Совершенствование режимов останова блока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.

Содержание

Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 11 файлов

ДИПЛОМ и опыты.doc

— 736.00 Кб (Скачать файл)
Внутренний  корпус
 

Внутренний  корпус ЦВД литой из легированной стали марки 15Х1М1Ф-Л и состоит из двух половин - верхней   и нижней  .Обе половины корпуса соединены по горизонтальному разъёму при помощи специальных шпилек. Для центровки по отношению  к наружному корпусу внутренний имеет выступы и опоры, расположенные соответственно выступам и опорам наружного корпуса. Места расположения выступов и опор позволяют создавать неизменной ось внутреннего корпуса при его температурном расширении относительно внешнего корпуса.

В паровпускной части внутреннего корпуса  ЦВД установлены  4 сопловые коробки, которые соединены с последним посредством  сварки. Общее количество сопел равно 35.

 

Ротор 

 

Ротор ЦВД   цельнокованый (материал ЭИ-415) с центральным  отверстием, гибкий, имеет 10 дисков, несущих  рабочие лопатки  . Первое критическое число оборотов 2000об/мин. Диски ротора имеют по 7 пароразгрузочных отверстий. На валу между дисками выполнены проточки под диафрагменные уплотнения. На полотне дисков первой (регулирующей), пятой и последней ступеней, а также на торце вала со стороны переднего концевого уплотнения проточные пазы для установки балансировочных грузов.

Рабочие лопатки  с первой по третью ступень выполнены  из нержавеющей жаропрочной стали  марки 1Х126НМФ, рабочие лопатки остальных  ступеней выполнены из нержавеющей стали марки 1Х13. Все рабочие лопатки цельнофрезерованные и имеют постоянное сечение по высоте. Хвосты лопаток 2-10 ступеней 2-опорные типа  ХТГЗ. Хвосты  лопаток первой ступени 3-опорные такого же типа.

 

Крепление замковых лопаток одинаковое по всему ротору, кроме I ступени и выполнено по принципу распределения усилия замковой лопатки на две предзамковые. Замковая лопатка, посаженная на диск, прошивается на стыке с соседними предзамковыми лопатками двумя штифтами, которые воспринимают часть усилия и передают его на предзамковые лопатки. Штифты зачеканиваются.

На I регулирующей ступени замковая лопатка тоже крепится двумя штифтами. Но в этом случае штифты прошивают не только тело лопатки, а проходят через гребень диска  и усилие замковой лопатки воспринимаются гребнем диска.

Все рабочие  лопатки, кроме I ступени, связаны в  пакеты ленточным бандажом, лопатки I ступени имеют цельнофрезерованный  бандаж и связаны в пакеты (по три лопатки в пакете) накладным  бандажом.

На роторе со стороны регулятора и генератора выполнены проточки под концевые уплотнения. В целях уменьшения концевых потерь в ступенях выполнено уплотнение проточной части как осевое, так и радиальное.

Уплотнение  проточной части выполнено за счёт осевых гребней, выточенных на бандажах и хвостах рабочих лопаток.

Радиальное  уплотнение проточной части 2-10 ступеней осуществлено за счёт гребней, выполненных  в козырьках диафрагм в виде зачеканенных сегментов. Над диском I ступени имеется  кольцо из 4 частей с зачеканенными  в них сегментами.

Центровка этого кольца осуществляется за счёт радиальных шипов и сухарей.

Кольцо устанавливается  в пазу, выполненном на внутреннем корпусе  ЦВД .

Концевые  уплотнения  ЦВД

 

Для уменьшения протечек масла из паровпускной и  паровыпускной частей корпуса ЦВД  и устранения подсосов воздуха в местах выхода концов ротора из корпусов установлены концевые лабиринтовые уплотнения со стороны генератора и со стороны регулятора. 

Уплотнительная  часть лабиринта состоит из чередующихся коротких и удлинённых усиков, закатанных в уплотнительные кольца,расположенные против соответствующих проточек на валу ротора.

