Техническая эксплуатация силового масляного трансформатора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Подстанцией называют электроустановку, служащую для преобразования и распределения электроэнергии и состоящую из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительного устройства, устройства управления и вспомогательных сооружений. В зависимости от преобразования той или иной функции они называются трансформаторными (ТП) или преобразовательными (ПП).
Трансформаторную подстанцию называют комплектной – КТП (КПП) – при поставке трансформаторов (преобразователей), щита низкого напряжения и других элементов в собранном виде или в виде полностью подготовленном для сборки. Подстанции могут быть комплектными или сборными.

Содержание

Введение………...…………………………………………………………...
1. Характеристика комплектной трансформаторной подстанции и потребителей электроэнергии.… ………………………………………………
1.1. Назначение комплектной трансформаторной подстанции, условия эксплуатации электрооборудования …………………..…………………
1.2. Вид и характеристика электрического и электромеханического оборудования …………………………………………………………….
2. Определение ремонтного цикла и межремонтного периода………………
3. Разработка графика выполнения ремонта и обслуживание электрооборудования……………………………………………………………
4. Расчет годового объема ремонта и обслуживания электрооборудования…………………………………………………………..
5. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования ……………………………………………………………………
6. Ремонт электрического и электромеханического оборудования…………
6.1. Выбор формы организации ремонт…………………………………
6.2. Расчет и выбор электрического и электромеханического оборудования……………………………………………………………………
7. Техника безопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования…………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников………………..………..........................

Вложенные файлы: 1 файл

главный курсач.docx

— 458.92 Кб (Скачать файл)

При ремонте ведут документацию по особо ответственным операциям. У трансформаторов I—II габаритов это сушка активной части. В процессе сушки ведут журнал сушки.

После ремонта выполняют полный комплекс приемо-сдаточных испытаний трансформатора, по которым составляют протокол — главный ремонтный документ. Его составляют в двух экземплярах: один передают заказчику для приобщения к инвентарной карте (делу) трансформатора, а другой сдают в архив ремонтного предприятия или подразделения.

Своеобразным документом является и паспортная табличка, укрепляемая на баке трансформатора. При сдаче отремонтированного трансформатора заказчику составляют приемо-сдаточный акт в трех-четырех экземплярах: из них два для заказчика и его вышестоящей организации для оплаты стоимости ремонта, один экземпляр идет в отчетную документацию ремонтного предприятия или подразделения и один — в его вышестоящую организацию (не обязательно). В акте перечисляются все выполненные работы и даются рекомендации по использованию трансформатора в эксплуатации в части специальных требований (параллельная работа, несимметричные режимы).

Всю ремонтную документацию выполняют по установленным формам. Такие формы приняты на каждом электроремонтном предприятии.

3. Разработка графика  выполнения ремонта и обслуживание  электрооборудования

Ремонтный цикл - это наработка энергетического оборудования и сетей, выраженная в годах календарного времени между двумя плановыми капитальными ремонтами, а для вновь вводимого энергетического оборудования и сетей - наработка от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла определяет последовательность выполнения видов ремонта и работ по техническому обслуживанию в пределах одного ремонтного цикла. Ремонтный цикл и иго структура являются основой любой системы ППРЭО, определяющей все ремонтные нормативы, экономические показатели системы ремонтов. Чем реже будет ремонтироваться энергетическое оборудование и сети, чем легче будет характер ремонта при условии обеспечения надежности их работы, тем ниже будут ежегодные трудовые и материальные затраты на их ремонт и содержание.

Межремонтный период - это наработка энергетического оборудования и сетей, выраженная в месяцах календарного времени между двумя плановыми ремонтами, а для вновь вводимого энергетического оборудования или сетей - наработка от ввода в эксплуатацию до первого планового ремонта. Методика определения величины межремонтного периода аналогична методике, изложенной для определения величины ремонтного цикла. Величина межремонтного периода устанавливается исходя из величины наработки до первого отказа группы быстроизнашивающихся деталей, узлов и элементов.

Техническое обслуживание - комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности оборудования и сетей при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировке. Оно предусматривает уход за оборудованием и сетями; проведение осмотров; систематическое наблюдение за их исправным состоянием; контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций заводов изготовителей и местных эксплуатационных инструкций; устранение мелких неисправностей, не требующее отключение и сетей; регулировку, чистку, продувку и смазку.

