Этика государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Раздел 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………………………………….8
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………………………………………………………………………8
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации..........................................................................................8
Раздел 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………..14
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….14
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………………………………………………….19
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………...26
Раздел 3. Проблемы ответственности должностных лиц………………...29
3.1 Понятие и виды ответственности, применяемой к государственным служащим………………………………………………………………………30
3.2 Механизм привлечения к ответственности государственных служащих………………………………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТУ.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

     Таким  образом, в современных условиях  для определения правового положения  милитаризованных служащих особенности  дисциплинарной ответственности  являются достаточно актуальными.

      Совершенствование правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности данного вида федеральной государственной службы. Стоит подумать и о введении общих для всех видов милитаризованной службы Основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства, с едиными критериями, санкциями и механизмом применения мер дисциплинарного воздействии

 

 

Заключение

     Изменение  законодательства о государственной  службе обусловлено, в первую  очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного управления.

     К  числу некоторых наиболее острых  проблем, надо отнести: недостаточную  развитость государственности Российской  Федерации; противоречий и пробелов  в законодательстве о государственной службе, повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами, что порождает интегральную проблему - недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов.

     В  структуре аппарата государственного  органа планируется образовать  самостоятельное подразделение  по вопросам государственной  службы. Пока не совсем понятно,  как это подразделение будет  соотноситься с федеральным государственным органом управления государственной службы.

     Как  видно, преобразования необходимы  не только в изменении правового  и социального статуса государственного  служащего, защиты его от ведомственного  начальника, но и в структурной  организации государственной службы.

     В  качестве одной из ключевых  проблем, требующих своего решения,  является повышение престижа  государственной службы. Одним из  решений этой проблемы является  привлечение на работу в государственный  аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

     В  целях поддержания и защиты  авторитета государства и уважения  к его служащим со стороны  общества, каждый государственный  служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу.

      С  этой целью внедряются этические  кодексы, в них воедино собраны  и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:

- служат основой  для формирования содержания  должной морали в сфере государственной  службы;

- призваны помочь  государственному служащему правильно  ориентироваться в сложных нравственных  коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;

- являются важным  критерием для определения профессиональной  пригодности человека к работе  в сфере государственной службы;

- выступают как  инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.

     Этический  кодекс государственного служащего  призван содействовать укреплению  авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам  государства, обеспечить единую  нравственно-правовую основу для  согласованных и эффективных  действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

     Государственный  служащий объективно выступает  одновременно как должностное  лицо, занимающее определенное место  в служебной иерархии, как общественный  деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

     Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.

     От  профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

2. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)».

3. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

4. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (с изменениями и дополнениями).

5. Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

6. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

8. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

9. Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 2008. - 132 с.

10. Агапонов А.К. Ответственность региональной политической власти: анализ и технологии (на примере ЮФО) // Власть, 2008. - 245 с.

11. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2007. - 167 с.

12. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2009. - 164 с.

13. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2010. - 235 с.

14. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 2009. - 169 с.

15. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 136 с.

16. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 367 с.

17. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под общей ред. В.П. Иванова. - М: Известия, 2008. - 247 с.

18. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2009. - 399 с.

19. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2007. - 262 с.

20. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2011. - 326 с.

21. Ершова Е. А. .Механизм формирования нравственно Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики. «Трудовое право», 2009. 259 с.

22. Зубарев С. М. Контроль за деятельностью государственного гражданского служащего: вопросы теории и правового регулирования. // «Подготовлено для системы Консультант Плюс», 2007. - 184 с.

23. Иванов В. А. Государственная служба Российской Федерации. Основы управления персоналом. - М.: Известия, 2009. - 264 с.

24. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие /  Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2007. - 164 с .

25. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2009 год.-№3.

26. Карпенко А.В. Профессия - государственный служащий // Государственная служба, 2011. - 294 с.

27. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2011. - 284 с.

28. Клеандров М.И. Профессия чести.// «ЭЖ-Юрист», 2010. - 271 с.

29. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 4-е изд. - М.: Ось-89, 2007. - 465 с.

30. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - М.: "Питер", 2007. - 184 с.

31. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 262 с.

31. Краснов В.Н. Ответственность власти. - М.: Издательство Магистр, 2009. - 182 с.

33. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2011. - 320 с.

34. Кушпов В.П. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса // Государственная служба, 2008. - 246 с.

35. Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые Условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г. № 171 (с изменениями и дополнениями).

 


Информация о работе Этика государственных служащих