Шрифт как элемент фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:21, реферат

Краткое описание

Принимая во внимание деятельность фирмы ParaType, разговор пойдет преимущественно о шрифтах. Очень хочется думать, что читатели понимают, что шрифт появляется не "с дискетки". Его делают художники, поэтому как и любое произведение искусства, будь то графический дизайн или фотография, шрифт является авторским произведением.

Начнем с простых примеров того, как различные фирмы подходят к решению вопросов поддержания единого фирменного стиля и ситуаций, в которые в связи с этим попадают отечественные фирмы и представительства иностранных компаний в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Шрифт как элемент фирменного стиля.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

 

Еще один, на этот раз вопиющий пример. Замечательная, своевременная акция "Знак рубля". Молодцы! Сто баллов! Конкурс проводили  профессиональные журналисты, дизайнеры. Но почему в отборочной комиссии не было ни одного шрифтовика? Из Академии печати, из Союза дизайнеров, откуда угодно. Из-за границы, наконец. В числе выбранных знаков есть буква "Ъ" из гарнитуры Лазурского. Поскольку знак рубля — шрифтовой знак (как доллар, как иена, фунт), получается, что твердый знак гарнитуры Лазурского нужно добавить во все имеющие хождение шрифты. Понятно, что знак рубля будет использоваться вместе с цифрами. Он будет рисоваться для гротеска, антиквы, декоративного шрифта и должен соотноситься со знаком иены, доллара, форинта, флорина, и др. Только один из вышедших в финал знаков сделан с учетом всего вышеизложенного, профессионально, дизайнером-шрифтовиком. Остальных "врачи не лечили".

 

Хороших справочников на русском языке практически  нет, зато есть десятки на английском. Можно и нужно с ними знакомиться. Но в то же время компетентные грамотные люди, профессионально занимающиеся рекламой, не пытаются самостоятельно выводить пленки. Они идут в фотонаборный центр и консультируются, какой должна быть верстка, чтобы она была технологична и хорошо выводилась на фотонаборе. Они консультируются с представителями типографий, какой должен быть цвет, чтобы он хорошо напечатался и на мелованной бумаге, и на простой офсетной. То же самое со шрифтом. Не надо бояться проконсультироваться. Есть очень хорошие дизайнеры, которые в этом разбираются. Есть просто художники-шрифтовики. Есть преподаватели в полиграфическом институте. Этих людей немало. Их несложно найти. Любой профессиональный дизайнер-полиграфист скажет вам, что дизайн шрифта — это "высший пилотаж".

 

Можно сколь угодно долго рассказывать о правилах построения кириллицы, это  целый мир. Но лучше, если вам поможет  человек, который этим занимается профессионально. Если вам не понравился один консультант, идите к другому, это легче, чем  с врачом. Но если и второй, и третий говорят одно и то же, нужно задать себе вопрос: а прав ли я?

 

 

Источник: Алексей Шевцов

Альманах "Лаборатория  рекламы, маркетинга и public relations"

 

 


Информация о работе Шрифт как элемент фирменного стиля