Анализ нарушений таможенного законодательства , связанных с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров.
В практике внешнеторговой деятельности для классификации и кодирования экспортных и импортных товаров применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ: СУЩЬНОСТЬ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ, ПОСТРОЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТН ВЭД ТС……..6
1.1 Понятие классификации, общие принципы и правила…………………6
1.2 Сфера применения классификации и построение классификационной системы ТН ВЭД ТС……………………………………………………………9
2. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В СООТВЕТСВИИ С ТН ВЭД ТС………14
2.1 Анализ материалов дел об административных правонарушениях, связанных с недостоверным заявлением кода товара по ТН ВЭД…………..14
2.2 Особенности рассмотрения таможенных споров, связанных с применением ТН ВЭД…………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!!!.docx

— 57.70 Кб (Скачать файл)

3)  связанные  с обжалованием  постановлений  таможенных  органов  о привлечении участников  ВЭД  к ответственности за заявление  недостоверных сведений, которые  не влияют на принятие  таможенным  органом Российской Федерации  решения о перемещении  товаров  и транспортных средств через  таможенную  границу Российской  Федерации, помещение их под запрашиваемый режим.

Подходы к решению характерных проблем, возникающих при рассмотрении дел обсуждаемой категории, которые были выработаны правоприменительной практикой арбитражных судов, можно проанализировать на примере ряда споров, являющихся наиболее показательными.

Пример 1:

ЗАО "Кранэкс Лизинг" на основании контракта, заключенного с фирмой "Бофглиоли Ридуттори С.П.А." (Италия), ввезло на  таможенную  территорию Российской Федерации редукторы механического привода гусеничного полноповоротного экскаватора и оформило их в Ивановской таможне Центрального  таможенного  управления ФТС РФ в режиме выпуска для внутреннего потребления.

В отношении ввезенного  товара  Общество заявило код по  ТН   ВЭД  8483 40 980 0 "прочие зубчатые передачи, кроме зубчатых колес, цепных звездочек и других отдельно поставляемых элементов передач; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие варианты скорости, включая гидротрансформаторы", ставка ввозной пошлины 5 процентов.

В ходе осуществления  таможенного  контроля Ивановская таможня провела идентификационную экспертизу  товара .  В   соответствии  с заключением эксперта Центрального экспертно-криминалистического  таможенного  управления ввозимый  товар  соответствует наименованию "мотор-редуктор"; находящаяся в его составе гидравлическая часть (гидромотор) по выполняемой функции является основной.

На основании данного заключения  таможенный  орган определил код ввезенного  товара  8412 29 910 0 "Двигатели гидравлические силовые", ставка ввозной пошлины - 10 процентов, оформив классификационное решение. Уведомлением таможня сообщила декларанту о том, что в ходе проверки  таможенной  декларации было выявлено несоблюдение условий выпуска  товаров.

Общество скорректировало код  товара  и доплатило  таможенные  платежи в связи с чем,  товар  был выпущен в свободное обращение. ЗАО "Кранэкс Лизинг" не согласилось с решением  таможенного  органа о  классификации   товара  по коду 8412 29 910 0  в   соответствии   с   ТН   ВЭД  и обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу о правомерной  классификации  таможней ввезенного Обществом  товара  по коду 8412 29 910 0  ТН   ВЭД  и отказал в удовлетворении заявленного требования.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

Из правила 1 Основных правил интерпретации  ТН   ВЭД  следует, что  классификация   товара  в  ТН   ВЭД  осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей  классификация   товара  должна осуществляться  в   соответствии  с наименованиями субпозиций и примечаний к ним.

В рассматриваемом случае Общество и  таможенный  орган классифицировали ввезенный Обществом  товар  по разным товарным позициям, которые входят в одну товарную группу 84 и раздел XVI, которые имеют примечания.

Согласно пункту 3 примечания к разделу XVI  ТН   ВЭД  комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, другие машины, предназначенные для выполнения двух и более взаимодополняющих или не  связанных  между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.

В силу пункта 4 указанного примечания, если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями или другими устройствами), предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции.

