Анализ пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматривается теоретическая часть: пиво, как объект товароведения, формирование качества пива, факторы, сохраняющие качество пива; практическая часть: исследование ассортимента и качества пива, реализуемого в магазине «Пятерочка».
Пиво, наряду с натуральным виноградным вином, относится к числу наиболее древних и наиболее сложных по составу алкогольных напитков. Помимо алкоголя оно содержит значительное количество ценных в пищевом отношении компонентов. Поэтому пиво и его “полуфабрикат” - сусло - нередко использовались как элемент зимнего рациона питания. Более того, пиво входило в арсенал средств народной медицины.

Вложенные файлы: 1 файл

мое пиво курсовая.docx

— 726.98 Кб (Скачать файл)

Тип пива

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

Светлое

75

81,5

Темное

17

18,5

Итого

92

100


    

В общей структуре ассортимента абсолютным лидером является светлое  пиво, на его долю приходится 75 наименований, что соответствует 82%.

Проведем расчет таких  важных показателей ассортимента как: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости ассортимента товаров розничного торгового предприятия.

Широта ассортимента товаров.

Расчет показателя широты ассортимента товаров (таблица 5) производится по формуле:

Кш = Шд / Шб×100%, где

Кш - коэффициент широты;

Шд – фактическая широта наименований товаров однородных групп;

Шб – базовая широта (в данном случае количество наименований пива в 10 продовольственных магазинах г. Чебоксары).

 

 

Таблица 5 – Показатели широты ассортимента товаров

Исследуемая дата

Действительная широта

Базовая широта

Коэффициент широты

Январь 2013 г.

92

230

40


 

Ассортимент пива магазина «Пятерочка» достаточно широк, о  чем свидетельствует показатель коэффициент широты, который составил 40%.

Устойчивость ассортимента товаров.

Расчет показателя устойчивости ассортимента товаров (таблица 6) производится по формуле:

Ку = У / Шд ×100%, где

Ку -  коэффициент устойчивости;

У – количество товаров  однородной группы, пользующихся устойчивым спросом.

В данном случае количество наименований, пользующихся устойчивым спросом, было выявлено посредством  опроса персонала магазина «Пятерочка».

 

Таблица 6 – показатели устойчивости ассортимента товаров

Исследуемая дата

Устойчивость

Действительная широта

Коэффициент устойчивости

Январь 2013 г.

18

92

19,6


 

Ассортимент пива магазина «Пятерочка» недостаточно устойчив (коэффициент устойчивости составил 19,6 %).

Новизна ассортимента товаров.

Расчет показателя новизны  ассортимента товара (таблица 7) производится по формуле:

Кн = Н / Шд, где

Кн – коэффициент новизны;

Н – количество новых  товаров, появившихся в магазине.

За отчетный период ( январь 2013 г.) в магазине появилось 12 новых наименований пива.

 

Таблица 7 – показатели новизны  ассортимента товаров

Исследуемая дата

Новизна

Действительная широта

Коэффициент новизны

Январь 2013 г.

12

92

13


 

Ассортимент пива в магазине «Пятерочка» постоянно обновляется, о чем свидетельствует коэффициент новизны, который составил 13%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ факторов, сохраняющих качество пива в торговом предприятии

 

           В магазине «Пятерочка» пиво хранят в затемненном помещении при температуре от 5 до 12оС – не пастеризованное и от 10 до 20оС – пастеризованное. Строго соблюдаются сроки годности пива. На бутылках с пивом наклеены красочные этикетки с указанием товарного знака, вместимости бутылки, даты розлива, обозначения стандарта. Пастеризованное пиво имеет на этикетке дополнительную надпись «Пастеризованное».

             При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильности маркировки потребительской и транспортной тары на соответствие требованиям нормативно-технической документации.

            Анализируя качество любого продукта, следует учитывать его составляющие, то есть способность товара правильно выполнять свои функции; соответствие нормам и стандартам на необходимом уровне; отсутствие дефектов в течение заданного времени; полезный срок и частота использования; эстетичность.

             Качество - главный приоритет работы магазина «Пятерочка». Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты супермаркета.

Контроль - соответствия качества и ассортимента реализуемого пива в  супермаркете, проводится по следующим  стадиям:

- входной контроль качества  товаров;

- контроль наличия пива  достаточного ассортимента в  супермаркете;

-контроль исполнения  каждым поставщиком договоров  поставки в ассортиментном разрезе;

- контроль снятия с  реализации пивной продукции,  истекающей срока годности;

- контроль состояния товарных  запасов.

           Оценка качества пивной продукции, реализуемой в магазине «Пятерочка», проводится в соответствии с ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия» и по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». Настоящий стандарт предназначен для розничной торговли, хранения и сертификации (идентификации) слабоалкогольных напитков.

            При проведении контроля качества ведется статистический учет. Он включает в себя: регистрацию данных входного контроля продукции в магазин, регистрацию данных контроля пива в процессе реализации. За ней следует стадия статистического учета хранения: повседневная информация о применяемых температурных параметрах, регистрация данных контроля оборудования (холодильных камер), патенты; продажа продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции.

