Кольцо подшипка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Прогресс в развитии общества предопределяется техническим уровнем применяемых машин. Их создание, т.е. конструирование и изготовление, составляет основу машиностроения. Общепризнано, что именно машиностроение является главной отраслью народного хозяйства, которая определяет возможность развития других отраслей.

Содержание

Введение 3
1 Общий раздел 5
1.1 Краткая история развития предприятия и сведения о
выпускаемой продукции. Структура предприятия (цеха) 5
1.2 Организация охраны труда и условия труда на участке 6
2 Технологический раздел 9 2.1 Планировка и описание рабочего места станочника 9
2.2 Устройство станка и его техническая характеристика 11
2.3 Назначение и конструкция детали (выбранной для курсового
проекта) 13
2.4 Анализ детали на технологичность 14
2.5 Заготовка. Способ получения. Расчет стоимости получения 16
2.6 Анализ базового технологического процесса 20
2.7 Технический контроль изготовления детали 24
2.8 Средства механизации и автоматизации на участке 27
2.9 Транспортировка заготовок, готовой продукции и уборка стружки 28
2.10 Предложения по совершенствованию технологического процесса 29
3 Экономический раздел 29
3.1 Производственный персонал и форма оплаты труда 29
3.2 Исходные данные по себестоимости изготовления детали 30
Выводы 34
Литература 34
Приложение А. Чертёж детали
Приложение Б. Чертёж заготовки
Приложение В. Операционные эскизы на четыре разные операции

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 483.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

                

Введение                                                                                                                 3                                                                                                                      

1 Общий раздел                                                                                           5

  1.1 Краткая история развития предприятия и сведения о

   выпускаемой продукции. Структура предприятия (цеха)                           5

1.2 Организация  охраны труда и условия труда  на участке                     6

2 Технологический  раздел                                                                           9                    2.1 Планировка и описание рабочего места станочника                           9

2.2 Устройство  станка и его техническая характеристика                         11

  2.3 Назначение и конструкция детали (выбранной для курсового

 проекта)                                                                                                           13

  2.4 Анализ детали на технологичность                                                       14

  2.5 Заготовка. Способ получения. Расчет стоимости получения             16

2.6 Анализ базового  технологического процесса                                       20

2.7 Технический  контроль изготовления детали                                         24

2.8 Средства механизации  и автоматизации на участке                           27

  2.9 Транспортировка заготовок, готовой продукции и уборка стружки    28

  2.10 Предложения по совершенствованию технологического процесса 29

3 Экономический  раздел                                                                               29

  3.1 Производственный персонал и форма оплаты труда                         29

  3.2 Исходные данные по себестоимости изготовления детали               30

Выводы                                                                                                          34

Литература                                                                                               34

Приложение  А. Чертёж детали

Приложение  Б. Чертёж заготовки

Приложение  В. Операционные эскизы на четыре разные операции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технологическая практика в колледже является составной частью учебного процесса и осуществляется путем производственного обучения индивидуально или бригадным методом под руководством квалифицированного рабочего или специалистом предприятия.

Задачи практики:

-Закрепление,  систематизация, углубление и расширение знаний по специальности на основе изучения  деятельности конкретного предприятия машино- или приборостроения.

-изучение технологии и организации производства.

-Ознакомление с процессом управления производственным участком.

-Повышение уровня квалификации по профессии рабочего.

-сбор материалов  для выполнения курсового проекта и курсовой работы, а так же для составления отчета о выполнении программы практики.

 Прогресс  в развитии общества предопределяется  техническим уровнем применяемых  машин. Их создание, т.е. конструирование и изготовление, составляет основу машиностроения. Общепризнано, что именно машиностроение является главной отраслью народного хозяйства, которая определяет возможность развития других отраслей.

Применение  машин резко увеличивает производительность труда, повышает качество продукции, делает труд безопасным и привлекательным. Это особенно важно для развивающихся государств, поскольку именно машиностроительное производство способствует резкому повышению благосостояния общества. В конкурентной борьбе отдельных государств и фирм неизменно побеждает тот, кто имеет более совершенные машины.

Производство  машин является сложным процессом, в ходе которого из исходного сырья  и заготовок изготавливают детали и собирают машины. Для обеспечения производства машин необходимо решить комплекс задач, связанных с технологической подготовкой их производства, и реализовать разработанные технологические процессы в действующих производственных системах-заводах, цехах, участках, обеспечивая при этом требуемое качество изделий на всех этапах технологического процесса в течение всего срока выпуска изделий.

