Фальсификация молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:02, реферат

Краткое описание

Молоко – это продукт нормальной секреции молочной железы коровы. В молоке основной (дисперсионной) средой является вода, а дисперсной фазой – вещества, находящиеся в молекулярном, коллоидном и эмульсионном состоянии. Молочной сахар и минеральные соли образуют молекулярные и ионные растворы. Белки находятся в растворенном состоянии, молочный жир – в виде эмульсии.
Состав молока непостоянен и зависит от породы и возраста коровы, условий кормления и содержания, уровня продуктивности и способа доения, периода лактации и других факторов. Период лактации у коровы длится - месяцев, в течение этого времени от коров получается доброкачественное молоко.

Содержание

Введение 3
Идентификация молока 4
Подлинность и фальсификация товаров 5
Виды, способы фальсификации и методы ее обнаружения 7
Последствия фальсификации 14
Заключение 16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

falsifikaciya_moloka.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Информационная  фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

Искаженная или неточная информация о составе и свойствах  товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром.

При информационной фальсификации  товара искажаются или указываются неточно следующие данные:

- наименование товара  и его логотип; 

- страна происхождения  товара;

- фирма-изготовитель  товара и его почтовый адрес; 

- количество товара;

- состав продукта;

- условия и сроки  хранения.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской.

Упаковка - составная  часть товара, определяющая внешний  вид упакованной продукции. Идентифицирующие функции присуще упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основной функцией является предохранение товара от потерь, а окружающей среды от загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.

В последнее время  очень распространенным видом фальсификации  документов стала подделка сертификатов. При инспекционном контроле в  ряде случаев обнаруживается до 50 % фальшивых сертификатов, подлежащих аннулированию.

Существуют несколько способов подделки сертификатов:

- подделка сертификата  с использованием подлинного  бланка установленной формы и  внесением всех реквизитов фальсифицированного  или не прошедшего сертификационные испытания товара, при этом используются фальшивые печати органов по сертификации;

- подделка подлинной  копии сертификата с подлинными  печатями путем удаления некоторых  записей (наименования фирмы-изготовителя  или посредника, срока действия, даты выдачи и др.) и внесения новых реквизитов, характеризующих фальсифицированный товар;

- отбор образцов для  проведения сертификации из других  партий с аналогичными наименованиями  товара и изготовителя, под который  подделывается фальсификат, при  этом фальсификаторы получают подлинные сертификаты;

- выдача подлинных  сертификатов органом по сертификации, который перед проведением испытаний  для подтверждения безопасности  не провел идентификацию товара  на подлинность и принадлежность  к конкретной товарной партии.

Итак, были рассмотрены наиболее распространенные отдельные виды фальсификации и ее способы, однако на практике чаще сталкиваешься с комплексной фальсификацией продовольственных товаров.

Комплексная фальсификация продовольственных товаров включает в себя два или более отдельных видов подделок товара.

В зависимости от места  формирования фальсификата она бывает:

- технологическая;

- предреализационная.

При технологической фальсификации подделка товаров осуществляется в процессе технологического цикла производства. Также к технологической относится фальсификация путем введения различных пищевых добавок без их указания при маркировке и т.п.

При предреализационной фальсификации подделка товаров происходит при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Количественная фальсификация молока (недолив, обмер) - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (объема), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, объем молока при продаже на розлив меньше, чем заказывает и оплачивает покупатель. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно объем поверенными измерительными мерами объема. Иногда разливают молоко в бутылки меньшего объема, выполненные из толстостенного стекла.

Информационная  фальсификация молока - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе.

При фальсификации информации о молоке довольно часто искажается или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;

фирма-изготовитель товара;

количество товара;

вводимые пищевые добавки.

К информационной фальсификации  относится также подделка сертификата  качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

каким способом изготовлены  печатные документы;

имеются ли подчистки, исправления  в документе;

является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.

Обман при продаже  молока и молочных продуктов широко распространен на российских рынках.

          Средства и способы фальсификации молока и методы ее обнаружения представлены в следующей таблице.

