Влияние человека на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:08, реферат

Краткое описание

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.

Содержание

1.Введение
2. Загрязнение атмосферы
2.1 Состав выхлопных газов
2.2 Распространение и трансформация автомобильных выбросов в атмосфере
3. Влияние автотранспорта на здоровье человека
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

теплотехника.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

   Сегодня экологический ущерб автотранспорта огромен и проявляется непосредственно во многих явлениях: загрязнение почвы, воды, атмосферы, автотранспорт создает шумовые и энергетические загрязнения. Все это ведет к значительному ухудшению здоровья и сокращению жизни  населения. Человечество губит само себя!  

     Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы.

     Основные  пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:

  1. Оптимизация движения городского транспорта.
  2. разработка альтернативных энергоисточников;
  3. дожигание и очистка органического топлива;
  4. создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;
  5. защита от шума;
  6. Экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

     Улучшение градостроительства и оптимизация  городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.

     Альтернативный  транспорт — это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро, автомотрисы и др.

      Экономические инициативы — налог на автомобили, топливо, дороги, инициативы по обновлению автомобилей.

     Работы  в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

      Однако  ситуация в стране гораздо печальнее  мировой. Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным  европейским ограничениям по токсичности  и выбрасывают вредных веществ  существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

      низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве

     – отсутствие жестких  законодательных  требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать.

     – неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.

     – в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор  затруднено внедрение нейтрализаторов.

В последние  годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких  экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что  оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    1) Аксенов И.Я. Аксенов В. И.  Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176с.

    2)   Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 1982. 

    3) Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с. 

    4) Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. – 6-е изд. – СПб: Химиздат, 2001. – 288с.: ил. 

   5)   Сидоренко В.М. и др. Экология: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,

      2004. –  80с. 
     

Информация о работе Влияние человека на окружающую среду