Технологическое обеспечение качества деталей машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:34, реферат

Краткое описание

Современный уровень развития народного хозяйства и научно-технического прогресса, а также растущие потребности населения настоятельно требуют повышения качества выпускаемой продукции. Качество продукции по мере развития НТП все в большей степени зависит от уровня технологии и определяется рядом таких факторов, как механизация и автоматизация технологических процессов, их непрерывность, качество исходных материалов, организация труда, требование техники безопасности и охраны труда на производстве. Необходимо учитывать также и экономические критерии управления качеством.

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ДЕТАЛЕЙ МАШИН (1).docx

— 39.16 Кб (Скачать файл)

Многообразие методов  повышения качества на сборке объясняется  условиями единичного производства и широким ассортиментом собираемых изделий - от объектов тяжелого машиностроения до приборов. Для каждого вида продукции требуются особые условия сборки. Например, именно на сборке обеспечивается качество высокооборотных приводов (шпинделей) шлифовальных станков высокой точности. Обеспечение на сборке изделия высокой точности является серьезной технологической проблемой.

Необходимо учитывать  деформации деталей на сборке. Упругие  деформации вполне соизмеримы с допусками  на изготовление деталей. В ряде случаев  деформация может превосходить допустимое значение выходного параметра изделия. Так высокоточные детали на сборке могут превратиться в детали низкой точности. Собранное изделие, если и сможет работать, будет иметь низкую надёжность.

Перспективы развития теории надежности машин

 

Теория надежности останется  как в ближайшее время, так  и в отдаленной перспективе основой  для прикладных методов расчета  и эксплуатации механических систем. Методологические вопросы теории надежности машин и конструкций могут  быть отнесены к фундаментальным  вопросам науки.

Наряду с традиционными  направлениями теории надежности машин  и конструкций в ближайшем  будущем получат развитие новые  направления. Среди них: методология оценки надежности и безопасного срока службы технического объекта с целью принятия решений о его дальнейшей эксплуатации. К новым направлениям относятся: методы прогнозирования надежности по расчетным схемам, максимизация приближения к реальным объектам, методы оценки безопасности объектов по отношению к редким природным и техногенным воздействиям; учет человеческого фактора в расчетах сооружений на надежность и т.д.

Перечисленные новые направления  останутся наиболее перспективными в научном отношении. Полученные результаты найдут применения при создании норм расчета и проектирования нового оборудования. Одним из основных направления развития теории надежности на перспективу будет более глубокое взаимное проникновение концепций надежности в механику.

Среди новых разделов механики одной из ведущих мест принадлежит  механике разрушения. Трещины практически  неизбежны в любой крупногабаритной конструкции. Требования отсутствия таких трещин чрезвычайно обременительно и за- частую просто невыполнимо. Назначение механики разрушения - указать пути для выбора материала, отвечающих разумному компромиссу между требованиями экономичности и требованиями высокой безопасности и надежности. Крупные успехи механики развития позволили разработать методы оценки трещино-стойкости конструкционных материалов, наметить пути создания конструкций, обладающих повышенной живучестью при наличии трещин.

В настоящее время одно из основных проблем механики является создание теории зарождения и роста  трещин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Машиностроительная энциклопедия в сорока томах.

Под ред. К. С. Колесникова  Том IV-3.-М.:1998

  1. Технологические основы обеспечения качества машин.

Под ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение 1990

  1. Технология важнейших отраслей промышленности.

Под ред. А.М. Гинберга, Б.А. Хохлова М.: Высшая школа 1985


Информация о работе Технологическое обеспечение качества деталей машин