Техническое обеспечение машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Специализированное техническое обслуживание и ремонт машино-тракторного парка, основанные на разделении труда трактористов-машинистов и мастеров-наладчиков по обслуживанию машин, обеспечили широкое внедрение в практику сельскохозяйственного производства системы стационарных и передвижных механизированных средств для обслуживания машин. Механизация труда мастеров-наладчиков обеспечила сокращение затрат труда на техническое обслуживание машин на 27..30 %. Применение механизированных средств позволило существенно повысить качество выполнения ремонтных работ, а также внедрить новые технологические процессы, обеспечивающие повышение безотказности и долговечности отремонтированных машин, экономию топлива и смазочных материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

димлом на печать Кахраманов Word.docx

— 629.68 Кб (Скачать файл)

      Мастерскую загружают равномерно  в течение года. В связи с  этим дополнительные работы выполняют  в те месяцы, в которые мастерская  недогружена основными. 


  Таблица  2.4 Годовой календарный план работы  ЦРМ

Наименование машин

Марка машин

Вид

ремонта и ТО

Число

ремонтов

и ТО

Трудоёмкость, чел-ч по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

Тракторы

МТЗ-80 и др.

ТР

ТО-3

54

42

3076

623,5

1025,3

307,8

1025,3

207,8

3076

523,5

Автомобили

МАЗ-4457 и др.

ТР

10

1444,5

1063,3

963,3

1344,8

Комбайны

КЗР-7 и др.

ТР

9

-

130

-

1460

С/х  машины

-

ТР

71

270

100

100

-

Машины и оборудование ферм

-

ТР

-

-

715,6

2862,6

-

Ремонт оборудования ЦРМ

-

ТР

-

-

1625,6

-

-

Ремонт и изготовление инструмента

-

ТР

-

-

203,2

-

-

Фонд запасных частей

-

ТР

-

-

1016,0

-

-

Прочие работы

-

ТР

-

985,7

213,4

1241,0

-

Итого

     

6399,7

6400,2

6400,0

6400,4


 

 

 

2.3.3 Расчёт параметров производственного  процесса

 

 

     Режим работы мастерской характеризуют  числом рабочих дней недели, числом  смен и их продолжительностью.

    Продолжительность  рабочей смены во всех цехах  и отделениях мастерской  хозяйства (за исключением вредных, таких как сварочный и т.д.) составляет 7 часов при шестидневной рабочей неделе во вредных цехах по трудовому законодательству продолжительность рабочей смены  6 ч.

    Действительный  фонд времени рабочего при  6-ти дневной рабочей неделе  определяют по формуле:

 

Фд.р. = (dk – dв – dп – do) · tсм · hсм · nсм – (dпп + dпв) · nсм;               (2.16)

 

гдеdк, dв, dп, do, dпп, dпв– число дней в году соответственно календарных,выходных, праздничных, отпускных, предпраздничных и предвыходных;

tсм– продолжительность смены, ч;

hсм– коэффициент использования рабочего времени , hсм = 0,95;

nсм– число смен.

Для рабочих  ремонтников отпуск составляет 24 рабочих  дня.

 

Фд.р = (365 – 52 – 7 – 24) · 7 · 0,95 · 1 – (7 + 52) · 1 = 1816,3 ч


   Действительный фонд времени  оборудования, ч, при 6-ти дневной  рабочей неделе находят из  выражения:

 

                     Фоб = (dk – dв – dп ) · tсм · hр · nсм – (dпп + dпв) · nсм;                    (2.17)

 

где hр – коэффициент, учитывающий простои оборудования на ремонте (hр = 0,95);

 

                             Фоб = (365 – 52 – 7) · 7 · 0,95 · 1 – (7 + 52) · 1 = 1975,9 ч

 

   Фонд времени мастерской, цеха, отделения,  ч, при 6-ти дневной неделе  рассчитывают по формуле:

 

Фм = (dk – dв – dп ) · tсм · nсм – (dпп + dпв) · nсм;                            (2.18)

 

Фм =  (365 – 52 – 7) · 7 · 1 – (7 + 52) · 1 = 2083 ч

 

   Такт производства – это промежуток  времени, ч, по истечении которого  в мастерскую поступает в ремонт  или выходит из ремонта очередной  объект. Так как мастерская хозяйства  загружена неравномерно в течении  года, то такт производства определяют  по наиболее загруженному кварталу:

 

J = Фм /N;                                                      (2.19)

 

где  N – программа ремонта за планируемый период.

 

J = 2083 / 85.34 = 24.4 ч

 

     Продолжительность пребывания машины (агрегата) в ремонте tp, ч, характеризуется период времени от начала первой операции до конца последней ремонта данного объекта.

      Фронт ремонта – это число  одновременно находящихся в ремонте  машин, определяется по формуле: 

R = tp / J;                                                 (2.20)

 

R = 49 / 24,4 = 2,0

для тракторов  марки МТЗ:

R = 84 / 24,4 = 3,44

для тракторов  марки К-700:

 

 

 

 

2.3.4 Расчёт производственной площади  ремонтной мастерской

 

 

     Пропускная способность ремонтной  мастерской определяется производственной  площадью ремонтно – монтажного  отделения.

   Число мест для окончательной  сборки машин:

 

Мсб= F / fy;                                                     (2.3.4.1)


где F – производственная площадь ремонтно-монтажного отделения, м2;

fy – удельная площадь, необходимая для разборки (сборки) одной машины, м2;     (табл. 16) [1].

