Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение, анализа ассортимента и экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров
- изучить ассортимент и провести потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»
- рассмотреть пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров………….....19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….42
Приложения………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 203.20 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров……………………………………………………………………5

1. 1. История развития ювелирного  дела…………………………………..5

1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14

1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных

товаров………………………………………………………………………17

1.4. Факторы, формирующие  качество ювелирных товаров………….....19

1.5. Требования качества…………………………………………………..24

2. Анализ ассортимента  и экспертиза потребительских  свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29

2.1. Характеристика торгового  предприятия……………………………..29

2.2. Анализ ассортимента  ювелирных товаров…………………………..30

2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35

2.4. Оценка потребительских  свойств…………………………………….37

3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных

товаров………………………………………………………………………39

Заключение…………………………………………………………………40

Литература………………………………………………………………….42

Приложения………………………………………………………………...43

 

Введение

Одним из древнейших видов декоративно-прикладного  искусства, издавна получивших широкое распространение по всей планете, по праву считается ювелирное дело. С античных времен присущее человеку стремление к идеальному и возвышенному находит воплощение в разнообразнейших изделиях ювелирных мастеров.

Сегодня ювелирные украшения – это  скорее, модные аксессуары, без которых не представляют свою жизнь большинство женщин и все возрастающее количество мужчин. Однако раньше они несли совершенно другое значение.

Само  слово «ювелирный» происходит от голландского «juweell» и означает «драгоценный камень».

В традициях  разных народов ювелирные украшения  из золота, серебра, драгоценных камней наделялись культовым и даже мистическим  смыслом. Классическим примером могут  служить обручальные кольца, обязательно  выполняемые только из золота, или  же серебряный нательный крест-оберег. Люди древности свято верили, что  ювелирные изделия защищают их от злых и потусторонних сил, оберегают  от напастей и защищают семейный очаг. Некоторые из подобных суеверий сохранились  и поныне.

Характерными  чертами ювелирного ремесла является тонкое понимание всех специфических  особенностей применяемого материала, правильное определение и подчеркивание его декоративных свойств, а также высокое мастерство художественного исполнения. Мастера ювелирного дела в буквальном смысле оживают камень, заставляют заиграть металл и засверкать стекло; в их руках обычные слитки металла или камни превращаются в настоящие шедевры. Произведения искусства, созданные гениальными ювелирами всех времен и народов, сегодня украшают известнейшие музеи мира: изделия из золота и серебра с бриллиантами и прочими ювелирными камнями, золотая и серебряная посуда и т.п.

В последние  десятилетия был совершен значительный прорыв в ювелирном производстве: расширился ассортимент ювелирных изделий, включая как традиционные, так и авангардные украшения, увеличился их выпуск, разнообразилось художественное оформление и, конечно же, на новый уровень вышло качество конечного продукта. Главную роль в этом прорыве сыграл научно-технический бум второй половины XX века. Ведущие мировые и отечественные ювелирные заводы массово внедрили компьютерную и лазерную технику, обеспечивающие автоматизированный и качественный процесс изготовления ювелирных изделий, включая сварку, резку и сверление драгоценных металлов. Значительно возросли масштабы выпуска украшений с алмазной гравировкой, эмалью, рельефным рисунком, чернью.

Объектом данной курсовой работы являются ювелирные изделия.

Целью работы является изучение, анализа  ассортимента и экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.

 

Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть  теоретические аспекты формирования  ассортимента и качества ювелирных товаров

- изучить  ассортимент  и провести потребительских  свойств ювелирных изделий на  материалах торгового предприятия  «585»

- рассмотреть  пути совершенствования ассортимента  и качества ювелирных изделий

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных       товаров

 

        1. История развития ювелирного дела

 

 Своими корнями ювелирное  дело уходит в глубь веков. Как  заметил историк ювелирного дела Р. Фон Нойман «развитие и использование  ювелирных изделий за последние несколько десятилетий подтверждает старую истину, которой уже много тысяч лет, о том, что человек нуждается в персональном украшении. После изобретения средств защиты, создания орудий добычи и производства пищи, древнейший человек направлял свои способности на создание предметов украшений».

