Турбоустановка К-500-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Основные части конденсационной паровой турбины К-500-240 ЛМЗ, назначение, принцип действия этих элементов. Принципы повышения эффективности ТЭС. Рассмотрение методов расчета тепловых схем ПТУ, их отдельных элементов. Анализ влияния технических решений, принятых при выборе тепловой схемы и режимных факторов на технико-экономические показатели установок.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика турбоустановки 4
2. Тепловая схема установки 7
3.Вспомогательное оборудование турбоустановки 9
3.1. Конденсатор 9
3.2. Подогреватель низкого давления (ПНД) 11
3.3. Подогреватель высокого давления (ПВД) 14
3.4. Деаэратор 15
4. Топливное хозяйство 17
4.1 Общая схема и оборудование топливного хозяйства
электростанции на мазуте 17
4.2. Характеристика используемого топлива 18
Заключение 20
Литература 21

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет тепловой схемы турбоустановки К-500.docx

— 789.59 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 4.1 – Структурная схема мазутного хозяйства

 

1 — железнодорожная эстакада;

2 — емкость промежуточная; 

3 — мазутонасосная;

4 — резервуары железобетонные;

5 — установка для приема  жидких присадок;

6 — резервуар воды  для пожаротушения; 

7 — нефтеуловитель;

8 — станция очистки  сточных вод; 

9 — цистерна с мазутом; 

10—промежуточные мазутные  баки;

11 — бытовые помещения; 

12 — КИП; 

13 — щитовая

 

Количество и подача насосов, перекачивающих мазут из приемных емкостей в мазутохранилище, выбирают из условий  минимального остатка мазута в лотках и промежуточных емкостях со сливом его из цистерны примерно за 5 ч. Вместимость  мазутохранилищ выбирается в зависимости  от способа доставки мазута, назначения мазутного хозяйства и расхода  мазута. При доставке мазута по железной дороге для основного мазутного  хозяйства промышленных ТЭЦ вместимость  мазутохранилища принимается равной пятнадцатисуточному, при резервном  мазутохозяй-стве — десятисуточному, а при доставке мазута по трубопроводам  — трехсуточному расходу.

 

4.2.  Характеристика  используемого топлива

 

Мазут М-40 — это смесь  углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).

Мазут М40 по качественным характеристикам  намного превосходит своего непосредственного  конкурента мазута М100. Качество котельных мазутов определяется, вязкостью, содержанием воды и серы, механических примесей, зольностью, теплотой сгорания, средней температурой вспышки и застывания. Все эти показатели наглядно могут показать, в каких условиях можно допустить использование мазута.

 Мазут М40 менее вязкий  по сравнению с маркой 100, в  него добавляют 10-15% дизельных  фракций, тем самым добиваясь,  большей текучести и снижения  температуры застывания до 10°С. М100 уже при 25°С застывает, и  для использования и транспортировки  его приходится постоянно подогревать.  В то время как М40, при благоприятных  погодных условиях, можно без  опасения перевозить и перегружать  без дополнительного подогрева.  Оптимальная рабочая температура  для М100 порядка 60-70°С, что градусов  на 20 выше, чем для М40.

 

 Если обратиться к  температуре вспышки, то и здесь  М40 показывает лучший результат  - 90°С, тогда как у М100 - 110°, а  для М200, так и вообще 140. Теплота  сгорания для различных видов  мазута различается мало, где-то  порядка 39-40,5 тыс. кДж/кг. Содержание  серы в мазуте, мало влияет  на его эксплуатационные свойства. Механические примеси в мазуте  М40 допускаются в пределах 1%, если  их станет больше, то горючие  свойства пострадают.

 Отдельный разговор  пойдет о содержании влаги,  по ГОСТу содержание воды в  мазуте не должно превышать  1%. Топочный мазут М40 не слишком  требователен к условиям хранения, но все же в результате длительного  хранения может перенасытиться  влагой, вбирая в себя конденсат  и влажность, что не может  не сказаться на его на его  качестве, увеличивается температура  возгорания и уменьшается выделяемое  при сгорании тепло, а, следовательно,  происходит перерасход топлива.  Из-за чего любой мазут с  длительного хранения продается  по сниженной цене.

 Мазут топочный М40 относится к мало опасным и  не сильно токсичным химическим  веществам, ему присвоен всего  лишь 4 класс опасности, но это  не говорит, о том, что надо  пренебрегать техникой безопасности  во время работы и транспортировки  мазута.

 

 

Наименование  показателя                                           норма

 

 

Вязкость условная при 80 С°        8

Зольность (макс), %         0,04

Массовая доля механических примисей (макс), %    0,5

Массовая доля воды (макс), %        1,0

Массовая доля серы (макс), %        0,5

Температура вспышки (min), С°       90

Температура застывания, С° (не ниже 50 С°)     25

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсового проекта мною были изучены основные части, конденсационной паровой турбины К-500-240 ЛМЗ, а также назначение принцип действия этих элементов.