       Число мест для окончательной  сборки тракторов:

 

марки МТЗ:                                     Мсб = 288 /30 = 12

марки К-700:                                   Мсб = 288 /70 = 4,1

 

 

2.3.5 Построение календарного графика  выпуска машин из ремонта

 

 

         Для ежедневного контроля и  оперативного руководства ходом  выполнения ремонта строят месячный  план-график выпуска машин из  ремонта. График показывает, в  какой последовательности и в  какие плановые сроки надо  заканчивать ремонт каждой машины  и фактические сроки выпуска  машин из ремонта.

 

Таблица 2.5 Месячный план-график выпуска машин  из ремонта

 

Марка

Трактора

Инвентарный

Номер

Вид

ремонта

Пребывание

в ремонте

Январь, рабочие дни

3

4

5

6

9

10

11

12

13

14

16

17

18

19

20

21

23

24

25

26

27

28

30

31

МТЗ-82

25

ТР

49

                                               
         

МТЗ-82

28

ТР

49

                                               
               

МТЗ-82

33

ТР

49

                                               
               

МТЗ-82

34

ТР

49

                                       

  

 
     

 

 

 

2.3.6 Расчёт штата работников  мастерской

 

 

          Общее  число работников мастерской:

 

Р = Ро + Рв + Ри.т.р + Рс + Рм;                                       (2.3.6.1)

 

где Ро, Рв, Ри.т.р, Рс, Рм – число основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, инженерно – технических работников, служащих мастерской и младшего обслуживающего персонала.


    Общее среднегодовое число основных  производственных рабочих определяют  по годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих  операций в мастерской:

 

Ро = Тц.р.м / Фд.р ;                                           (2.3.6.2)

 

Ро =  13041 / 1816,3  = 14,1

                     Принимаем 14

   Число вспомогательных рабочих  (кладовщик, инструментальщик и  др.) не должно превышать 8% от  числа основных производственных  рабочих.

Рв = 0,08 · 14= 1,12

                                                                                                 Принимаем 1

   Число инженерно – технических работников (заведующий мастерской, инженер-контролёр и др.) составляет 10…12% от общего числа основных и вспомогательных рабочих.

 

Ритр = (14 + 1) · 0,12 = 1,8

                     Принимаем 2

     К служащим и учётно-конторскому  персоналу относятся бухгалтеры (счетоводы) ремонтной мастерской, работники снабжения и сбыта.  Их численность не должна превышать  4% от общего количества рабочих.

Рс = (14 + 1 + 2) · 0,04 = 0,64

                     Принимаем 1

     К  младшему обслуживающему  персоналу относятся сторож, истопник, уборщица и т.д. Численность  этих работников должна быть  в пределах 2…4% от общего количества  рабочих.

Рм = (14+ 1 + 2 + 1) · 0,04 = 0,72

                     Принимаем 1

Р = 14 + 1 + 2 + 1 + 1  =  19

 

 

2.3.7 Выбор подъёмно-транспортного  оборудования

 

 

Тип и  грузоподъёмность оборудования для  установки в цехах и отделениях мастерской зависят от характера  выполняемых работ, зоны обслуживаний, возможности размещения оборудования на отдельных производственных участках, интенсивности грузопотока, габаритных размеров и массы транспортируемых объектов. Оборудование сводим в таблицу 2.6.

 

      Таблица 2.6 Подъёмно-транспортное  оборудование мастерской

Наименование

Марка

Грузоподъёмность,

 т

Длина пролёта

Место установки

Кран

подвесной

 

-

 

3,2

 

30

Ремонтно-

монтажный участок


 

 

 

2.3.8 Выбор метода и способа  ремонта


         В ремонтных мастерских СПК  применяют индивидуальный и агрегатный  методы, причём последний наиболее  распространён и экономически  оправдан, т.к. позволяет сократить  продолжительность пребывания машин  в ремонте и простои их в  период эксплуатации из-за отказов,  т.е. увеличить их сменную и  годовую производительность, значительно  упростить технологический процесс  ремонта.

       В ремонтном производстве различают  тупиковый и поточный способы  производства. Ввиду небольшой программы  ремонта в мастерских хозяйств  применяют главным образом тупиковый  способ.

 

 

2.3.9 Расчёт числа агрегатов и  узлов обменного фонда для  хозяйства

 

     Необходимое число агрегатов  и узлов обменного фонда для  машин:

 

n = 0,001· Wг · nм · h · K2;                                     (2.3.9.1)

 

где Wг – планируемая годовая наработка одной машины данной марки, у.э.га;

nм – число машин данной марки; h – коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов (узлов) данного наименования для текущих ремонтов машин данной марки (табл. 18) [3]; К2 – поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (табл. 19) [3].

     Рассчитываем необходимое число  агрегатов и узлов обменного  фонда для тракторов МТЗ-1221:

nдв = 0,001 ·30625· 17 · 0,12 · 0,3 = 18,8

Принимаем 19

nг = 0,001 ·30625· 17 · 0,05 · 0,3= 7,7

Принимаем  8

nр = 0,001 · 30625· 17 · 0,12 · 0,3= 18,7

Принимаем 19

nтн = 0,001 · 30625· 17 · 0,05 · 0,3= 7,96

Принимаем  8

nген = 0,001 · 30625· 17 · 0,07 · 0,3  = 10,7

Принимаем 11

nф = 0,001 · 30625· 17 · 0,08 · 0,3  = 12,1

Принимаем 12

Информация о работе Техническое обеспечение машин