В эволюции персональных украшений  можно выделить несколько этапов. Первый из них относится к периоду, когда в качестве украшений древний человек использовал подручные материалы в виде отполированных природой камней, ракушек, зерен плодов, зубов и костей животных, а также перьев птиц и т.п. Этот период продолжался примерно до VIII - III тысячелетия до н.э., когда от простого собирательства человек перешел к производящему ведению хозяйства, созданию первых ремесел. В тот период камни, на которые человек обратил внимание благодаря их красоте, редкости и износостойкости, стали не просто собирать с поверхности земли, а приступили к их целенаправленной добыче. Тогда же началась и первая примитивная обработка некоторых минералов.

Второй этап связан с открытием золота. Замечательные свойства и легкость его обработки наряду с длительной сохранностью первоначального вида изготовленного из золота изделия обусловили широкое применение металла для создания ювелирных украшений. Некоторые исследователи полагают, что в качестве элементов украшения одежды, деталей ювелирных изделий и декоративной отделки оружия золото использовалось еще 8 тыс. лет назад. Тогда же стали использовать в качестве элементов украшений некоторые камни, хотя их обработки в нашем сегодняшнем понимании в тот период еще не было, да и сам камень больше служил предметом религиозного преклонения, чем украшением. Возможно, именно тогда и появились первые золотых дел мастера.

Историки ювелирного искусства  не без оснований считают, что  для создания украшений серебро  применялось еще за 1000 лет до того, как в этих целях стали использовать золото, но именно золото дало толчок развитию ювелирного дела. Второй этап по времени частично совпал с первым, но выделен в самостоятельный в связи с началом использования золота в предметах и деталях украшений. Он продолжался практически до раннего средневековья.

Третий этап следует отнести к средним векам, когда стали активно развиваться многочисленные ремесла, торговля, наука и искусство. Успехи горного дела, химии, физики, металлургии, открытие новых способов обработки металлов и минералов не могли не сказаться на развитии ювелирного дела. До наших дней сохранились отдельные уникальные изделия, созданные в те далекие времена и давшие начало новым направлениям в ювелирном искусстве.

Направление или стиль в ювелирном искусстве, как и стиль в искусстве в целом, - это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания. В нем находят отражение главные особенности эпохи и общества, в том числе характер национальных традиций, достижения в экономическом, научном и техническом развитии стран.

Считается, что основы декоративного  искусства в части личных украшений сформировались в античные времена в древней Греции. В последующем направления менялись таким образом, чтобы лучше отразить эпоху с точки зрения развития экономики, науки и ремесел, а также подчеркнуть положение отдельных слоев общества.

Лучшие образцы римского ювелирного искусства представляли собой копии с греческих подлинников. Это способствовало не только усвоению римлянами греческой культуры, но и появлению новых традиций и обычаев, оказавших заметное влияние на их образ жизни, особенно правящей верхушки. Одним из таких обычаев стала нарочитая демонстрация ювелирных украшений, которые делались громоздкими и тяжеловесными. Подобное «бахвальство роскошью» началось с возвращением в Рим армии после завоевания Греции и Малой Азии. Легионеры обогатились большим количеством драгоценностей и без стыда выставляли напоказ награбленную добычу. От мужчин не отставали и женщины. Чтобы умерить их пыл в 214 г. до н.э. был принят закон, запрещающий женщинам носить ювелирные украшения весом более половины унции (около 13 грамм). Однако вскоре этот запрет был забыт - женщины не позволили ограничить себя в использовании украшений.

Вместе с легионерами  из Греции в Рим прибыли золотых  и серебряных дел мастера, резчики и гравировщики, которые стали изготавливать украшения для римской знати. И если греческие украшения славились натуралистическими декоративными мотивами, заимствованными из природы, то римские отличались округлыми, гладкими формами с выявлением фактуры золота и использованием различных камней, особенно красных и зеленых. Камни становились неотъемлемой принадлежностью украшений.

Уже в тот период среди  ювелиров существовало деление на специальности. Каждое сложное изделие делали несколько мастеров во главе с самым опытным, или же каждый из ювелиров специализировался на каком-то одном виде изделий. Среди украшений самыми часто носимыми были кольца и браслеты. Постепенно популярность завоевывали серьги, подвески, кулоны, ожерелья и цепи, в том числе и для украшения бедер. Волосы украшали тонкими золотыми проволочками или тонкими сетками и лентами из золотых нитей.

Входили в моду ювелирные  изделия с красивыми камнями, которые называли драгоценными. Римский  император Аврелий первым украсил  ими свою золотую корону, жена Калигулы на торжественные приемы надевала драгоценностей на сумму около 40 млн. сестерций.