Полно и всесторонне оценив представленные в дело доказательства, в том числе заключения экспертиз, суды обеих инстанций установили, что ввезенный Обществом  товар  является комбинированным, состоит из редуктора (зубчатой передачи) и гидромотора. Выполняемые данными устройствами раздельные функции последовательно дополняют друг друга. Данное изделие выполняет функцию передвижения экскаватора и входит в механизм передвижения. Гидромотор создает механическую энергию (вращательные движения) путем преобразования гидравлической энергии жидкости, редуктор изменяет скорость вращения. Основной и определяющей функцией  товара  является функция гидромотора. При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об обоснованной  классификации   таможенным  органом ввезенного Обществом  товара  по коду 8412 29 910 0  ТН   ВЭД  и правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.

Пример 2:

ЗАО "АР Картон" на  таможенную  территорию Российской Федерации ввезло картон типа "Мультиколор Спешиал" в рулонах, который задекларировало в Краснодарской таможне. Код  ТН   ВЭД  указан в декларации 4810 92 900 1 "картон мелованный в рулонах".

В решении таможни о  классификации   товара   в   соответствии   с   ТН   ВЭД  указано, что ввезенный  товар  является многослойным мелованным картоном с одним белым наружным слоем из целлюлозы и оборотным слоем из небеленой древесной массы с добавлением макулатурной массы, код  ТН   ВЭД  4810 92 300 0.

Таможня выставила требование, в котором предложила обществу уплатить  таможенные  платежи и пени.

Общество обратилось в суд с заявлением о признании решения таможни о  классификации   товара   в   соответствии   с   ТН   ВЭД  недействительным.

При рассмотрении дела суд на основе полного и всестороннего исследования обстоятельств и материалов дела пришел к обоснованному выводу о достаточности представленных  таможенным  органом доказательств, позволяющих классифицировать ввозимый заявителем картон по коду 4810 92 300 0  ТН   ВЭД  России.

При декларировании  товара  обществом описание  товара , содержащееся в графе 31 ГТД, не соответствовало заявленному коду  ТН   ВЭД , что явилось основанием для перепроверки  таможенным  органом. Кроме того, впоследствии заявителем были оформлены еще две партии данного  товара , но уже с наименованием  товара  (картон с одним беленым наружным слоем) в товарной субпозиции 4810 92 300 0. В связи с имеющимися противоречиями, а также различными ставками  таможенных  пошлин таможней было принято решение о направлении проб  товара  от партии, оформленной по аналогичной ГТД, на исследование в Экспертно-криминалистическую службу Южного  таможенного  управления.

Суд указал, что идентичность  товара , отправленного на экспертизу, с  товаром , оформленным по спорной ГТД, подтверждается, поскольку картон получен от одного производителя по одному контракту, одной марки. Заключением эксперта ЭКС ЮТУ установлено наличие одного беленого слоя данной партии картона. Согласно выводам эксперта проба картона идентифицирована как многослойный мелованный картон с одним беленым наружным слоем из целлюлозы и оборотным слоем из небеленой древесной массы с добавлением макулатурной массы.

 В   соответствии  с группой 48 "Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона" раздела Х " Таможенного  тарифа Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.11.2001г. N 830 в товарной позиции 4810 92 "бумага и картон многослойные" к субпозиции 4109 23 000 относится  товар  только с одним беленым наружным слоем и пошлина составляет 15%, а в товарной субпозиции 4810 92 900 - прочие и пошлина составляет 5 %.

Таким образом, критерием отнесением картона к товарной субпозиции по коду  ТН   ВЭД  4810 92 300 0 является наличие в многослойном картоне одного наружного беленого слоя.

Общество в кассационной жалобе настаивает на том, что ввезенный им мелованный многослойный картон с одним наружным слоем, состоящим из волокон беленой целлюлозы, не может быть классифицирован по подсубпозиции 4810 92 300 0  ТН   ВЭД  ТС, поскольку не содержит в своем составе беленых слоев. Термин "беленый слой" не идентичен термину "состоящий из беленых волокон"; законодатель отдельно закрепил такие классифицирующие признаки  товара  как "беленый слой" и "беленые волокна".

Судами проверялись доводы заявителя относительно ошибочной  классификации   таможенным  органом ввозимого картона, однако, они не нашли своего подтверждения.

