Технология производства и ремонта вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Триангель является одним из основных элементов рычажной передачи тормозного оборудования вагона. От его технического состояния в значительной, мере зависит эффективность процессов торможения вагона, а значит и обеспечение безопасности движения. Кроме того техническое состояние триангеля и других элементов рычажной передачи существенно влияет на техническое состояние колесных пар. Так при неправильной регулировке рычажной передачи, при износе трущихся пар колодок и других факторах могут происходить кратковременные и длительные воздействия сил трения от тормозной колодки на колесо, превосходящие силы сцепления колеса с рельсом, что может привести, соответственно, к кратковременным (мгновенным) или длительным заклиниваниям колесной пары и её движению по рельсам юзом, следствием чего на поверхности катания колеса могут появиться специфические дефекты - навары, ползуны и другие повреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

Ремонт триангеля.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

При давлении сжатого воздуха  в магистрали не менее 0,5 МПа (5 кгс/см) по манометру включают силовую часть испытательного стенда и нагружают триангель усилием 120 кН (12 тс). В таком состоянии необходимо обстучать молотком весом 50 Н (5 кгс) струну и швеллер триангеля с разных концов, проверить наличие трещин и других повреждений во всех элементах триангеля под нагрузкой, особенно в местах соединений сваркой.

После этого снижают действующие по триангелю усилие до 7-8 кН (700-800 кгс) и затем вторично увеличивают нагрузку до 120 кН (12 тс), повторив ранее проделанные операции. Снизив нагрузку до нуля, проверяют величину остаточной деформации, замерив штангенциркулем расстояние между ранее нанесенными кернами. Увеличение этого расстояния более чем на 0,5 мм не допускается. При большей остаточной деформации триангель вторично осматривают, устанавливая причину, вызвавшую увеличенную деформацию устраняют её и вторично испытывают.

Далее производится полная сборка и проверка триангеля, нанесение клейма. Рабочие поверхности  цапф смазывают консистентной смазкой, устанавливают закладки и башмаки, при наличии зазора между башмаком и цапфой и вставляют между вертикальной нажимной стенкой башмака и цапфой одну стальную планку размером 44х60 мм, толщина которой определяется величиной зазора в соединении. Планка должна стоять плотно с натягом. Затем закрепляют наконечник на цапфе корончатой гайкой усилием крутящего момента не менее 230 Н∙м (23 кгс·м), при этом перемещение деталей узла крепления тормозного башмака не допускается. Шплинт диаметром 6 мм необходимо установить головкой вверх, пропустив его через прорези корончатой гайки и развести концы под углом не менее 60град.

После сборки триангеля проверяют расстояние между внутренними гранями тормозных башмаков, которое должно быть не более 1517±Змм, и расстояние по наружным концам наконечников – оно должно быть в пределах 1836-1860 мм. На узкой стороне распоров триангеля наносят дату ремонта и клеймо автоматного отделения. При этом ранее поставленные клейма, кроме клейма завода-изготовителя, необходимо зачистить или забить. Отремонтированный триангель краном-укосиной 3 передается со стенда 15 на стеллаж готовой продукции 2.

В отделении кроме перечисленного основного оборудования необходимо иметь вспомогательное оборудование: слесарный верстак 5, стеллаж 14 для инструмента и приспособлений к станку 12, электросварочная аппаратура 8 и вращающийся стеллаж 13 для хранения отремонтированных деталей триангелей.

Основные технико-экономические  данные технологического оборудования отделения представлены в табл.1.

Таблица 1

Технологическое оборудование отделения

 

 

 

    1. Ремонт триангелей на подвесной поточно-конвейерной линии.

На вагоноремонтных  заводах и в вагонных депо с  большой программой ремонта и  повышенными объемами восстановления повреждений триангелей их ремонт осуществляется на поточно-конвейерных линиях (ПКЛ) различной конструкции.

Конструктивно ПКЛ разделяются на прямолинейные и замкнутые в плане подвесные конвейеры, на которых в качестве тягового органа используется пластинчатая цепь с постоянно прикреплёнными к ней каретками со специализированными полуавтоматическими захватами триангелей.

Представленная  на рис. 8 технологическая планировка подвесного конвейера по ремонту триангелей, представляет собой замкнутую в плане поточно-конвейерную линию.

Конвейер объединяет в замкнутый технологический  цикл все рабочие позиции ПКЛ.

Здесь применен подвесной конвейер пульсирующего типа с тактом 5,5 мин. Шаг конвейерной линии составляет 3 м. Общая длина конвейерной линии 33 м.

