Тяговые подстанции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи куркового проекта
Цель КП - разработка проекта тяговой подстанции ЭЖД. Задачи КП:
составление структурной схемы заданной п/ст;
составление однолинейной схемы ПСТ;
выбор оборудования заданного РУ тяговой подстанции;
расчёт токов к.з.;
проверка выбранного оборудования по токам к.з. на термическую динамическую стойкость;
составить схему заземляющего устройства заданной ПСТ и рассчитать сопротивление ЗУ;
произвести расчёт аккумуляторной батареи;
экономический расчёт.

Содержание

Исходные данные 2
Расчётно-текстовая и графическая часть 3
Структурная схема тяговой подстанции 3
Однолинейная схема подстанции 4
Выбор оборудования заданного РУ 6
Выбор трансформаторов собственных нужд 6
Выбор трансформаторов нетяговых районных потребителей 6
Расчёт токов к.з. для шин РУ - 11 кВ 6
Расчёт несимметричных токов к.з 8
Проверка высоковольтного выключателя типа ВВСТ - ЗАН - 5 8
Проверка на термическую стойкость 9
Проверка на электродинамическую стойкость 9
Проверка выключателя на отключающую способность 9
4. Выбор токоведущих частей и электрической аппаратуры 10
Определение рабочих токов 10
Выбор разъединителей 11
Выбор измерительных трансформаторов 12
Выбор вентильных разрядников 12
Выбор выключателей 12
Выбор аккумуляторной батареи 14
Расчет заземляющего устройства 16
7. Экономическая часть проекта 17
Список используемой литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Тяговые подстанции.docx

— 492.91 Кб (Скачать файл)

АС - 70/11  1доп = 265 А РУ - 11 кВ.

АС - 70/ 11 1доп = 265 А РУ - 2x27,5 кВ для подключения к  понижающим трансформаторам, для сборных  шин и фидеров для подключения  к понижающим трансформаторам

АС - 50х5    1доп = 665 А для сборных шин

2х25 А - 50х5 1доп = 665 А     10кВА  - 40х4 1доп = 480 А для фидеров

А - 40х4    1доп = 665 А       10кВА А - 25х3   1доп = 265 А для ТСН

А - 25х3  1доп = 265 А РУ - 110 кВ

для вводов подстанции и перемычки между вводами: разъединители типа - РНДЗ - 110/1000У1 выключатель элегазовой типа PASS-MO трансформаторы напряжения типа НКФ - 110 - 58 для подключения понижающих трансформаторов: разъединитель типа РНДЗ - 110/630 отделители типа ОД - 110/630У1 короткозамыкатели типа КЗ - 110М трансформаторы тока типа ТФНД - 110М трансформаторы тока типа ТВТ - 110 разрядник типа РВС - 110 РУ - 2x27.5 кВ:

для вводов, ТСН  и фидеров контактной сети и ДПР: разъединители типа РНДЗ - 35/630 выключатель  типа ВМК - 27,5Э - 1000/15У1 трансформаторы тока типа ТФНД - 35М для сборных шин: разъединитель типа РНДЗ - 35/630 трансформаторы напряжения типа НОМ - 35 - 66 разрядник типа РВС - 35 РУ - 11 кВ:

для вводов:

выключатель типа ВВСТ - ЗАН - 5

трансформаторы  тока типа ТПОЛ - 10 - 0,5/Р - 600 - 5

для сборных шин и фидеров:

выключатель типа ВВСТ - ЗАН - 5

трансформаторы  тока типа ТПОЛ - 10 0,5/Р 300 - 5

разрядник типа РВП - 10

трансформаторы  напряжения НТМИ - 10 - 66

5. Выбор аккумуляторной  батареи

Выбор батареи производим исходя из аварийного режима работы электроустановки - при полном отключении питающей системы. В таком случае к нагрузке батареи рабочего режима работы электроустановки, которая называется постоянной нагрузкой батареи,  автоматически подключается нагрузка аварийного режима - аварийное освещение, устройства телемеханики и связи и др., которые при нормальном режиме работы электроустановки питаются от шин собственных нужд переменного тока. Согласно требования ВНТП - 81 аккумуляторная батарея должна обеспечивать работу наиболее мощного привода выключателя подстанции после получасового разряда ее током постоянной и аварийной нагрузки при отключенном ЗПУ, а также работу аварийного освещения и устройств телемеханики и связи после двухчасового разряда батареи.

