Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель школ человеческих отношений и науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и личностный фактор организации, а также было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий.

Содержание

Введение
1. Основатели, сторонники и противники школы человеческих отношений.
1.1.Теория Дугласа Мак-Грегора
2. Основатели, сторонники и противники школы поведенческих наук
2.1 Теория Честера Барнарда
3. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа теория орг.docx

— 68.85 Кб (Скачать файл)

Примерами предприятий  могут служить любые предприятия, такие как товарищества, общество с ограниченной ответственностью, акционерное  общество, закрытое акционерное общество, кооперативы, унитарные предприятия  и индивидуальные предприниматели. 
 
 
 
 
 

Заключение 

Главная цель школ человеческих отношений и науки  о поведении в управлении заключалась  в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени  свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций  как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил  и личностный фактор организации, а  также было уделено внимание и  вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий. 

Наряду с этим указанным теориям были свойственны  и некоторые недостатки. Так, они  сосредоточили фокус своего внимания на проблемах кооперации, обойдя сложные  вопросы социальных конфликтов. В  них явно завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при  помощи социально-психологических  методов. Признание работника «фактором», самостоятельно воздействующим на производственный процесс, разумеется шаг вперед, однако его не хватило на признание необходимости самоорганизации и самоуправления рабочих в производстве. Вопрос о «соучастии» работников в процессах принятия решений хотя и был поставлен, но не нашел сколько-нибудь положительного разрешения. 

теория человеческий отношение барнард 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1.  «История  менеджмента: формирование основных  школ» Н.В. Кузнецова, Владивосток:  Издат-во Дальневосточного университета, 2002 г. – 387 с. 

2.  «История менеджмента» А.И. Кравченко, М: Академический проект, Фонд «Мир», 2002 г. – 290 с. 

3.  «Менеджмент»  под ред. Ю.А. Цыпкина, М: Юнити 2001 г. – 489 с. 

4.  А. Большаков  "Менеджмент". Учебное пособие.  СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий курс. – 189 с. 

5.  В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М - 2000 г., НОРМА-ИНФРА. – 328 с. 

6.  Веснин  В.Р. Менеджмент для всех. М.: Дело, 2000. – 742 с. 

7.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2000. – 720 с. 

8.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М., 2001. – 528 с. 

9.  Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Учебник. СПб., 2001. – 560 с. 

10.  Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: Дело, 2001. – 264 с. 

11.  Ильин Е.П.  Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. – 420 с. 

12.  Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник. М., 2001. – 528 с. 

13.  Кузнецов  Ю.В. Проблемы теории и практики  менеджмента. СПб.: СПбГУ, 2001. – 350 с. 

14.  Кузьмин  И. Психология и эффективный  менеджмент. М.: ЕШБ, 2000. – 469 с. 

15.  Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебник. М., 2002. – 264 с. 

16.  Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М., 1999. – 320 с. 

17.  Лебедев  О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб.: МиМ, 2000. – 361 с. 

18.  Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы менеджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 2005. – 274 с. 

19.  Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. М., 2001. – 359 с. 

20.  Менеджмент  организации/ Под ред. Румянцевой З.П. и Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000. – 237 с. 

21.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2001. – 489 с. 

22.  Ричард  Л. Дафт «Менеджмент», «Питер» 2000 г. – 290 с. 

23.  С.Н. Чудновская « История менеджмента», Издат. Дом «Питер» 2004. – 261 с. 

24.  Смолкин  А.М. Менеджмент: основы организации.  М., 2001. – 248 с. 

25.  Травин  В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала  предприятия. М.: Дело, 2000. – 320 с. 

26.  Ю.А. Цыпкин , А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001. – 366 с. 

Информация о работе Школа человеческих отношений