Входной контроль качества пивной продукции осуществляется с  приемки товара от поставщиков, которая  строго распределена по дням месяца. Товар  принимается в соответствии с  товарными накладными, также к  товару прилагаются:

а) сертификаты соответствия, в которых указано: продукция, соответствие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51174-2009, п. 4.1.9,ГОСТ Р 51074-2003, СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» п.1.8.7, изготовитель, кем выдан сертификат, на основании санитарно-эпидемиологических заключений, и дополнительная информация о маркировке производимой в единичной упаковке. К сертификату прилагается в обязательном порядке приложение, т.е. перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия ;

б) удостоверение качества и безопасности товара – это документ который подтверждает качество продукции, в котором указаны показатели качества пива, соответствие требованиям ГОСТ, санитарно-эпидемиологическое заключение и приложения к нему, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта.

             Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей осуществляется посредством изучения информации, полученной от производителей. Информация для потребителя представлена непосредственно с пивным продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и способ употребления продукта. Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя - основа формирования ассортиментной политики.

              Пиво принимают партиями. Партией считают количество пива одного наименования, в однородной потребительской или транспортной таре, одной даты розлива, оформленное одним документом о качестве. При приемке пива подсчитывают число мест, фактическую массу брутто и количество бутылок согласно маркировке. Затем начинают осмотр тары и нанесенных на ней этикеток, маркировочных знаков.

             От партии пива, разлитого в стеклянные бутылки, жестяные банки, кеги вскрывают 3% ящиков, но не менее двух ящиков. От партии продуктов, расфасованных в бочки, фляги, вскрывают 3% всего числа единиц упаковки, но не более трех единиц. Если обнаружено повреждение тары, то количество контрольных ящиков удваивают. Из вскрытых контрольных мест отбирают две бутылки, при розливе пива в жестяные банки, и 1% всего числа бутылок, если пиво разлито в стеклянные бутылки.

             При осмотре внешнего вида обращают внимание на деформацию корпуса, донышек, крышек, дефекты этикеток, состояние прокладки (флокса). У алюминиевых бутылок контролируют повреждения эмалевого покрытия, помятость. При приемке пива в бочковой таре и кегах смотрят на состояние обручей.

             После приемки на сопроводительной документации ставят штамп ОТК с указанием, что партия пива соответствует требованиям нормативно-технической документации.

             Вывод: в магазине «Пятерочка» соблюдаются все факторы, сохраняющие качество пива и оценка качества проводится в соответствии с

ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия» и по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

           В данной курсовой работе была  дана товароведная характеристика  пива и проведена оценка качества  трех типов пива. Так же я изучила рынок слабоалкогольных напитков, провела анализ факторов, сохраняющих качество пива в магазине «Пятерочка» и проанализировала ассортимент продукта в торговом предприятии.

            Был сделан литературный обзор по проблемам производства и потребления пива. Изучены технические схемы производства, особенности химического состава, вопросы оценки качества и фальсификации пива. Была дана товароведная характеристика всех сортов пива. Так же, анализируя данные научных исследований, было установлено, что безвредной, а для отдельных людей и полезной дозой потребления можно считать 330 г пива (0,33 л) в день (13,2 г спирта).

            Как следует из работы, секрет качества пива кроется, прежде всего, в качестве используемого сырья: ячменя, хмеля и воды. К тому же, чем качественнее выполнен процесс изготовления солода, варки сусла, брожения и фильтрации, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Кроме самого процесса изготовления солода, большую роль в качестве пива играет сырье, из которого он был произведен. Одним словом, сделать хорошее пиво - дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества пива для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя.

              Тем не менее, сколько бы полезных свойств пива я ни рассмотрела в моей работе, все они имеют место только при употреблении пива в меру. Как предупреждает нас Минздрав: «Чрезмерное употребление пива опасно для вашего здоровья!»

             Согласно ГОСТ Р 51174 – 2009, в Российской Федерации вырабатывается пиво двух типов: светлое, темное.  
Полезность пива для организма зависит от химического состава исходного сырья. Пиво содержит ряд важных компонентов, среди которых основное место занимают витамины, минеральные вещества и органические кислоты. Имеются в незначительном количестве углеводы, азотсодержащие вещества. Горькие вещества хмеля способствуют секреции желчи и улучшают процесс пищеварения.

             При органолептических испытаниях определяют следующие свойства пива: прозрачность, насыщенность углекислотой, вкус, запах, а также внешнее оформление бутылок. Физико-химические испытания включают в себя следующие показатели: кислотность пива, содержание спирта и действительного экстракта, цвет пива, а также пеностойкость и высота пены.

В структуре ассортимента пива наибольшим удельным весом обладает пиво, производителем которого является компания «Букет Чувашии», что соответствует 30%. Это может быть связано с  тем, что пивоваренная компания «Букет Чувашии» - местный производитель пива. Продукция этой компании приемлема по цене, а ассортимент ее довольно широк.

Ассортимент слабоалкогольных напитков в магазине «Пятерочка»  достаточно широк и постоянно  обновляется. 

           Таким образом, исходя из данных  проведенных мною исследований, можно сказать, что: 

Пиво «Живое» светлое пастеризованное по органолептическим и физико- химическим показателям соответствует ГОСТ Р 51174-2009. 
Пиво «Балтика 3» светлое пастеризованное по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТ Р 51174-2009.

Пиво «Пшеничное» светлое пастеризованное по органолептическим и физико-химическим показателям соответствует ГОСТ Р 51174-2009.

Информация о работе Анализ пива