Произведём выбор  батареи при режиме работы "постоянный разряд".

1дл. разр. — 1пост + 1ав где     1пост - ток постоянной длительной нагрузки, постоянно подключенной к аккумуляторной батарее до возникновения аварийного режима в электроустановке

1ав - ток аварийной  нагрузки

1дл. разр. — 32+22 — 54 А Расчетный ток кратковременного разряда

1кр. разр. — 1дл. разр. + 1вык. где     1вык.= 244 А - ток, потребляемый наиболее мощным приводом при включении одного выключателя

1кр. разр. — 54 + 244 — 298 А Расчетная емкость батареи

Орасч — 1дл. разр. • [ав — 54 2 — 108 Ач где   1ав = 2 ч - длительность разряда при аварии.

Номер батареи по емкости, соответствующей  току длительного разряда аварийного режима

Ыдл >1,Юрасч / QN—1 где     1,1 - коэффициент, учитывающий уменьшение емкости батареи после нескольких лет эксплуатации

QN=1 - емкость единичного аккумулятора при длительности аварии: для СК-1 при 1ав=2ч, QN=1 = 22 А-ч

Ыдл — 1.1 • 108 / 22 — 5.4 Номер батареи по току кратковременного разряда выбираю согласно условию (228(1))

1кр. разр. <46Ы т.е. Ыкр >\кр. разр. /46 где     46N - кратковременный допускаемый разрядный ток аккумулятора СК-1, не вызывающий его разрушений.

Ыкр — 270/46 — 6

Окончательно  принимаю наибольший из двух значений номер аккумуляторной батареи, т.е. 6. Число последовательно включенных элементов батареи, питающих шины включения напряжением 220 В в режиме постоянного разряда.

Пшв — ишв / иподз — 220 / 2,15 —102,3 Число последовательно включенных элементов аккумуляторной батареи 103. Число элементов, питающих шины управления напряжением 230В в режиме постоянного подзаряда

Пшу — ишу / иподз — 230 / 2,15 — 108 окончательно принимаю аккумуляторную батарею С-20. Выбор зарядно - подзарядного устройства.

Определение формовочного зарядного тока производится по формуле:

1зар  = 3,75N

1зар = 3,75-6 =22,5 А Определение мощности ЗПУ производится по формуле(4 (229)):

Ррасч.зпу —  изар(\зар + \пост) Где    изар - зарядное напряжение ЗПУ, которое определяется по формуле:

изар = пШб-2.15 + (23) изар = 1032.15 + (23) = 224 В. Ррасч.зпу = 224 (0.156 + 16) = 3.785 кВт. Определение номинального тока ЗП производится по условию: 'ном >\зар + 'пост 1ном> 56 + 16 = 46

Определение зарядно - подзарядного устройства производится по Справочнику по электрическим  установкам высокого напряжения. Выбираем выпрямительный зарядно -подзарядный агрегат на полупроводниковых приборах ВАЗП - 380/260 - 40/80 имеющих характеристики: №ар = 220-260 В

Рн = 17 кВт

1ном  = 80 А

6. Расчет  заземляющего устройства

Согласно  ПУЭ и правилам техники безопасности конструктивные элементы электроустановок, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие попасть под напряжение, должны заземляться.