В ходе выполнения работы мною была рассмотрена тепловая схема  турбоустановки, было принято типовое  заводское решение, позволяющее  максимально упростить процесс  проектирования, производства и монтажа  оборудования.

Мною было изучено и  выбрано вспомогательное оборудование  турбоустановки. Были изучены назначение, принцип действия и конструкция  данного оборудования. Основным вспомогательным  оборудованием являются конденсатор, подогреватель низкого давления, подогреватель высокого давления, а  также деаэратор. Были приняты оптимальные  решения по выбору данного оборудования, позволяющие применить унифицированные  детали и узлы.

Мною было изучено строение, назначение и принцип действия парогенератора. Был рассмотрен принцип сжигания топлива и использования энергии  сгорания.

В качестве последнего пункта было рассмотрено топливное хозяйство  турбоустановки. Была рассмотрена общая  схема и оборудование топливного хозяйства, приведена структурная  схема переработки мазутного топлива. Охарактеризованы технико-экономические показатели и изучены основные методы и решения по обеспечению бесперебойной работы топливного хозяйства, и как следствие бесперебойной работы всей турбоустановки.

Так как в рассматриваемой  турбоустановке в качестве топлива  используется мазут М 40, мною была приведена краткая характеристика данного вида топлива. Даны основные показатели качества, разновидности и отличия от других видов мазута (М 100).

 

 

 

 

Литература

 

1. Е.А. Бойко, К.В. Баженов,  П.А. Грачев. Тепловые электрические  станции(ПаротурбинныеэнергетическиеустановкиТЭС).Справочноепособие.–Красноярск, 2006. – 152 с.

2. Тепловые и атомные  электрические станции: справ. / Общ.ред.  В.А.Григорьева и В.М. Зорина. –  М.: Энергоиздат, 1982. – 624 с.

3. А.Л. Буров, В.П. Кащеев, И.И. Ковшик, В.Н. Нагорнов, Н.Н.  Уласюк. Методические указания к выполнению курсового проекта на тему «Расчётпринципиальной тепловой схемы и технико-экономических показателей работыэнергоблока». – Мн.: БНТУ, 2003 г. – 113 с.

4. Вукалович М.П. Термодинамические  свойства воды и водяного пара. – М.,Машгиз, 1958. – 246 с.5. Н.Б. Карницкий,  Б.М. Руденков, В.А. Чиж. Методическое  пособие к курсовому проекту «Теплогенерирующие установки». – Мн.: БНТУ, 2005 г. – 58 с.

5. Паровая турбина К-500-240 ЛМЗ/ Под общей П18 ред. Ю.Ф. Косяка-М,: Энергоиздат, 1982.-272с., ил.

 

На схеме применены  следующие буквенные обозначения:  

 

БН – бустерный насос;

Д – деаэратор;

ДИ – деаэратор испарителя;

ДН – дренажный насос;

И – испаритель;

К – конденсатор;

КИ – конденсатор испарителя;

КН – конденсатный насос;

НИ – насос испарителя;

ОЭ – основной эжектор;

ПВД – подогреватель высокого давления;

ПВК – пиковый водогрейный  котёл;

ПК – паровой котёл;

ПНД – подогреватель низкого  давления;

ПН – питательный насос;

ПС – подогреватель  сетевой воды;

ПУ – подогреватель  воды паром из уплотнений;

СН – сетевой насос;

СП – сальниковый подогреватель;

ТП – турбопривод;

ХОВ – химически очищенная  вода;

ЦВД – цилиндр высокого давления;

ЦНД – цилиндр низкого  давления;

ЦСД – цилиндр среднего давления;

ЭГ – электрогенератор;

ЭП – эжектирующий подогреватель.

ДН -дожимной нагреватель

КН -конденсаторный насос

НОК -насос обратного конденсата

ОД -охладитель дренажа

ОПП -охладитель перегретого пара

ОУ -охладитель пароуплотнений

ОЭ -охладитель эжектора

ПВД -подогреватель высокого давления

ПВК -пиковый водогрейный котел

ПН -питательный насос

ПНД -подогреватель низкого давления

ПВД -подогреватель высокого давления

ПП -промежуточный перегрев

ПС -подогреватель сальниковый

ПТУ -паротурбинная установка

ПУ -паровая установка

ПХОВ -подогреватель химически очищенной воды

СН -сетевой насос

ТП -турбопривод

ХОВ -химически очищенная вода

ЦНД -цилиндр низкого давления турбины

ЦВД - цилиндр нвысокого давления турбины

ЧНД -часть низкого давления турбины

ЭГ -электрогенератор

 


Информация о работе Турбоустановка К-500-240