Уплотнительная  часть переднего (паровпускного) из заднего (паровыпускного) лабиринтовых уплотнений отличаются количеством  и шагом уплотнительных "усиков". Выполнены уплотнительные "усики" из нейзильбера и стали1Х18Н9Т (на более высокие температуры). "Усики" заводятся в проточки колец   и зачеканиваются, а затем протачиваются. Со стороны генератора лабиринтовые уплотнения состоят  из 16 колец, установленных в пазы обойм уплотнений, которые в свою очередь, устанавливаются в расточках внутреннего и внешнего корпусов. 

Обоймы уплотнений, устанавливаемые в расточках  корпуса цилиндра, состоят из верхних  и нижних половин. Нижние половины обойм  подвешаны у разъёма на специальных  шпонках. В поперечном направлении каждая нижняя половина обоймы фиксируется установочной шпонкой.

Верхняя половина обоймы относительно нижней центруется при помощи конических штифтов. Такая  система центровки позволяет  обойме концентрично расшириться, сохраняя ось внутренних расточек без изменения.

Цилиндр среднего давления 

 

В цилиндре среднего давления размещено 11 ступеней давления. В целях увеличения надёжности турбины  во время эксплуатации цилиндр среднего давления в зоне 35-17ата выполнен двустенным.

Сопловой аппарат I ступени установлен непосредственно  в расточку внутреннего корпуса. Первые 4 ступени помещены во внутреннем, остальные - в трёх обоймах диафрагм   в первой и в третьей обоймах - по две ступени, во второй обойме - три ступени. Из полостей между обоймами   и внешним корпусом  осуществлены отборы пара на регенерацию.

Пар в ЦСД  подводится через два стопорно-регулирующих клапана пром. перегрева   по двум пароперепускным паропроводам.

 

 

 

 

Внешний корпус ЦСД 

 

Внешний корпус ЦСД   выполнен из двух частей: головная (передняя) часть корпуса выполнена из легированной стали 20ХМФ-П,  а выхлопная - из углеродистой стали 25-Л. В верхней   и нижней   половинах корпуса симметрично расположены приливы с фланцами. К ним крепятся пароподводящие патрубки   клапанов пром. перегрева. Заодно с патрубками втулка   с кольцевыми пазами. В пазы вставлены разгрузочные кольца типа поршневых колец, предназначенные для уплотнения протечек пара в зазоры между паровпускной втулкой   и паровпускным патрубком внутреннего корпуса   цилиндра.

Для уменьшения радиационного нагрева наружного  корпуса свежим паром в зазорах  между паровпускной втулкой   и фланцем патрубка   установлены  экраны, состоящие из трёх кольцевых  кожухов, между которыми имеется  зазор, экран крепится к паровпускной втулке при помощи цилиндрических штифтов.

 В корпусе  выполнены кольцевые пазы для  установки обойм   диафрагм. У  разъёма расположены две опорные  площадки для  установки внутреннего  корпуса. В районе паровпуска  у разъёма два паза фиксируют  внутренний корпус в осевом направлении. На внутренней торцевой стенке наружного корпуса со стороны пароспуска в верхней и нижней половинках установлены шпонки, фиксирующие корпус от поперечного смещения.

В нижней половине цилиндра имеются патрубки отборов  пара на регенерацию и подвода - отвода пара из уплотнений:

  • отсос паровоздушной смеси из переднего уплотнения (сторона регулятора) 1Х108Х4, Р=0,95ата;
  • подвод пара на переднее уплотнения (сторона регулятора) 2х89х4, Р=1,1ата;
  • отвод пара  из переднего уплотнения ЦСД в VIII отбор 1х377х9, Р=0,903ата;
  • подвод пара в турбине 2х720х20, Р=36,5ата;
  • отбор пара на трубопровод и деаэратор 2х377х13, Р=11,2ата;
  • отбор пара на ПВД-6 2х377х13, Р=17,35ата;
  • отбор пара на ПНД-5 1х647х16, Р=5,3ата;
  • отбор пара на ПНД-4 2х547х16, Р=3,0ата;
  • отвод пара из уплотнения ЦСД (сторона генератора) в VIII отбор 1х134х7, Р=0,903ата;
  • подвод пара на уплотнения ЦСД (сторона генератора) 2х89х4, Р=1,1ата;
  • отсос паровоздушной смеси уплотнений ЦСД (сторона генератора), 1х108х4, Р=0,95ата;