Текущий ремонт - вид ремонта энергетического оборудования и сетей, при котором путем чистки, проверки, замены быстроизнашивающихся частей и покупных изделий, а в необходимых случаях и путем наладки обеспечивается поддержание оборудования или сетей в работоспособном состоянии в период гарантированной наработки до следующего очередного планового ремонта. Текущий ремонт требует остановки оборудования и отключения сетей для выполнения работ, приведенных ниже в описании типового объема текущего ремонта.

С учетом того, что текущий ремонт для большей части оборудования производится без полной разборки основных узлов и без вскрытия подземных и скрытых сетей, его выполняют, как правило, с использованием нерабочих дней и смен. Текущий ремонт является основным профилактическим видом ремонта, обеспечивающим долговечность и безотказность работы энергетического оборудования и сетей. В типовой объем текущего ремонта полностью включаются все операции, предусмотренные типовым объемом осмотров и проверок, если они входят как самостоятельные операции в структуру ремонтного цикла данного вида оборудования или сетей.

Капитальный ремонт - наиболее сложный и полный по объему вид ППРЭО. При этом делается полная разборка оборудования или замена изношенных деталей, узлов элементов или участков, ремонт базовых деталей, обмоток, коммуникационных устройств. Производится регулирование, наладка и полная программа испытаний согласно ПТЭ и ПТБ или эксплуатационным инструкциям с доведением всех характеристик и параметров оборудования или сетей до номинальных паспортных данных с обеспечением работоспособности на период гарантийной наработки до очередного капитального ремонта. Капитальный ремонт требует остановки оборудования и отключения сетей. Он включает в себя производство всех работ по текущему ремонту, а также дополнительных работ, составляющих в сумме типовой объём капитального ремонта, приведенный для каждого вида энергетического оборудования и сетей в соответствующих главах. Для основного энергетического оборудования и сетей при большой трудоемкости ремонтных работ полный перечень работ, проводимых, при капитальном ремонте уточняется согласно ведомости дефектов, составляемой при последнем в ремонтном цикле текущем ремонте или осмотре.

Структура ремонтного цикла, универсального фрезерного станка модели 6В642 показана на рисунке 3

Рисунок 3 - Структура ремонтного цикла универсального фрезерного станка модели 6В642.

Где ТР - текущий ремонт, ТО - техническое обслуживание и КР - капитальный ремонт.

Весь ремонтный цикл равен 216 месяцев, а межремонтный период 18 месяцев, 1 месяц - это время между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.

Определение численности

персонала

Количество производственных рабочих, необходимых для выполнения объема работ по ТО и ремонту электрооборудования, рассчитывается по формуле

N= (Тто+Ттр+Ткр) /Ф*Квн

где Тто, Ттр, Ткр - годовая плановая трудоемкость соответственно ТО, текущего и капитального ремонтов всего эксплуатируемого электрооборудования;

Ф - годовой фонд рабочего времени (час); принимаем равным 1700 часов

Квн - коэффициент выполнения норм (1,1 - 1,15).

Данные для расчета взяты из таблицы 2.

Тто=1638,75 (чел∙час) - получаем путем сложения ТО всего оборудования участка.

Ттр=1755,3 (чел∙час) - получаем путем сложения всех текущих ремонтов в год.

Ткр=3771,4 (чел∙час) - получаем путем сложения всех капитальных ремонтов оборудования.

Квн - принимаем равным 1,1.

N=1638,75 +1755,3 +3771,4 /1700*1,1=7165,45/1870=3,83 человека

Так как график работы в одну смену, то принимаем 4 человека ремонтного и обслуживающего персонала.

 

 

 

4. Расчет годового  объема ремонта и обслуживания  электрооборудования

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предназначена для содержания обобщенных данных по нормам трудоемкостей, рекомендуемых для использования при определении объемов ремонтных работ, необходимого количества рабочего персонала и численности ремонтных служб предприятия.

В системе ППРОСПЭ ежемесячная трудоемкость ТО электрических машин принято равно 10% трудоемкости их текущего ремонта. Для электрических машин, работающих в условиях высокой влажности, а также в горячих, химических, гальванических и им подобных цехах норма времени увеличивается на 10%, в загрязненных участках на 5%. Для ТО аппаратов защиты и управления ежемесячно планируется обязательная трудоемкость в размере 10% трудоемкости их текущего ремонта.

Трудоемкость ТО силовых сетей в системе ППРОСПЭ принята не зависящей от сменности работы потребителей и равна 10% трудоемкости текущего ремонта сетей. Для сетей заземления трудоемкость ТО принята раной 3% трудоемкости капитального ремонта.

Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта электрооборудования для зубо-фрезерного станка марки 6В642.