Каретки с полуавтоматическими  захватами триангелей передвигаются по монорельсу 1 с помощью пластинчатой цепи. Общее количество подвесок на ПКЛ составляет 11 штук.

Монорельс крепится с помощью  промежуточных опор 6 и угловых опор 9. На угловых опорах установлены поворотные устройства 15.

Такая трассировка тягового органа не загромождает производственной площадки участка и оставляет свободными проезды и проходы, тем самым не нарушая и не ограничивая работу участка. Вместе с тем трассировка тягового органа может быть иного вида в соответствии с местными условиями.

Рис. 8 Технологическая планировка подвесного конвейера по ремонту триангелей

Движение тяговому органу сообщается от электродвигателя с помощью приводной и натяжной станции 12.

Загрузка и разгрузка  подвесок триангелями осуществляется с помощью полуавтоматического захвата находящегося на высоте 1465 мм от пола.

Площадь занимаемая конвейером 116 м2. Производительность 150 триангелей в сутки или 45440 триангелей в год.

Весь технологический  процесс ремонта триангелей осуществляется на семи позициях.

Триангели, требующие  ремонта, подаются на стеллаж для  складирования 28.

Перечень оборудования участка представлен в табл. 2.

Таблица 2

Технологическое оборудование участка

 

 

На первой позиции ПКЛ производится разборка триангеля и определение объемов ремонта. Для этого позиция оснащена стендом 2 для разборки триангеля, который непосредственно примыкает к стеллажу 28. Для отворачивания гаек, крепящих башмаки, стенд 2 с обоих сторон оснащен электрогайковёртами 3. Крупные детали триангеля навешиваются к подвескам каретки, а мелкие детали – тормозные башмаки, гайки, предохранительные наконечники, шайбы, шплинты и другие – складываются в ящики 17 и 18.

Вторая  позиция предназначена для газосварочных работ по срезке дефектных сварных швов. Здесь же производится наплавка изношенной резьбовой части цапфы. Кроме того на позиции производится сборка и сварка новых триангелей. Для этого позиция оснащена специальным сборочно-сварочным кондуктором 4. Все детали для сборки новых триангелей хранятся на стеллаже 23. Необходимый инструмент и технологическая оснастка хранятся в шкафу 22.

На третьей позиции производится заварка разделанных трещин, устраняются зазоры между распоркой и струной, наплавляются выработки балочки и струны, а также отверстия в распорке. Для этих целей на позиции установлен специальный стенд для сварочных работ 5.

Четвертая позиция предназначена для фрезерования отверстия в распорке. На позиции установлен стенд для установки триангеля 7 и фрезерный станок 10.

На пятой позиции производится нарезка резьбы на цапфе триангеля на специальном резьбонарезном станке 11.

Шестая  позиция предназначена для сверления отверстия на цапфе под шплинт. Для этого позиция оборудована стендом для закрепления триангеля и сверлильным станком 13.

На седьмой позиции отремонтированные триангели устанавливаются на стенд 14, где производится зачистка наплавленных поверхностей и мест под постановку клейм, производится испытание триангеля под двойной нагрузкой, сборка триангеля и постановка клейма.

Испытание триангелей производится на стенде, где одновременно испытываются два триангеля. С помощью пневмогидравлического усилителя давление повышается от 50 до 800 МПа. Испытанные триангели передаются на сборочную часть стенда. Сборочный стенд оборудован электрогайковертом. Трудоемкость ремонта триангелей 21,01 чел/мин. Выпуск отремонтированных триангелей на одного рабочего в год составляет 400 шт.

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТРИАНГЕЛЕЙ

Результаты  расчетов показывают, что при программе  ремонта триангелей до 4000 вагонов  целесообразно применять стационарный метод, а при программе выше 4000 вагонов в год - поточно-конвейерный. Исходя из заданной программы ремонта следует применить поточно-конвейерный метод

Стенды и  механизмы поточной линии по своей  производительности за две смены  работы обеспечивают ремонт триангелей при годовой программе четырехосных вагонов в объеме 6-6,5 тыс. единиц.

Поточная линия  по ремонту триангелей выполнена  из отдельных стендов, станков, механизмов, размещенных по соответствующим технологическим позициям и связанных между собой транспортным средством в виде консольного крана или кран-балки. Опыт применения цепных наземных конвейеров для ремонта триангелей показывает, что ряд технологических операций (механическая обработка, наплавочные работы) вместе с соответствующим оборудованием не могут совмещаться с цепным конвейером.

