Автоматизация работы столовой ООО «Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование работы столовой ООО «Сибирь», взаимосвязь работы с предприятиями-потребителями, рассмотрение проблемных участков в эффективности работы, и разработка программного обеспечения предназначенное для облегчения работы кассира столовой.
Результатом использования средств вычислительной техники во многих самых различных сферах деятельности человека является значительное снижение затрат труда на выполняемые операции, ускорения процессов получения необходимых результатов, а также сведение к минимуму возможности возникновения каких – либо неточностей, возникающих при работе человека. Разрабатываемое программное обеспечение позволит быстро и безошибочно найти необходимую пользователю информацию, а также правильно произвести все необходимые расчеты.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа готово.docx

— 661.53 Кб (Скачать файл)

|ИЗ

| РегистрНакопления.ЗадолженностьРаботника.Обороты(&ДатаНач, &ДатаКон, Запись,";

  Если Работник <>Справочники.ФизЛица.ПустаяСсылка() Тогда

  Запрос.Текст = Запрос.Текст + "

| ФизЛицо = &ФизЛицо";

     КонецЕсли;

     Запрос.Текст = Запрос.Текст + "

  |) КАК ЗадолженностьРаботникаОбороты

|  ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрСведений.МестоРаботы.СрезПоследних(&ДатаКон,) КАК МестоРаботыСрезПоследних

|  ПО ЗадолженностьРаботникаОбороты.ФизЛицо = МестоРаботыСрезПоследних.ФизЛицо";

  Если Подразделение <>Справочники.Подразделения.ПустаяСсылка() Тогда

  Запрос.Текст = Запрос.Текст + "

|ГДЕ

|МестоРаботыСрезПоследних.Подразделение = &Подразделение";

  КонецЕсли;

  Если ПоВремени = 1 Тогда

  Запрос.Текст = Запрос.Текст + "

|УПОРЯДОЧИТЬ ПО

|Время";

     Иначе 

  Запрос.Текст = Запрос.Текст + "

|УПОРЯДОЧИТЬ ПО

|Подразделение,

|Время";

  КонецЕсли;

 

Запрос.УстановитьПараметр("ДатаКон", КонецДня(ДатаКон));

Запрос.УстановитьПараметр("ДатаНач", НачалоДня(ДатаНач));

Запрос.УстановитьПараметр("ФизЛицо", Работник);

Запрос.УстановитьПараметр("Подразделение",Подразделение);

 

Результат = Запрос.Выполнить();

 

ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ОбластьПодвал = Макет.ПолучитьОбласть("Подвал");

ОбластьШапкаТаблицы = Макет.ПолучитьОбласть("ШапкаТаблицы");

ОбластьПодвалТаблицы = Макет.ПолучитьОбласть("ПодвалТаблицы");

ОбластьДетали = Макет.ПолучитьОбласть("Детали");

 

ТабДок.Очистить();

ОбластьЗаголовок.Параметры.ОписаниеПериода = СформироватьСтрокуВыводаПараметровПоДатам( ДатаНач,  ДатаКон);

 

ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок); 

ТабДок.Вывести(ОбластьШапкаТаблицы);

ТабДок.НачатьАвтогруппировкуСтрок();

 

Выборка = Результат.Выбрать(ОбходРезультатаЗапроса.ПоГруппировкам);

ТЗ = Новый ТаблицаЗначений;

ТЗ.Колонки.Добавить("Работник");

Тз.Колонки.Добавить("Подразделение");

Тз.Колонки.Добавить("Период");

 

СуммаИтого = 0;

n = 0;

Пока Выборка.Следующий() Цикл

Строка = Тз.Добавить();

Строка.Работник = Выборка.ФизЛицо;

Строка.Подразделение = Выборка.Подразделение;

Строка.Период = Выборка.Время;

КонецЦикла;

 

 

Для каждого стр из ТЗ цикл

n = n+1;

ОбластьДетали.Параметры.номер = n;

ОбластьДетали.Параметры.Работник = Стр.Работник;

ОбластьДетали.Параметры.Подразделение = Стр.Подразделение;

ОбластьДетали.Параметры.Период = Стр.Период;

ТабДок.Вывести(ОбластьДетали);

//СуммаИтого = СуммаИтого + Стр.Сумма;

КонецЦикла;

 

ТабДок.Вывести(ОбластьПодвалТаблицы);

 

//}}КОНСТРУКТОР_ВЫХОДНЫХ_ФОРМ

КонецПроцедуры

 

В конфигурации определены так же  такие объекты как Роли и Интерфейсы, их может быть множество, описываются они на этапе конфигурирования.  Предусмотрено разграничение прав доступа пользователей к информации. С одной стороны, это обеспечивает определенную степень информационной безопасности предприятия (пользователю доступна только информация необходимая для выполнения его задач), с другой - облегчает работу пользователям информационной системы (пользователь не видит лишней информации, которая может препятствовать качественному и своевременному выполнению своей работы и оперировать только необходимыми ему данными).

 

  1. В разработанном приложении определено несколько ролей. Редактирование прав доступа осуществляется в правой части окна.