Огромное значение для  развития мирового ювелирного искусства  имели работы мастеров Древнего Египта, Индии и Китая. Однако направления ювелирного искусства тех стран заметно отличались от европейских, которые нам ближе.

В Средневековье главенствующее положение среди других драгоценных камней завоевал алмаз, и все больше средств уходило на его приобретение. Деньги стали уплывать из Европы, что не могло не вызвать озабоченность монархов, стремящихся к усилению экономической мощи своих стран. Еще в1283 г. в Англии, а позднее во Франции и Испании были изданы законы, разрешавшие носить алмазы только высшей знати и особам благородного происхождения. Эти законы ограничивали ввоз в страну драгоценных камней. Еще более строгий закон, запрещающий носить алмазы и иные драгоценные камни даже благородным рыцарям, был издан королем Англии Эдуардом III в 1363 г. В Испании, где инквизиция не церемонилась с ослушниками, подобный закон разрешал ношение драгоценных камней только членам королевской семьи. Однако подобное положение просуществовало недолго, ибо вечное стремление человека окружать себя красивыми вещами победило все запрещающие законы. Вместе с тем, такого рода законы положили начало созданию уникальных фамильных украшений, в которых использовались камни новой доселе невиданной огранки. Был дан толчок к поиску новых видов обработки камней и, в первую очередь, алмазов, основные характеристики которых были уже хорошо известны.

Европейские мастера быстро поняли, что круглая форма алмаза более привлекательна своей особой красотой, и научились сначала  сглаживать острые углы кристаллов, а  затем и придавать все большую  округлость всему камню. Но времени на это уходило очень много, сама работа была крайне трудоемкой, а наказание за испорченные алмазы даже по тем временам было весьма строгим.

Каждый этап развития той  или иной страны оставляет отпечаток  на направлении или стиле ювелирного творчества. Были периоды, которые сейчас мы назвали бы периодами застоя, когда ювелирные изделия делались по принципу абсолютного единообразия. Мало кто из ювелиров того времени осмеливался вносить что-то новое, боясь нарушить установленные каноны.

Так, в странах Западной Европы в XIV-XVI вв., называемых эпохой Возрождения (Ренессанса),в ювелирном деле преобладало направление, отражающее власть, богатство и происхождение, а также положение в обществе. Размеры и количество носимых ювелирных украшений были призваны подчеркнуть ранг и благосостояние их владельцев. На более высоком уровне тогда были возрождены забытые приемы античного ювелирного искусства.

С конца XVI и до середины XVIII в. доминировал стиль Барокко. В ювелирном деле он проявлялся в создании причудливых и порой странных украшений, обычно сложных криволинейных форм, символизирующих стремление к величию и помпезности.

В первой половине XVIII в. в европейском декоративном искусстве возобладал стиль Рококо.Носимые ювелирные украшения того времени отличались грациозностью и изысканностью, но в то же время и подчеркнутой асимметричностью и орнаментальностью.

В начале XIX в., примерно в течение трех десятилетий, в декоративном искусстве Франции и некоторых других стран Европы главенствовал стиль Ампир. В ювелирном искусстве он не нашел заметного отражения, за исключением создания богато украшенных эмблем, регалий и знаков отличия, в том числе и орденских.

Наибольший вклад в  развитие ювелирного искусства внесла эпоха Классицизма (XVIII-XIX вв.). При создании украшений стали придерживаться строгой элегантности, соответствия изделий костюму и образу жизни. Отношение к ювелирным украшениям заметно изменилось в конце XVIII- начале XIXвв. Мужчины полностью уступили первенство женщинам, оставив для себя перстень, булавку для галстука и цепочку для часов. Женщины стали витриной благосостояния семьи. Получив свободу, они старались перещеголять друг друга в богатстве и помпезности украшений. Украшения стали носить в комплекте или в парюре. Парюра могла включать несколько изделий, например, кольцо, серьги, брошь, браслет, ожерелье, кулон, шпильки для волос и т.д. Во всех изделиях парюры старались придерживаться единого дизайна, хотя это условие не считалось обязательным, но везде присутствовали камни, цвет которых подбирался к туалету или характеру владелицы. Для парадных и вечерних украшений главным камнем стал бриллиант. Многие, созданные в то время образцы ювелирных украшений, стали называть классическими, хотя к ним можно также отнести изделия античных времен.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»