Гамма», пр. Гарантийный срок хранения остальных парфюмерно-косметических товаров - 12 месяцев со дня выпуска.

Выводы

В наше время ароматы- это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.

Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это  и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших  таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.

Сейчас производится много  парфюмерных продуктов, многие ароматы  – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется  верить, что введение моды на натуральные  ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.

Список литературы

1. Аркирин В.С. Товароведение  непродовольственных товаров М:  Экономика 2007.

2.Колесников Д.С., Гонцов Ш.К., Шишков А.С., Теоретические основы товароведения. М: Экономика 2008.

3.Снежков Р.К., Борцов А.Ф., Товароведение парфюмерных товаров М: Экономика 2009.

4.Савичева Е.О Товароведение М: Экономика 2010.

 


Информация о работе Аналитический контроль качества парфюмерии