Расчет  защитного заземления заключается  в определении величины наибольшего  допустимого сопротивления в  соответствии с требованиями действующих правил и последующем определении количества заземляющих элементов. В установках напряжением выше тысячи вольт с большим током замыкания на землю сопротивление защитного заземления в любое время года не должно превышать 0,5 Ом. Определяем длину горизонтальных электродов по формуле

Lr = 22 V S = 22 • V12000 = 2410 м где     S = 12000 м - площадь подстанции

Сопротивление заземляющего устройства, выполненного в виде горизонтальных электродов R _ 0.444-р + _р_

"   yfS     Lr

где     р = 135 Ом-м - сопротивление земли

D    0.444-135     135     п       . 
R = —_ +  0.603- Ом

{12£Ю0     2410

Сопротивление контура  заземления определяем по формуле R-Re

~

з   R + Re

где    Яе = 2.5 Ом- сопротивление естественных заземлителей r      0.603-2.5 = 0.486- ом з    0.603 + 2.5

Условие Яз < 0,5 Ом соблюдается. Дальнейший расчет заземления не требуется. Определяем потенциал  заземлителя в аварийном режиме и сравниваем с допустимым значением

Rз  \з(1) < 10кВ где     1з (1) = 4.083 кА - ток однофазного КЗ в РУ 110 кВ

Рисунок 6 Схема  заземляющего устройства.

Rз \з(1) = 0.4864.083 = 1.984 кВ кВ < 10 кВ - Условие выполняется.

7. Экономическая  часть проекта

Определяем  годовые эксплуатационные расходы  себестоимость переработки электроэнергии на проектируемой тяговой подстанции, отпускаемой на тягу поездов и районным потребителям. Годовые эксплуатационные расходы включают стоимость потерь электроэнергии, отчисления на амортизацию оборудования тяговой подстанции, расходы на обслуживание и транспортные, и годовой фонд заработной платы работников тяговой подстанции.

Сэ — OAW + Са + Срем + Сзарп Для определения стоимости потерь электроэнергии можно принять, что эти потери составляют 1,5% от годовой перерабатываемой электроэнергии (из исходных данных), стоимость 1 кВт/ч электроэнергии принимаю равной 1,5 руб.

СЛW — 0,015 • Э/Эгод • Кэ/э — 1,5 • 110 • 106 • 1,5% — 2475 тыс. руб.

По (2) таблица 1.5 беру стоимость тяговой  подстанции, которая равна 600 тыс. руб., и амортизационные отчисления, которые  равны 5,5%

Са — 600000 • 5,5% — 33 тыс. руб. Стоимость ежегодного обслуживания и ремонта по исходным данным принимаю

Срем — 6 тыс. руб.

Годовой фонд заработной платы работников зависит  от штата работников подстанции и  от их окладов. По [3] выбираем по таблице 31,6 метод оперативного обслуживания ТП (обслуживание оперативно - ремонтным персоналом), а по таблице 31.7 выберу численность обслуживающего персонала тяговой подстанции. Таблица 4 Персонал тяговой подстанции.

персонал  тяговой подстанции

Численность человек

Оклад, руб.

Начальник подстанции

1

2270

старший электромеханик

1

1542

электромеханик

2

1372

электромонтер уборщица

2

1

749

520


В ГФЗП необходимо включить средства материального  поощрения в размере 25% от фонда  заработной паты.

ЗПмес — 2270 + 1542 + 1372 • 2 + 749 • 2 + 520 — 8574 руб.

ГФЗП  — 12 • 8574 • 0,25 — 2572.2 тыс. руб.

Сэ — 2475 + 33 + 6 + 2572.2 — 5.086 млн. руб. После определения годовых эксплуатационных расходов определяю себестоимость переработки электроэнергии.

B- ^ = 5.086 106 = 0.046-

р    ^год     110 106 кВтч

где \¥год = 110-10 кВтч - количество переработанной электроэнергии за год.

Список  используемой литературы

  1. Методические указания на курсовую работу. РГОТУПС - 2000г.
  2. Ю.М. Бей и др. "Тяговые подстанции" Москва-транспорт 1986г.
  1. К.Г. Марквард "Справочник по электроснабжению железных дорог" Москва-транспорт 1980 г. том 1

Информация о работе Тяговые подстанции