Система охлаждения ДВС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:06, реферат

Краткое описание

При сгорании топлива внутри цилиндра температура газов поднимается до 2000°С. Тепло расходуется на механическую работу, частично уносится с выхлопными газами, тратится на лучеиспускание и нагрев деталей двигателя. Если его не охлаждать, то он теряет мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси и т. д.), усиливается изнашивание деталей (выгорает масло в зазорах) и возрастает вероятность поломки их в результате снижения механических свойств материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 88.86 Кб (Скачать файл)

Расширительный  бачок 7 изготавливается из полупрозрачной пластмассы, крепится ремнем к кронштейнам  левого брызговика кузова. Нижний патрубок расширительного бачка соединяется  шлангом с термостатом. Для предотвращения образования паровых пробок верхний  патрубок бачка соединяется шлангом 10 с патрубком радиатора. Бачок  имеет заливную горловину, закрываемую  пластмассовой пробкой 8 с выпускным (паровым) 20 и впускным 21 клапанами. Клапаны в пробке устанавливаются  в отдельном неразборном корпусе 19. Давление начала открытия выпускного клапана составляет 1,1 кгс/см2, впускного — 0,03-0,13 кгс/см2.

Для полного слива  жидкости из системь! должны быть вывернуты сливные пробки из бачка радиатора и из блока цилиндров, а также обязательно должна сниматься пробка 8 расширительного бач<а.

Электровентилятор состоит из электродвигателя 14 и крыльчатки 17. Крыльчатка четырехлопастная, изготавливается из пластмассы. Лопасти крыльчатки имеют пе- ременный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Крыльчатка устанавливается на валу электродвигателя и поджимается гайкой. Для лучшей эффективности работы электровентилятор находится в кожухе 15, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках.

Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.

Термостат системы  охлаждения ускоряет прогрев двигателя  и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей  жидкости должна быть 85-95°С.

Термостат 6 состоит  из корпуса 42 и крышки 43, которые  завальцовываются вместе с седлом основного клапана 46. Термостат имеет входной патрубок 44 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 41 шланга перепуска жидкости из головки блока цилиндров в термостат, патрубок 47 подачи охлаждающей жидкости в насос и патрубок 45 шланга расширительного бачка.

Основной клапан 46 запрессовывается в стакан, в котором  завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 40, закрепленный на неподвижном держателе 49. Между стенками стакана и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель 38. Основной клапан прижимается к седлу пружиной. На основном клапане крепятся две стойки, на которых устанавливается перепускной клапан 48, поджимаемый пружиной.

Термостат, в зависимости  от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает  радиатор системы охлаждения, пропуская  жидкость через радиатор, или минуя  его.

 

 


Информация о работе Система охлаждения ДВС