В верхней половине и нижней выхлопной части ЦСД имеется по два патрубка   диаметром 1000мм, которые соединены с ресиверами, подающие отработанный пар из ЦСД в цилиндры низкого давления, причём из верхней половины ЦСД пар отводится в ЦНД-1, из нижней - в ЦНД-2.

Для использования выхлопной скорости и уменьшения выходных потерь в выхлопном патрубке ЦСД установлены направляющие листы, выполненные в виде кольцевых торов.

К корпусу ЦСД  со стороны регулятора и генератора прибалчиваются отъёмные сварнолистные  корпуса уплотнений. Обоймы остальных уплотнений  вставляются в пазы, проточенные в корпусе. В корпусе на специальных приливах выполнены расточки, в которых устанавливаются обоймы диафрагм.

Внутренний  корпус  ЦСД

 

Внутренний  корпус  ЦСД   состоит из двух половин. Корпус литой из легированной стали марки 15Х1МФ-Л. Обе половины корпуса   соединены по горизонтальному разъёму с помощью специальных шпилек. Для центровки по отношению к внешнему корпусу внутренний имеет выступы и опоры, расположенные соответственно выступам  и опорам внешнего корпуса.

Пар во внутренний корпус ЦСД подводится в кольцевую  камеру   через два патрубка, симметрично расположенных в  нижней   и верхней   половинах. В подводящие патрубки вставлены  нитрированные втулки, крепящиеся тремя  сегментными шпонками. Эти втулки служат направляющими для поршневых колец, установленных на паровпускных втулках.

Во внутренней корпусе ЦСД выполнены пазы для  установки соплового аппарата и  диафрагм 2-4 ступеней, а также пазы для установки обойм уплотнений. Между пазами для установки обойм уплотнений в верхней и нижней половинах выполнено два вертикальных отверстия Ø60мм, которые заканчиваются фланцами. К этим фланцам присоединяются трубы для отвода пара за 5 ступень.

Обоймы, диафрагмы и сопловой аппарат 

 

Все обоймы диафрагм   - литые: обойма 5-6 ступеней отлита из легированной стали 15Х1М1Ф-Л, остальные - из углеродистой стали 25Л. Крепление обойм и вставленных в них диафрагм производится аналогично креплению обойм, диафрагм и уплотнений ЦВД.

Сопловой аппарат  и все диафрагмы выполнены  сварными с широкими направляющими лопатками   постоянного профиля по высоте. Все диафрагмы ЦСД по внутреннему периметру имеют пазы под уплотнительное кольцо   (по одному пазу в каждой диафрагме). На ободе диафрагм (в том числе и на сопловом аппарате 1 ступени) имеется козырёк   для уменьшения протечек пара над бандажом рабочих лопаток. На 1-5 ступенях крепится с помощью винтов.

Ротор  ЦСД

 

Ротор ЦСД   цельнокованный из стали ЭИ-415 с центральным  отверстием, гибкий с 11 точеными дисками. Первое критическое число оборотов - 1626об/мин.

Диски ротора имеют  по 7 пароразгрузочных отверстий. На валу между дисками выполнены проточки под диафрагменные уплотнения. На дисках первой, шестой и последней  ступеней выполнены пазы для установки  балансировочных грузов.