Триангелю, как детали, необходимы установочные перемещения и подачи при механической обработке. Снятие его с цепного конвейера технологически необходимо.

Принципиальное  устройство поточно-конвейерной линии, преложенное ПКБ ЦВ на основе отдельных стендов и механизмов, следует признать наиболее рациональным. Очистку триангелей от грязи предусматривается производить в моечных машинах для тележек. Технологическая планировка всего оборудования выполняется с учетом конкретных условий депо.

 

    1. Устройство поточной линии.

Поточная линия  состоит из отдельных стендов, механизмов, приспособлений, в состав которых входит:

1.  Стенд для разборки, испытания и сборки триангелей

2.  Кабина ручной сварки

3.  Стенд автоматической наплавки концов триангелей

4.  Электроаппаратура к стенду автоматической наплавки

5. Приспособление для обработки концов триангелей и нарезки резьбы (к токарно-винторезному станку типа 1А62)

6.  Сверлильный станок

7.  Станок для расточки отверстий

8. Вспомогательное оборудование: консольный кран (кран-балка), гайковерт, отдельные столы, стеллажи и другие конструкции. Кабина для ручной и автоматической сварки, поворотный стол к сверлильному станку изготавливается по усмотрению депо исходя из местных условий.

 

 

    1. Работа поточной линии.

Работа поточной линии определяется технологическим  процессом ремонта триангелей.

На первой позиции после разборки тележек, вымытые триангели, отправляются разборку. После разборки триангель подвергается осмотру для определения объема ремонта и испытания на рабочую нагрузку. Для испытания триангеля конец рычага соединяется валиком с распоркой. Откидные упоры поворачиваются в рабочее положение. Поворотом ручки кранов пускается сжатый воздух. Через распорку триангель нагружается от верхнего конца двуплечего рычага усилием 15 тонн.

В нагруженном  состоянии триангель окончательно осматривается, делаются меловые пометки для сварочных и наплавочных работ. Триангели разделяются, направляются к соответствующим стендам в зависимости от объема и вида работ.

На второй и третей позициях производятся сварочные работы и наплавка концов триангелей.

Четвёртая позиция – обработка концов и нарезка резьбы. Металлообработка производится на токарно-винторезном станке.

Засверловка отверстия  под шплинт производится на сверлильном  станке на пятой позиции.

На шестой позиции триангели передаются на станок для расточки отверстия в распорке.

Последней операцией  является повторное испытание триангелей и их сборка, которая осуществляется на том же стенде.

 

    1. Станок для расточки отверстия.

Станок состоит  из сварной станины, коробки скоростей  вместе со шпиндельной головкой, стола  подач с ручным приводом, электропривода станка и других деталей.

Коробка скоростей имеет две ступени оборотов: 1000 об./мин. и 300 об./мин.

Установка триангеля на станок производится по меловой разметке на распорке. Подача триангеля при расточке отверстия осуществляется перемещением стола механизмом с ручным приводом. Включение и выключение станка производится нажатием кнопки.

 

    1. Приспособление для обработки концов триангелей и нарезки резьбы.

В приспособление входят:

а) кондуктор  для установки триангелей;

б) многорезцовая головка для обточки концов;

в) резьбонарезная головка;

Кондуктор крепиться к суппорту токарно-винторезного станка. Головка суппорта при этом демонтируется. Многорезцовая головка монтируется на планшайбе станка вместо кулачкового патрона.

Резьбонарезная  головка перед нарезкой резьбы присоединяется к торцу многорезцовой головки. Резцы в многорезцовой головке устанавливаются по шаблону, соответствующему концу триангеля.

 

    1. Стенд для автоматической наплавки концов триангелей.

На станине  стенда установлены: коробка вращения вместе с суппортом, электропривод коробки вращения, коробка подачи и другие отдельные узлы и детали.

Вращающийся суппорт предназначен для установки крепления триангеля. При этом резьбовой конец триангеля должен располагаться на одной оси с осью шпинделя коробки вращения. Для этого суппорт имеет высотную регулировку, а резьбовой конец триангеля центрируется выдвижной втулкой.

Отрегулированный  триангель зажимается в суппорте, центрирующая втулка при этом убирается  – перемещается в гнездо коробки  подачи. Выдвижная пиноль коробки подачи предназначена для монтажа на ней сварочной головки, которая устанавливается в исходное положение, чтобы конец сварочной проволоки был установлен у галтели резьбовой части цапфы триангеля.

Информация о работе Технология производства и ремонта вагонов