Формулу (1) используем для определения трудоемкости капитального ремонта (ТКР) и текущего ремонта (ТТР) для двигателей станка:

Т=К*NТР (1)

где NТР - норма трудоемкости ремонта (чел*час) из справочной литературы.

Трудоемкость капитального ремонта двигателей:

ТКР=0,8*12=9,6 (чел*час) - для одного двигателя

ТКР=0,8*11=8,8 (чел*час) - для второго двигателя.

Трудоемкость текущего ремонта двигателей:

ТТР=0,8*2=1,6 (чел*час) - для одного двигателя

ТТР=0,8*2=1,6 (чел*час) - для второго двигателя.

Трудоемкость технического обслуживания (ТО) электрических машин принята 10% от трудоемкости текущего ремонта:

ТТО=0,16 (чел*час).

Затем определяем трудоемкость для текущего ремонта аппаратуры управления (ТТР) формула (2). Он рассчитывается из учета количества аппаратуры управления (n) произведенной на количество человеко-часов норм трудоемкости ремонта оборудования:

ТТР=NТР*n (2)

Для текущего ремонта:

ТТР=2*2=4 (чел*час) - для станка.

Трудоемкость капитального ремонта (КР) не рассчитывается, т.к мощность двигателей на станках не превышает установочной расчетной 17 кВт.

Трудоемкость технического обслуживания (ТО) составляет 10% от трудоемкости текущего ремонта (ТР):

ТТО=0,4 (чел*час).

В соответствии с терминологией вневедомственной системы ППРОСПЭ ремонтным циклом называется наработка электрооборудования и электрических сетей, выраженная в годах, между двумя плановыми капитальными ремонтами, а для вновь вводимого оборудования и сетей - от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта. Структура ремонтного цикла определяет последовательность выполнения различных видов ремонта и работ по ТО электрооборудования в пределах одного ремонтного цикла.

Межремонтным периодом называют наработку электрооборудования и сетей, выраженную в месяцах, между двумя плановыми текущими ремонтами, а для вновь вводимого электрооборудования и сетей - наработку от ввода в эксплуатацию до первого планового текущего ремонта.

Порядок определения ремонтного цикла и межремонтного периода, как правило, приводится в отраслевых системах ППР. Продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода определяется с учетом следующих поправочных коэффициентов: - коэффициент учета сменности работы; - коэффициент использования; - коэффициент для коллекторных машин; - коэффициент для основного оборудования; - коэффициент для передвижных установок.

1. Плановая продолжительность  ремонтного цикла определяется  по формуле:

,

где - продолжительность ремонтного цикла.

=2;

=0.75

=1.0

Поправочный коэффициент применяется при определении ремонтного цикла и межремонтного периода электрических машин, отнесенных на данном предприятии к основному оборудованию. Для таких электрических машин при определении ремонтного цикла =0,85, а межремонтного периода - =0,7.

При определении ремонтного цикла и межремонтного периода электрических машин передвижных установок применяется коэффициент =0,6.

Тпл=144 (мес), а tm=12 (мес).

Тпл =144×2×0.75×1×0,85×0,6=110 (мес)

 Плановая продолжительность  межремонтного периода определяется  как:

,

где - продолжительность межремонтного периода.

12×2×0.75×0,7×0,6=8 (мес).

Структурная схема ремонтного цикла для силового масляного трансформатора:

Ввод-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО-ТР-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТР-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТР - ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТР-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТР-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО-ТР-КР

Структурная схема ремонтного цикла для шинопровода

Ввод-ТО-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР-ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-ТР - ТО-ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО - ТО-КР

 

 

 

5. Техническое  обслуживание электрического и  электромеханического оборудования

Техническое обслуживание (ТО) включает регулярные осмотры электрического и элeктpoмexaничecкoгo оборудования в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, проводимые по графику. В состав ТО входят также ремонты оборудования. Поскольку ТО проводится на неработающем оборудовании, то графики ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологическое оборудования.

Электрическое и электромеханическое оборудование делится на основное и вспомогательное.

Основное оборудование - оборудование, без которого невозможно проведение нормального технологического процесса по выпуску продукции.

Вспомогательное оборудование - электрическое и электромеханическое оборудование, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности а также для соблюдения экологических или иных нормативов производства. Его отказ не приводит к перерывам в основном технологическом процессе.

Основная цель ТО заключается в обеспечении надежной работы, исключающей поломки и отказы оборудования.

Информация о работе Техническая эксплуатация силового масляного трансформатора