Рабочие лопатки 1-10 ступеней   выполнены из жаропрочной нержавеющей стали марки 1Х12ВНМФ, рабочие лопатки 11 ступени   - из стали 1Х13. Лопатки всех ступеней имеют переменный профиль по высоте. Лопатки 1-5 ступеней  выполнены с цельнофрезерованными бандажами и связаны в пакеты накладными бандажами. Лопатки 6-11 ступеней связаны в пакеты трубчатыми бандажами, причём лопатки 6-8 ступеней имеют один ряд трубчатых бандажей, а 9-11 ступени - 2 ряда. Хвосты лопаток 1-10 ступеней трёхопорные типа "наездник", 11 ступени - ёлочного типа.

Крепление замковых лопаток на дисках ЦСД 1-10 ступеней выполнено  по принципу распределения усилий замковой лопатки на две предзамковые. Замковая лопатка, посаженная на диск, пришивается  на стыке с соседними предзамковыми  лопатками  двумя штифтами, которые воспринимают часть усилия и передают его на предзамковые лдопатки.

Эти штифты одновременно прошивают гребень диска, передавая  и на него часть усилия от замковой лопатки. Штифты зачеканиваются. Каждая лопатки XI ступени крепится двумя  опорами, на которых при сборке необходимо обеспечить натяг. Опоры заводятся с двух сторон в проточки, выполненные на лопатке,  и после установки лопатки в диск концы стопоров отгибаются.

На роторе ЦСД  со стороны регулятора и генератора выполнены проточки под концевые уплотнения. Уплотнение проточной части ЦСД на 1-5 ступенях, имеющих на дисках ленточные бандажи, осуществляется также, как и на ЦВД. Уплотнение остальных ступеней осуществлено в осевом направлении за счёт осевых гребней, выполненных на хвостах рабочих лопаток, в радиальном направлении - за счёт малых зазоров между козырьком и рабочей лопаткой.

Концевые  уплотнения  ЦСД

 

Концевые лабиринтовые уплотнения со стороны паровпуска ЦСД  состоят из 12 уплотнительных колец, вставленных в обоймы и корпус уплотнений. Корпус уплотнений  с тремя уплотнительными кольцами крепится к концу цилиндра вертикальным фланцем. Обоймы уплотнений  установлены в пазах, проточенных в корпусе: первая - в пазу внешнего корпуса, вторая и третья - в пазу внутреннего корпуса. Конструкция и крепление их аналогично креплению и конструкции обойм уплотнений ЦВД.

 

Ресиверы

 

Перепуск пара из цилиндра среднего давления в цилиндр  низкого давления осуществляется по 4 ресивера с проходным сечением 1000мм, причём 2 ресивера отводят пар  из верхней половины ЦСД в ЦНД-1 и 2 - из нижней половины ЦСД в ЦНД-2.

Ресиверы стальные сварные, по 4 линзовых компенсатора на верхних ресиверах и по 8 на нижних обеспечивают необходимую свободу  расширения. Вес нижних ресиверов  воспринимается подвижными пружинными опорами.

Внутри ресиверов  установлены направляющие лопатки, которые улучшают распределение  пара по сечениям и повышают КПД  ресивера. Соединение верхних ресиверов  с ЦСД осуществлено специальными фланцами, обеспечивающими хорошую  плотность. Соединение верхних ресиверов с ЦНД осуществлено при помощи фланцев, которые на монтаже обвариваются. Соединение нижних ресиверов с ЦСД осуществлено при помощи сварки, а с ЦНД - при помощи фланцев, которые на монтаже также обвариваются. Боковая компоновка ресиверов позволяет вскрывать верхние половины ЦСД и ЦНД без демонтажа ресиверов.

Цилиндр высокого давления.dwg

— 304.32 Кб (Скачать файл)

Цилиндр высокого давления.frw

— 429.88 Кб (Скачать файл)

Цилиндр среднего давления.dwg

— 283.20 Кб (Скачать файл)

Drawing2.vsd

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Drawing4.vsd

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Drawing6.vsd

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Drawing8.vsd

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая1.vsd

— 547.50 Кб (Скачать файл)

Пусковая2.vsd

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Схема маслоснабжения.vsd

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование режимов останова блока