Вычерчивание промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:54, практическая работа

Краткое описание

Цель: Уяснить принципы сигнализации и маршрутизации промежуточных станций. Вывод: В результате проделанной мною работы я вычертила по заданному мне варианту промежуточную станцию, уяснила принцип расположения сигнализации и маршрутизации на данной мне станции.

Вложенные файлы: 1 файл

Андреева О.А ОКЖД Практическая работа № 2 .doc

— 2.46 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Красноярский институт железнодорожного транспорта

(ФГБОУ ВПО КрИЖТ)

 

 

Кафедра «Общий курс железных дорог»

 

Практическое занятие по ОКЖД

" Вычерчивание промежуточной станции "

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                               Проверил:

Студент заочного отделения

гр. УП 1-14-1                                                                  преподаватель

Андреева О.А                                                               Лучковская Н. В

 

Подпись_____________

 

 

 

 

 

Красноярск     2014г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

Тема: Вычерчивание промежуточной станции

 

Цель: Уяснить принципы сигнализации и маршрутизации промежуточных станций

 

Оборудование, принадлежности:

  1. Учебное пособие;
  2. Чертежные принадлежности и миллиметровая бумага формата А4 (297х210мм);
  3. План станции.

 

Порядок выполнения работы:

  1. По заданному варианту вычертить схематический план промежуточной станции.
  2. На схематическом плане станции выполнить:
    • нумерацию путей и стрелочных переводов;
    • специализацию путей;
    • установить входные, выходные, маневровые светофоры;
    • указать границы станции.

     3.  Изучить классификацию станций.

 

Содержание отчета:

  1. Схема однониточного плана промежуточной станции.
  2. Охарактеризовать станции по вариантам

 

    • 2 вариант: участковые станции (для студентов, у которых последняя цифра шифра – четная).

 

  1. Вывод.

 

Литература:

  1. В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов «Общий курс железных дорог», страницы 220-234.

 

 

 

 

Содержание отчета:

  1. Схема однониточного плана промежуточной станции.

 


 

 

 

Станция- раздельный пункт , имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и обслуживанию пассажиров, а также маневровую работу  по расформированию и формированию поездов  и технические операции с поездами.

Главные пути на станциях нумеруются римскими цифрами (I П – для нечетного направления, II П – ля четного направления). Приемо– отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути. При этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами(4,6,8,10), а для приема нечетных поездов - нечетными цифрами(3,5,7,9) с увеличением номера по мере удаления от главного путей. 

 Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия поездов порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов- порядковыми нечетными номерами с увеличением номера в направлении оси станции.

Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные и повторительные. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Охарактеризовать станции по вариантам

 

    • 2 вариант: участковые станции (для студентов, у которых последняя цифра шифра – четная).

 

Основные назначения  участковых станций - обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся  в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и без цепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности.

Кроме обработки транзитных поездов участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.   

Расстояние между соседними участковыми станциями зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных 180- 250 км.

 По этому признаку участковые  станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.

Основное – наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственно- технические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые  включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.

Оборотное депо -   это депо, где производиться оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.

Для выполнения операций  по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.

Взаимное расположение парков является основным признаком, по которому различают схемы парков участковых станций.

Имеются участковые станции с поперечным (рис 1), продольным и полупродольным расположением парков (рис 2).   

Участковые станции поперечного типа, как правило, устраиваются на однопутных участках и имеют обычно один приемоотправочный парк, предназначенный для приема, обработки и отправления транзитных поездов обоих направлений и поездов своего формирования.

Разновидностью участковой станции с поперечным расположением приемоотправочных парков является участковая станция в пункте стыкования разных систем токов.

Участковые станции продольного типа применяются в основном на двухпутных участках.

Приемоотправочные парки для поездов различных направлений размещаются на них последовательно. Благодаря этому исключаются пересечение маршрутов следования встречных грузовых и пассажирских поездов, как на станциях поперечного типа.

Для размещения станции продольного типа требуется значительно более длинная станционная площадка, чем поперечного типа.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Вывод: В результате  проделанной мною работы я вычертила по заданному мне варианту промежуточную станцию, уяснила принцип расположения сигнализации и маршрутизации на данной мне станции.

 

 

 


Информация о работе Вычерчивание промежуточной станции