В решении этих сложных и разнообразных вопросов основная роль принадлежит технологам-машиностроителям. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной, синтезирующей технические проблемы изготовления машин заданного качества с решением целого ряда организационных и экономических задач, вытекающих из необходимости обеспечить выпуск изделий в определённом производственной программой количестве, в заданные сроки и при наименьшей себестоимости. Так, при освоении нового изделия отрабатывают конструкцию изделия на технологичность, а затем разрабатывают технологический процесс изготовления деталей и сборки изделия. При этом приходится решать и смежные технологические задачи, связанные с выбором и заказом исходных заготовок, термической обработкой заготовок на разных этапах технологического процесса, нанесением покрытий и т.д.


Технологический процесс всегда многовариантен. Много  вариантность разработки технологического процесса связано с преодолением существующих трудностей. Каждый разработчик процесса, анализируя многие факторы, приходит в итоге к определённому технологическому решению. Однако нельзя гарантировать, что именно принятое решение является наиболее приемлемым, поскольку задача разработки процесса с самого начала содержала много неизвестных факторов, в ряде случаев использовались гипотезы и предположения частного характера. Поэтому в настоящее время для решения многовариантных задач с успехом применяют ЭВМ. При этом удается не только учесть многие одновременно действующие факторы, но и выработать единое решение за короткое время.

Повышение эффективности  современного машиностроительного  производства на основе комплексной  механизации и автоматизации технологических процессов означает широкое применение гибких производственных систем, робототехнических комплексов и другого основного и вспомогательного технологического оборудования, управляемого от ЭВМ, обеспечивающих автоматизацию механической обработки и сборки изделий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Общий раздел

 

1.1 Краткая  история развития предприятия  и сведения о выпускаемой продукции. Структура предприятия (цеха)

 

1948, 17 мая  -Принято постановление  Совета Министров СССР "О строительстве подшипникового завода №11 в г. Минске

1951, 13 августа - Выпущен первый подшипник с маркой ГПЗ-11

1956, 30 декабря -Вышел первый  номер многотиражной заводской  газеты

1960, 7 сентября  -Выпущен 100-милионный подшипник ГПЗ-11

1972, 20 октября -Первым восьми типоразмерам подшипников присвоен Государственный Знак качества

1973, 6 марта -Открылось  ПТУ-117, готовящее рабочие кадры  для завода

1975, 21 февраля -Создан отдел  станкостроения по разработке  нового технологического оборудования  для нужд завода и всей отрасли подшипниковой промышленности

1975, 21 марта - Главный комитет ВДНХ СССР наградил ГПЗ-11 Дипломом 1-й степени за внедрение электрокоагуляционных сточных вод и наградил группу разработчиков золотой, серебряной и бронзовой медалями

1975, декабрь -Впервые в мировой практике проведено сверхглубокое бурение турбобурами с подшипниками ГПЗ-11.

1982, 13 февраля -Выпущен  миллиардный подшипник ГПЗ-11

1982, 28 декабря   -Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Трудового Красного Знамени

1990, 25 декабря   -Одиннадцатый государственный подшипниковый завод стал арендным предприятием и был переименован в Арендное предприятие "Минский подшипниковый завод" (АП "МПЗ")

1992, 10-14 февраля  -На базе МПЗ прошел Международный семинар, посвященный стратегии приватизации под эгидой ЕЭК

1994, 10 ноября - Собран первый особокрупногабаритный подшипник 3680 для Криворожского горно-обогатительного комбината

1996, июнь - Заводу  присуждена международная награда  "Факел Бирмингема" за успешное и экономическое выживание в трудных условиях зарождающихся рыночный отношений

1997, июль -Заводу  присуждена международная награда  - приз "Золотой орел" по показателям динамики производства, ассортимента и реализации, эффективности и экологии.

1997, октябрь  -"Клуб лидеров торговли" присудил приз "За лучшую торговую марку"

1999, 23 декабря  -Решением коллегии Мингоримущества  АП "МПЗ" преобразован в открытое  акционерное общество - ОАО "МПЗ"

 

Минский подшипниковый  завод - одно из крупнейших предприятий  подшипниковой промышленности. Первый подшипник был выпущен в 1951 году, а в мае 1998 года завод отметил свое 50-летие.