Декларант не оспаривает, что наружный слой картона состоит из волокон беленой целлюлозы, т.е. целлюлозы, подвергнутой отбеливанию (белению). Суд обоснованно указал, что в таком случае не имеет значение, кто произвел отбеливание целлюлозы - производитель картона или первоначальный производитель сортированной бытовой и промышленной макулатуры, с использованием которой в дальнейшем изготовлен картон.

Для идентификации картона по товарной подсубпозиции  ТН   ВЭД  ТС 4810 92 300 0 достаточно наличия в его составе одного наружного слоя, цвет которого обусловлен входящими в его состав отбеленными волокнами целлюлозы.

Суд оценил экспертное заключение и признал его соответствующим закону. Вопросы, поставленные эксперту, охватывают всю совокупность критериев, необходимых для однозначной  классификации   товара   в   соответствии   с   ТН   ВЭД  ТС. Основной целью проведения экспертизы явилось определение технических характеристик  товара , необходимых для его  классификации .10

Вывод эксперта о том, что  товар  представляет собой многослойный мелованый картон с одним беленым наружным слоем из целлюлозы положен

в основу переклассификации таможней  товара   в   соответствии   с   ТН   ВЭД  ТС.

Суд установил все фактические обстоятельства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, заявленные доводы общества и таможни, оценил их  в   соответствии  со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и признал правильной  классификацию  спорного  товар . Общество не доказало правильность заявленного им при  таможенном  оформлении  товара  кода  ТН   ВЭД  ТС 4810 92 900 1 "бумага и картон многослойные прочие".

Таким образом, суд обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.11

В качестве выводов по второму вопросу следует отметить, что анализ правонарушений в таможенной сфере в России показывает об оказании значительного влияния на их характер за последние несколько лет ряда таких факторов как максимальное сближение российского законодательства с существующими в международной практике стандартами таможенного дела, определение четких и стабильных правил перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение перехода от тотального таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств к системе управления риска.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как уже отмечалось в данной работе, правильное определение кода товара очень важно, так как является основой для применения в отношении того или иного товара мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. В целом ряде случаев код товара может определить и особенности таможенного оформления (например, ограничения по местам декларирования) и таможенного контроля товара. Достаточно отметить, что в настоящее время действуют 9 Указов Президента Российской Федерации, более 200 постановлений Правительства Российской Федерации и более 500 нормативных актов ФТС (ГТК) России по различным вопросам внешнеэкономической деятельности, положения которых опираются на коды ТН ВЭД.

Последствия неверного определения кода для участника внешнеэкономической деятельности могут быть самыми неприятными. Например, может оказаться, что требуется уплатить существенно большую сумму таможенных платежей по сравнению с планируемой, или требуется представление разрешительных документов, которые не были вовремя получены участником внешнеэкономической деятельности, или даже встанет вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исключить ошибки при классификации товаров можно, лишь хорошо владея теми принципами и правилами, которые заложены в ТН ВЭД, а это далеко просто.

Основная сложность здесь заключается в том, что, критерии отнесения товаров к той или иной позиции ТН ВЭД не всегда достаточно четки. В таких случаях решающую роль играют прецеденты принятия таможенными органами решений по классификации тех или иных товаров, а также международная практика и, прежде всего, практика Всемирной таможенной организации.

Большое значение в решении возникающих проблем может оказать принятие предварительных решений о классификации и происхождении товаров.

Данный показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на усиление контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и заявлением страны происхождения товаров.

Значение показателя увеличили до 1250 в 2010 году, за счет широкого информирования участников ВЭД о практике применения процедуры принятия предварительных решений о классификации и происхождении товаров. Что в свою очередь выводит на качественно новый уровень выполнение одной из основных тактических задач таможенных органов России - смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение указанной тактической задачи будет способствовать реализации стратегических целей развития таможенных органов:

- повышение уровня соблюдения  таможенного законодательства Российской  Федерации, обеспечение полноты  и своевременности уплаты таможенных  пошлин, налогов и таможенных  сборов;

- повышение качества предоставления  услуг таможенными органами, сокращение  издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и  таможенным контролем;

- выявление и пресечение  контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной  продукции и иных товаров, запрещенных  к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и  ценностей, вывоз которых за границу  Российской Федерации запрещен.

Информация о работе Анализ нарушений таможенного законодательства , связанных с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС