Пожарная безопасность при транспортировке нефти ж/д транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 04:04, реферат

Краткое описание

История железнодорожных перевозок насчитывает уже более 150 лет, чуть моложе в этом отношении перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Развитие железных дорог и нефтедобычи происходило примерно в одно и то же время, поэтому железная дорога стала одним из первых способов транспортировки нефти.

Содержание

Введение. 3
Факторы пожарной опасности. 4
Оборудование для транспортировки. 4
Важные моменты транспортировки нефти по железной дороге. 5
Пожарная безопасность перевозки нефтепродуктов. 6
Заключение. 8
Список литературы. 9

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ПБ (Ивасюк) - копия.docx

— 29.94 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА




 

 

 

Кафедра «Безопасность в чрезвычайных ситуациях и защита окружающей среды»

 

 

 

Реферат на тему:

«Пожарная безопасность при транспортировке нефти ж/д транспортом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

История железнодорожных перевозок насчитывает уже более 150 лет, чуть моложе в этом отношении перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Развитие железных дорог и нефтедобычи происходило примерно в одно и то же время, поэтому железная дорога стала одним из первых способов транспортировки нефти. Хотя этот способ приносил некоторые трудности, он стал популярен благодаря сравнительно высокой скорости доставки и всесезонности использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы пожарной опасности.

Железнодорожный транспорт относится к наиболее безопасным видам транспорта. Вместе с тем потенциальные аварийные ситуации несут значительную угрозу жизни и здоровью людей, а также большого материального ущерба. Это обусловлено большой протяженностью коммуникаций и значительным количеством перевозимых опасных грузов.

Особо опасными являются аварии железнодорожных цистерн при перевозке ими легковоспламеняющихся, горючих жидкостей. Такие аварии зачастую сопровождаются пожаром, взрывами и разливом горящего продукта на большой площади. Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или в крытых вагонах в таре.

Оборудование для транспортировки.

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах, которые производятся из высококачественной листовой стали, толщиной более 8 мм. Внутреннее покрытие этих цистерн должно быть маслобензостойким и паростойким, а также должно удовлетворять электростатической и искробезопасности. Грузоподъёмность таких цистерн варьируется от 50 до 120 тонн, но чаще используют цистерны на 50, 60 и 120 тонн.

Различают следующие виды цистерн. Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов. Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2. Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр - до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах - смазки.

Заливка (погрузка) топлива в цистерны производится сверху, а слив (выгрузка), соответственно, снизу через специальные сливные и наливные отверстия. Кроме этого, каждая цистерна в обязательном порядке оборудуется смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами и сливными приборами, все они нужны для обеспечения безопасности перевозки.

 

Важные моменты транспортировки нефти по железной дороге.

С перевозкой нефтепродуктов и других горючих веществ всегда связан определенный риск. По этому случаю разработан специальный свод законов для обеспечения безопасности перевозок, он включает в себя 4 пункта: упаковка, маркировка, транспортировка и хранение.

Каждая тара с нефтепродуктом должна быть не только обозначена как опасный груз, но на ней также должна быть специальная маркировка и манипуляционные знаки, указывающие класс опасности продукта.

Перед заливкой нефти тара должна быть осмотрена и очищена от любой грязи горячей водой и просушена.

К каждой цистерне должен прилагаться документ, в котором указано вещество, ранее перевозимое в этой цистерне. Если документа нет, анализ проводится на месте.

Заливку нефти следует производить с учётом того, что нефть может расшириться в результате повышения температуры.

 

 

 

 

 

Пожарная безопасность перевозки нефтепродуктов.

1. При перевозках легковоспламеняющихся и горючих жидкостей наливом в вагонах-цистернах необходимо проверить:

очистку от загрязнения наружной поверхности котла цистерны;

наличие у цистерн с нижним сливом плотно закрытых крышек сливных приборов;

правильность налива цистерн по сезонным нормам с учетом возможного изменения температуры окружающего воздуха в пунктах налива и слива по географическим условиям;

наличие под крышками колпаков уплотнительных прокладок строго по диаметру крышки;

герметичность котлов (при наличии малейших подтеков постановка цистерн в поезда запрещается);

наличие соответствующих трафаретов на котлах цистерн, характеризующих опасность груза;

наличие и исправность предохранительного выпускного дыхательного клапана.

 2. Осмотр цистерн, загруженных легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, в ночное время должен проводиться только с использованием аккумуляторных фонарей. Лица, сопровождающие наливные составы (цистерны), должны обеспечиваться только ручными аккумуляторными фонарями.

3. При сливе цистерн  с вязкими горючими жидкостями  разогрев в них груза и сливных  приборов с применением открытого  огня запрещается.

 4. Перед сливом и наливом нефтепродуктов на сливо-наливных эстакадах должны быть проверены правильность открытия переключающих вентилей, задвижек и плотность соединения шлангов. Обнаруженная течь на сливо-наливных устройствах должна быть немедленно устранена, а при невозможности исправления стояки или секция, где обнаружена течь, должны быть выключены для полного устранения течи.

 5. Наконечники гибких рукавов, телескопические и другие устройства, применяемые для налива, должны быть изготовлены из материала, исключающего искрообразование при ударе о цистерну. Наливные устройства должны иметь длину, позволяющую опускать их до дна цистерны при наливе нефтепродуктов.

 6. При подаче под слив-налив железнодорожных цистерн с ЛВЖ и ГЖ должно быть прикрытие из двух пустых или груженых негорючими грузами платформ (вагонов). Паровозы должны работать только на жидком топливе.

 7. При подаче под слив-налив и выводе маршрутов машинистам тепловозов и паровозов запрещается подводить состав к границам сливо-наливных устройств без сигнала, сифонить, открывать и форсировать топку, тормозить и толкать состав, держать открытым поддувало, пользоваться открытым огнем. Скорость движения при подаче железнодорожных цистерн не должна превышать 5-6 км/ч.

 8. Торможение состава металлическими башмаками на территории сливо-наливных устройств запрещается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки. Не допускается также применение в качестве рычагов стальных ломов и других металлических предметов для сдвига с места и подкатки цистерн.

9. Сортировка цистерн, сцепка  и расцепка их должны производиться  за пределами границ сливо-наливной  эстакады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Достоинства железнодорожного транспорта:

1) Всесезонность. Железная дорога универсальна тем, что одинаково хорошо функционирует в любое время года и при любых погодных условиях.

2) Скорость. Сроки доставки нефти по ж/д действительно относительно малы (значительно быстрее, чем морским или речным путем).

3) География доставки. Железные дороги покрывают достаточно большую территорию, и поэтому существует возможность прямой доставки в сельскохозяйственные и промышленные районы.

4) Объём. По железной дороге можно перевозить достаточно большое количество нефти, хотя в этом отношении железная дорога уступает танкерам и нефтепроводам.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1) Стоимость. Затраты на транспортировку нефти по ж/д более высоки, нежели затраты на транспортировку другими способами.

2) Потери. Во время погрузочно-разгрузочных работ часто случаются потери нефти. Это неизбежное явление при использовании цистерн.

3) Специальное оборудование. Транспортировка по ж/д требует наличия специального оборудования для погрузки и выгрузки, что опять же повышает расходы на транспортировку.

4) Прокладка линий. Иногда чтобы доставить нефть в отдаленные районы (или из них), приходится прокладывать новые железнодорожные пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

 


Информация о работе Пожарная безопасность при транспортировке нефти ж/д транспортом