Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:49, контрольная работа
Главная цель школ человеческих отношений и науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и личностный фактор организации, а также было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий.
Введение
1. Основатели, сторонники и противники школы человеческих отношений.
1.1.Теория Дугласа Мак-Грегора
2. Основатели, сторонники и противники школы поведенческих наук
2.1 Теория Честера Барнарда
3. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Примерами предприятий 
могут служить любые 
 
 
 
 
 
Заключение 
Главная цель школ 
человеческих отношений и науки 
о поведении в управлении заключалась 
в вытеснении жестких, обезличенных 
отношений на производстве, вполне 
обнаруживших к этому времени 
свою неэффективность. В данном смысле 
трактовка промышленных организаций 
как целостных систем показала силу 
собственно социальных факторов в производственном 
процессе. Впервые признание получил 
и личностный фактор организации, а 
также было уделено внимание и 
вопросам косвенного влияния неформальных 
отношений на экономические показатели 
фирм и предприятий. 
Наряду с этим 
указанным теориям были свойственны 
и некоторые недостатки. Так, они 
сосредоточили фокус своего внимания 
на проблемах кооперации, обойдя сложные 
вопросы социальных конфликтов. В 
них явно завышен уровень, до которого 
рабочими можно манипулировать при 
помощи социально-психологических 
методов. Признание работника «фактором»
теория человеческий 
отношение барнард 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы 
1.  «История 
менеджмента: формирование 
2.  «История менеджмента» 
А.И. Кравченко, М: Академический проект, 
Фонд «Мир», 2002 г. – 290 с. 
3.  «Менеджмент» 
под ред. Ю.А. Цыпкина, М: Юнити 
2001 г. – 489 с. 
4.  А. Большаков 
"Менеджмент". Учебное пособие. 
СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий 
курс. – 189 с. 
5.  В.И. Кнорринг 
"Теория, практика и искусство управления". 
Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 
М - 2000 г., НОРМА-ИНФРА. – 328 с. 
6.  Веснин 
В.Р. Менеджмент для всех. М.: Дело, 
2000. – 742 с. 
7.  Виханский 
О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая 
школа, 2000. – 720 с. 
8.  Виханский 
О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М., 
2001. – 528 с. 
9.  Дойль П. Менеджмент: 
стратегия и тактика: Учебник. СПб., 2001. 
– 560 с. 
10.  Зазыкин В.Г., 
Чернышев А.П. Менеджер: психологические 
секреты профессии. М.: Дело, 2001. – 264 с. 
11.  Ильин Е.П. 
Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 
– 420 с. 
12.  Кнорринг 
В.И. Теория, практика и искусство управления. 
Учебник. М., 2001. – 528 с. 
13.  Кузнецов 
Ю.В. Проблемы теории и 
14.  Кузьмин 
И. Психология и эффективный 
менеджмент. М.: ЕШБ, 2000. – 469 с. 
15.  Лафта Дж. 
К. Менеджмент: Учебник. М., 2002. – 264 с. 
16.  Лафта Дж.К. 
Эффективность менеджмента организации: 
Учеб. пособие. М., 1999. – 320 с. 
17.  Лебедев 
О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. 
СПб.: МиМ, 2000. – 361 с. 
18.  Майкл Мескон, 
Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы 
менеджмента". Пер. с английского - М.: 
"Дело ЛТД", 2005. – 274 с. 
19.  Максимцов 
М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. 
М., 2001. – 359 с. 
20.  Менеджмент 
организации/ Под ред. Румянцевой З.П. и 
Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000. – 237 с. 
21.  Мескон М.Х. 
и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: 
Дело, 2001. – 489 с. 
22.  Ричард 
Л. Дафт «Менеджмент», «Питер» 2000 г. 
– 290 с. 
23.  С.Н. Чудновская 
« История менеджмента», Издат. Дом «Питер» 
2004. – 261 с. 
24.  Смолкин 
А.М. Менеджмент: основы организации. 
М., 2001. – 248 с. 
25.  Травин 
В.В., Дятлов В.А. Менеджмент 
26.  Ю.А. Цыпкин 
, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент» 
ЮНИТИ Москва ,2001. – 366 с.