По объемам  производствазавод занимает 10-е  место среди промышленных предприятий  Республики Беларусь и 2-е место среди  предприятий комплектующих отраслей, обеспечивая выпуск 2,5% объема производства машиностроения республики. Среди 26 подшипниковых заводов стран СНГ по этому показателю МПЗ занимает 4-5 место.

Основная продукция  завода - подшипники качения диаметром  от 10 до 820 мм, весом от 20 г до 640 кг, 16 разновидностей, в т.ч.:

- шариковые  радиальные и радиально-упорные;

- роликовые  радиально-сферические;

- роликовые  упорные и упорно-радиальные;

- роликовые  конические;

- роликовые  радиальные игольчатые;

- роликовые  радиальные игольчатые (карданные);

- роликовые  радиальные с цилиндрическими  роликами;

- шарнирные.

Подшипники  изготавливаются из хромоуглеродистых  сталей ШХ15 и ШХ15СГ, их химический состав регламентирован международным стандартом ISO 683/XVII-1976.

Все конструктивные группы и типы подшипников соответствуют требованиям международных стандартов ISO, взаимозаменяемы с импортными аналогами и являются конкурентноспособными как на рынке стран СНГ, так и за рубежом.

Наши подшипники применяются в большинстве отраслей народного хозяйства республики и стран СНГ, в т.ч. и в ниболее приоритетных. Станко-, автомобиле-, тракторо- и сельхозмашиностроение, металлургическая, энергетическая, горнодобывающая, нефтегазовая, бумагоделательная промышленность, самолетостроение и производство бытовой техники - вот далеко не весь перечень отраслей, на которые работает завод республики Беларусь и во всех остальных странах СНГ.


Сегодня МПЗ - это 38 га общей  площади, 120 тыс.м крытых производственных площадей, 6000 единиц промышленного оборудования и 6300 работающих.


В результате существовавшей в бывшем СССР внутриотраслевой специализации МПЗ сформировался как один из крупнейших в мире производителей ролико-сферических подшипников, применяемых при высоких нагрузках в горнодобывающей, металлургической, энергетической, деревообрабатывающей, нефтегазовой промышленности, станкостроении и т.д. Сегодня завод обеспечивает до 60%  потребностей СНГ в подшипниках данной конструктивной группы.

Наряду с  подшипниками завод реализует продукцию  собственного станкостроения, в т.ч. спецоборудование для обработки деталей подшипников и контрольно-измерительные приборы; нетрадиционные изделия: детали системы рельсового скрепления, приводные цепи, гильзы блока цилиндров и поршневые пальцы для двигателей внутреннего сгорания; товары народного потребления.

На заводе создана  и успешно функционирует современная  структура управления маркетингом, внешнеэкономическими связями, проектирования технической документации и управления производством. Созданные управление маркетинга и сбыта, отдел внешнеэкономических связей с рекламной службой обеспечивают динамическое освоение и расширение рынков сбыта,  как в странах СНГ, так и на экспорт в страны Дальнего зарубежья.

Широкая номенклатура выпускаемых заводом автомобильных  подшипников позволяет в значительной степени обеспечить потребности, как белорусского рынка отечественных автомобилей, так и заводов автосельхозмашиностроения СНГ (ВАЗа, КамАЗа, ЗИЛа, МАЗа, МТЗ и др.). Осуществляется подготовка поставок подшипников для завода "Форд" в г.Минске и других импортных автомобилей. Освоено производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).

Высокий уровень  персонала и технологии позволяет  обеспечивать выпуск подшипников  по международным стандартам ISO. Подтверждением этому служат полученные заводом сертификаты качества ISO 9001 БелСтандарта и международного органа сертификации КЕМА (Голландия) и создание на заводе службы сертификации.

На заводе ведутся  работы, направленные на охрану окружающей среды: охрана атмосферы, рациональное использование воды и очистка сточных вод завода, рациональное использование нефтепродуктов, сбор и утилизация отходов, а также мероприятия, повышающие эффективность производства и сертификацию продукции. В настоящее время на заводе ведется активная работа по приведению системы управления окружающей средой завода в соответствие с Международным стандартом ISO 14001 и ее дальнейшей сертификации.

 

 


1.2 Организация  охраны труда и условия труда  на участке

 

Инструктажи по охране труда проводятся, со вновь  принятыми на работу, практикантами и т.д. Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда. Первичный на рабочем месте проводит мастер участка.

Информация о работе Кольцо подшипка