Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 20:35, реферат
В эпоху формирования гигантских корпораций до второй мировой войны специальных служб планирования, особенно долгосрочного, в компаниях не создавалось. Высшие руководители корпораций регулярно обсуждали и намечали планы развития своего бизнеса, однако формальное планирование, связанное с расчетами соответствующих показателей, ведением форм финансовой отчетности и т. д., ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет — бюджетов по статьям расходов на разные цели. Бюджеты составлялись, во-первых, по каждой из крупных производственно-хозяйственных функций (НИОКР, маркетингу, капитальному строительству, производству).
- оставить все без изменений
- сосредоточиться на внутреннем росте
- обеспечить внешний рост
- произвести изъятие активов
- выйти на международный рынок
Стратегия внутреннего роста:
- более глубокое внедрение на рынок (концентрация). Такая стратегия требует от компании сконцентрироваться на том, чтобы делать в большем масштабе и лучше то, что способствует успеху компании.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда имеющиеся рынки 
не насыщены конкретным 
2. когда доля имеющихся 
покупателей может быть 
3. когда доля рынка 
у основных конкурентов 
4. когда изначально имела 
место тесная связь между 
5. когда возросший эффект 
масштаба обеспечивает 
- развитие рынка. В этом случае компания представляет на уже освоенные рынки различные модификации товаров.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда доступны новые 
каналы распределения – 
2. когда организация очень успешна в том, что она делает;
3. когда существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;
4. когда организация имеет 
необходимый капитал и 
5. когда организация имеет 
избыточные производственные 
6. когда базовая сфера 
деятельности организации 
- разработка товара. Стратегия предполагает значительные модификации продукта или добавление новых к существующим продуктам с целью развить свое присутствие на рынке
Ситуации для использования стратегии:
1. когда фирма начинает новую деятельность;
2. когда организация имеет 
удачные товары, которые находятся 
в стадии зрелости своего 
3. когда есть смысл 
предложить новые (улучшенные) товары 
исходя из положительного 
4. когда организация действует в отрасли, характеризующейся быстрым технологическим развитием
- обновление. Эта стратегия связана со значительными изменениями в товарах или услугах. Включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара.
Стратегия внешнего роста:
- горизонтальна интеграция. Стратегия означает, что компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо другой компанией, действующей на той же стадии цепочки создания ценностей.
- вертикальная интеграция. Стратегия обычно включает приобретение компании, которая снабжает фирму сырьем или является покупателем ее продуктов и услуг. Это может осуществляться в обратном направлении относительно цепочки создания ценности (т.е. в направлении контроля над поставами сырья) или в прямом направлении (в направлении контроля за сетью распределения).
Ситуации для использования прямой интеграции:
1. когда существующая 
сеть распределения 
2. когда сеть качественного 
распределения ограничена так, что 
дает конкурентные 
3. когда у организации 
есть и капитал, и трудовые 
ресурсы, необходимые для того, чтобы 
справиться с новой 
4. когда преимуществ стабильного 
производства особенно велики; в 
этом случае организация может 
увеличить спрос на свою 
5. когда имеющиеся оптовые 
или розничные торговцы имеют 
более высокие нормы прибыли, 
чем у компании; эта ситуация 
предполагает, что компания может 
выгодно распределять 
Ситуации для использования обратной интеграции:
1. когда имеющиеся поставщики 
организации исключительно 
2. когда организация конкурирует 
в той отрасли производства, которая 
быстро растет; это учитывается 
в связи с тем, что интеграционные 
типы стратегии (прямая, обратная 
и горизонтальная) снижают способность 
организации к диверсификации 
в отрасли с падением 
3. когда организация имеет 
как капитал, так и трудовые 
ресурсы, необходимые для того, чтобы 
справиться с новым видом 
4. когда особенно важны 
преимущества стабильных цен; принимая 
эту стратегию, организация может 
стабилизировать стоимость 
- концентрическая диверсификация. Стратегия включает внедрение в области товаров и услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами через технологию или маркетинг. Эта стратегия обеспечивает возможность синергии, т.е. такой ситуации, когда общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов деятельности.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда основная отрасль 
деятельности организации 
2. когда добавление новых, 
но связанных с имеющимися 
товаров значительно 
3. когда новые, но связанные 
с имеющимися товары могут 
быть предложены по 
4. когда новые, но связанные 
с имеющимися товары имеют 
сезонные уровни продаж, которые 
сбалансируют существующие 
5. когда производимые организацией товары находятся в стадии упадка их жизненного цикла;
6. когда в организации 
имеется сильная команда 
- конгломератная диверсификация. Стратегия включает вход компании в сферы тех товаров и услуг, которые напрямую связаны с существующими технологиями иля рынками. Она считается стратегией высокого риска.
Ситуации для использования стратегии:
1. когда в отрасли, в 
которой в основном действует 
организация, наблюдается сокращение 
годовых объемов продаж и 
2. когда организация имеет 
капитал и талантливых 
3. когда организация имеет 
возможность приобрести не 
4. когда существует финансовая синергия между покупаемой и покупающей фирмой;
5. когда существующие 
рынки организации для 
6. когда законодательство, 
ограничивающее конкуренцию, может 
быть использовано против 
Информация о работе Этапы развития корпоративного планирования