 

 

 

 

Способы и средства

Методы обнаружения

Разбавление водой

Измерение плотности: при снятии сливок плотность увеличивается, при разведении водой – уменьшается. Определение  температуры замерзания (ГОСТ 25101-82). Этот метод не всегда эффективен

Раскисление добавками аммиака  и соды питьевой

Проба на амины (ГОСТ 24066-80). Проба на содержание соды (ГОСТ 24065-80). Обнаружение  примеси соды: к 3 – 5 мл молока добавляют 3 – 5 капель 2 %-й спиртовой настойки розоловой кислоты, пробу взбалтывают. При наличии соды молоко окрашивается в розово-красный цвет, при отсутствии соды – в коричнево-желтый. Во избежание ошибок делают параллельную пробу

Добавка сырого молока к пастеризованному

Определяется по наличию фосфатазы, которая должна отсутствовать в пастеризованном молоке вследствие разрушения при температуре пастеризации (63 °С и выше). Наличие фосфатазы свидетельствует о примеси сырого (непастеризованного) молока

Примеси формальдегида

В пробирку помещают 3 мл смеси серной и азотной кислоты (к 100 мл концентрированной H2SO4 добавляют одну каплю HNO3 (S – 1,3 г/см3), приливают 3 мл молока (осторожно подливая). Появление через 1 – 2 мин сине-фиолетового кольца указывает на наличие формальдегида. При отсутствии формальдегида проба приобретает желто-бурый цвет




Последствия фальсификации

 

Поскольку фальсификация при продаже продовольственных товаров всегда делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлен на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

Конечно, потребители  подвергаются наибольшему риску и несут от обмана при продаже самые большие потери. При этом последствия обмана для потребителя можно подразделить на следующие группы:

1. Экономические последствия  (большие расходы за меньшее  количество товара; покупка продукта  непригодного к употреблению и т.п.);

2. Причинение физиологического  вреда организму (отравление; появлению  нового заболевания; обострение  имеющегося заболевания; генетические  нарушения; формирование онкозаболеваний;  смерть и т.п.);

3. Моральный вред человеку (подавленное состояние; злость; стресс; потеря веры в доброе; потеря веры в государство и т.п.).

 

Заключение

 

Итак, можно сделать  вывод, что фальсификация натурального молока может осуществляться добавлением  воды, обезжиренного молока, нейтрализующих веществ; подснятием сливок.

При фальсификации молока водой изменяется его натуральный  цвет. Молоко становится немного прозрачнее, с менее выраженным желтым оттенком и вкусом, консистенция водянистая.

При фальсификации молока добавлением обезжиренного молока или подснятием жира увеличивается плотность до 1, 034 г/см3, понижаются сухой остаток и жирность, СОМО не изменяется.

Разбавление молока водой  определяют по плотности, которая должна быть в пределах 1,027 – 1,032 г/см3. Плотность молока определяют при 20 °С с помощью лактоденсиметра. Если плотность молока стала меньше 1,027 г/см3 на 0,003, то это свидетельствует о том, что в молоко добавлено воды примерно 10 % от общего объема.

Разбавление молока водой  можно установить по криоскопической температуре (начальная температура замерзания, при которой лед и вода находятся в равновесном состоянии). Криоскопическая температура молока постоянная и находится в пределах -0,55 – 0,56 °С.

Самым важным химическим показателем, по которому определяют свежесть молока, является титруемая кислотность, которая выражается в градусах Тернера (°Т). Кислотность свежего молока зависит от наличия в нем белков, молочной кислоты, минеральных кислот, солей.

Кислотность свежего  молока должна быть в пределах 16 – 18 °Т, а у большинства видов реализуемого молока не должна превышать 21 °Т.

При хранении молока кислотность  возрастает за счет сбраживания молочного  сахара (лактозы) под действием ферментов  молочнокислых микроорганизмов.

Иногда индивидуальные сдатчики прибавляют в молоко соду с целью понижения кислотности.

Органолептическая оценка качества молока производится на соответствие требованиям, указанным в нормативно-технической  документации по показателям: внешний  вид и консистенция, вкус и запах, цвет. С помощью органолептических показателей можно обнаружить признаки фальсификации молока.

 

Список литературы

 

  1. Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов.- М.: Экономика, 1996.- 108 с.
  3. Справочник товароведа продовольственных товаров. т.1-2.- М.: Экономика, 1986, 1987
  4. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных).- М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2000.- 427 с.
  5. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2002.- 460 с.
  6. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001.
  7. www.moloko.cc

 




Информация о работе Фальсификация молока