  1. В разработанном приложении определено несколько интерфейсов с различным набором подменю, из которых вызываются объекты конфигурации.

 

  • «Полный» интерфейс – содержит все пункты меню

 

  • «ИнтерфейсКассира» - содержит  только один документ – «Чеки», и справочник «Блюда»

 

  • «Бухгалтерский» интерфейс - содержит  только два документа – «Задолженность работников» и «Время посещения столовой»

  1. Роли и интерфейсы разрабатываются для ограничения прав доступа пользователей. Роли и интерфейсы назначаются пользователям.  Для добавления пользователя  в конфигураторе нужно открыть меню Администрирование –> Пользователи. В текущей базе данных заведено несколько пользователей с назначенными ролями и интерфейсом.

 

  1. Руководство пользователя

 

Для входа в конфигурацию «Столовая» воспользуемся учётной записью «Администратор», пароль «admin»(без пароля, можно задать  в меню «Сервис-Параметры пользователя»).

 

Изменение пароля осуществляется в меню Сервис->Параметры пользователя

Первоначально для работы необходимо заполнить следующие справочники, панель меню Операции->Справочники

  • Блюда
  • Организации
  • Подразделения
  • Физ лица

 

В справочник Блюда вводится перечень  блюд, по которым будет осуществляться продажа. Для создания нового пункта необходимо нажать кнопку

 

В справочник Организации вносятся наименование организации, сотрудники которых питаются в столовой.

 

В справочник Подразделения вносятся подразделения организаций (данный справочник пополняется автоматически загрузкой из ИС «Орион»).

 

В справочник Физ лица вносятся сотрудники организаций (данный справочник пополняется автоматически загрузкой из ИС «Орион»).

 

Для быстрого доступа все справочники доступны через пункт меню «Справочники»

 

Так же для корректной работы конфигурации, необходимо создать меню, через пункт меню Документы->Меню. В открывшейся форме создать новый документ и выбрать со справочника «Блюда» блюда актуальные на текущую дату, после чего нажать кнопку ОК.

 

При входе в систему автоматически запускается документ «Чеки» (создавалось для удобства работы кассира)

 

Для создания нового чека необходимо считать пропуск сотрудника, после чего открывается форма создания чека, куда автоматически заносятся такие данные как: номер чека, от какого числа, пункт обслуживания, ФИО сотрудника, номер пропуска (карты), организация и доступный лимит. Вручную создать новый чек нельзя.

 

В меню выбираем количество приобретаемых блюд кнопками

 

В чеке отображаются выбранные блюда, а так же просчитывается сумма к оплате

 

После чего необходимо нажать кнопку . Чек сохраняется и отправляется на печать.

Так же можно распечатать сводный чек за день. Для этого необходимо нажать кнопку «Сводный чек».

 

В появившейся форме период задается автоматически (по умолчанию устанавливается текущая дата), далее необходимо выбрать пункт обслуживания и организацию. Для вывода на экран необходимо установить галочку «Вывести на экран», после чего нажать кнопку «На печать»

 

В меню Отчеты доступны следующие пункты:

  • Задолженность работников
  • Выручка столовой
  • Время посещения столовой

 

Задолженность работников – отчет отображающий задолженность всех работников в разрезе организации за период (так же можно посмотреть в разрезе пункта обслуживания), либо задолженность конкретного сотрудника за определённый период.

 

Выручка столовой – отчет отображающий выручку столовой за период (отображается в виде графика).

Время посещения столовой – отчет отображающий время посещения столовой сотрудниками за период в разрезе конкретного сотрудника, либо всего подразделения.

 

 

Заключение

 

В процессе курсового работы по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» были приобретены теоретические знания по информационным системам в бухгалтерском учете. Автоматизированная информационная система бухгалтерского учета (АИС-БУ) — это система, в которой информационный процесс бухгалтерского учета автоматизирован за счет применения специальных методов обработки данных, использующих комплекс вычислительных, коммуникационных и других технических средств, в целях получения и доставки информации, необходимой специалистам-бухгалтерам для выполнения функций управленческого и финансового учета.

Так же были приобретены навыки при разработки конфигурации информационной базы 1С:Предприятия 8. Система 1С:Предприятие 8.2 представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации, соответствующих поставленной задаче, определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие 8.2 выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

В результате написания курсовой работы была разработана конфигурация «Столовая», предназначенное для обслуживания предприятий-потребителей столовой по безналичному расчету.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Байданов В., Дранищев В. 1С: Предприятие 8.1 Конфигурирование и администрирование Часть 1. М.– Фирма «1С», 2008 – 430 с.
  2. Байданов В., Дранищев В. 1С: Предприятие 8.1 Конфигурирование и администрирование Часть 1. М.– Фирма «1С», 2008 – 505 с.
  3. http://www.v8.1c.ru/overview/Term_000000444.htm#1
  4. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие для вузов. – М.: Перспектива, 2003. – 363 с.
  5. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ». Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация работы столовой ООО «Сибирь»