Техническое оснащение торговых предприятий, проблемы комплексной механизаций и автоматизаций торговых процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 16:41, реферат

Краткое описание

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Вложенные файлы: 1 файл

Правила техники безопасности при эксплуатации контрольно.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое оснащение торговых предприятий, проблемы комплексной механизаций  и автоматизаций торговых процессов

 

Технологическая оснащенность торгового предприятия.  Размещение  и  выкладка товаров в торговом зале.

Уровень  обслуживания  покупателей,  создание  оптимальных   условий   труда торговых работников и обеспечение высоких экономических  показателей  работы магазина во  многом  зависят  от  того,  насколько  рационально  он  оснащен торговым  оборудованием.  При  решении   вопросов   технического   оснащения магазинов особое  внимание  должно  быть  уделено  выбору  типов  и  моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов  оборудования и комплектование его  набора должны основываться  на следующих основных принципах:

  • соответствие  оборудования  товарному  профилю  и  размерам  торгового  зала магазина;
  • оснащение магазинов торговым оборудованием должно  осуществляться  с  учетом используемых методов продажи товаров;

Определение рационального  набора  торгового  оборудования  и  характер  его размещения оказывают существенное  влияние  на  эффективность  использования площадей магазина.

При  эффективной  технологической  оснащенности  предприятия.   Оборудование обеспечивает  эффективное  использование  торговой  площади   магазина   при современном интерьере  торгового  зала  технологического  и  художественного характера.

Правильно  подобранное  и  расставленное  оборудование  позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств  для  обслуживания  покупателей, увеличить товарооборот на квадратный  метр  торговой  площади  и  тем  самым добиться более  высоких  показателей  эффективности  использования  торговых площадей.

Оптимальной установочная площадь, т.  е.  площадь  торгового  зала,  занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное  использование  торговых  площадей  может  быть  достигнуто  при условии  оснащения  магазинов  торговым  оборудованием,  имеющим  достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же  установочной  площади  площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от  типов  и  композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для  установления  взаимосвязи  между  различными  технологическими   зонами магазина  важно  знать   емкость   торгового   оборудования   и   количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном  метре  горки  островной  или пристенной.  Эти  показатели   дают   возможность   определить   не   только эффективность использования торгового  оборудования,  но  и  установить  для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в  торговом  зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Товары доставляют  в  торговый  зал  в  то  время,  когда  в  нем  находится

минимальное  количество  покупателей,  чтобы  не   препятствовать   процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во  многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.  Оно  позволяет правильно спланировать покупательские потоки,  сократить  время  на  отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты  труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.  Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует  осуществлять  с  учетом следующих основных требований:

  • предоставления покупателям возможности  ориентироваться  в  размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и  совершения  покупки  в минимально короткий срок;
  • создания  условий  комфортности  во  время  пребывания  покупателей  в магазине;
  • предоставления покупателям необходимой  информации  и  широкого  круга услуг;
  • оптимального использования торговых площадей магазина;
  • обеспечения сохранности материальных ценностей;
  • организации рациональных  товарных  потоков  и  расчетных  операций  с покупателями.

При  размещении  товаров  в  торговом  зале  необходимо  соблюдать   правила товарного  соседства.  За  каждой  товарной   группой   следует   закреплять постоянную зону размещения.  Товары,  которые  подготавливают  к  продаже  в магазине,  размещают  ближе  к  зоне,   где   выполняются   подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной  расчета  или выходом из торгового зала.  Товары,  требующие  длительного  ознакомления  с ними  покупателей,  располагают  в  глубине   торгового   зала,   чтобы   не создавались помехи движению  покупательских  потоков.  С  соблюдением  этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. Товары с высокой  оборачиваемостью  нужно  расположить  ближе  к  источникам пополнения.

Однородные  товары лучше размещать концентрированно. Но если  одни  и  те  же товары входят в состав различных комплексов, а также  если  их  концентрация приводит к задержке покупательского потока, то  допустимо  их  размещение  в разных местах торгового зала.

На первых этажах  магазинов  необходимо  располагать  товары  более  частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади   под   отдельные   товарные   группы   выделяют   с   учетом   доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина  используют  различные  типы торговой  мебели,  тару-оборудование,  торговое  холодильное   оборудование.

Очень важно  рационально расположить товары на торговом оборудовании,  т.  е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования  и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При  выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

    • однородные товары выкладывают  по  вертикали,  обеспечивая  тем  самым лучшую их обозримость;
    • целесообразно применять простейшие  приемы  выкладки  товаров  (прямую укладку, навалом и т. д.);
    • декоративную выкладку  товаров  рекомендуется  использовать  только  с рекламной целью;
    • полки  горок  и  другие  элементы  для  выкладки  товаров  не  следует переполнять товарами;
    • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600  мм  от  пола) необходимо    размещать    товары,    быстрая    реализация    которых предпочтительна;
    • выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
    • сопутствующие товары следует размещать навалом в различных  местах  (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя  для  этих  целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется  отдельные  образцы  оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться  с ними.

Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании,  необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала  и  т.  д.  Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия  выкладывают  в  охлаждаемых  витринах  различными способами:

колбасу и  копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или  другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

Крупногабаритные  товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и  т.  д.) располагают на подиумах.

При  размещении  хозяйственных  товаров  рекомендуется  группировать  их  по потребительским комплексам, внутри которых их следует  делить  на  отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и  т.  д.).  Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах,  другие  товары  —  на  полках  пристенных  и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают  на  специальных приспособлениях.

Сгруппированные   по   назначению   и   другим   признакам   парфюмерные   и косметические товары выкладывают на полках горок или при лавках-витринах

Механизация и автоматизация производственных процессов

Механизация и автоматизация производственных процессов — это комплекс мероприятий, предусматривающих широкую замену ручных операций машинами и механизмами, внедрение автоматических станков, отдельных линий и производств.

Механизация производственных процессов означает замену ручного труда машинами, механизмами и другой техникой.

Механизация производства непрерывно развивается, совершенствуется, переходя от низших к более высоким формам: от ручного  труда к частичной, малой и  комплексной механизации и далее  к высшей форме механизации —  автоматизации.

В механизированном производстве значительная часть трудовых операций выполняется машинами и механизмами, меньшая — вручную. Это частичная (некомплексная) механизация, при которой могут быть отдельные слабомеханизированные звенья.

Комплексная механизация — это способ выполнения всего комплекса работ, входящих в данный производственный цикл, машинами и механизмами.

Высшей  степенью механизации является автоматизация  производственных процессов, которая позволяет осуществлять весь цикл работ без непосредственного участия в нем человека, лишь под его контролем.

Автоматизация — это новый тип производства, который подготовлен совокупным развитием науки и техники, прежде всего переводом производства на электронную основу, с помощью применения электроники и новых совершенных технических средств. Необходимость автоматизации производства вызвана неспособностью органов человека с нужной быстротой и точностью управлять сложными технологическими процессами. Огромные энергетические мощности, большие скорости, сверхвысокие и сверхнизкие температурные режимы оказались подвластны только автоматическому контролю и управлению.

В настоящее  время при высоком уровне механизации  основных производственных процессов (80%) в большинстве отраслей все еще недостаточно механизированы вспомогательные процессы (25—40), многие работы выполняются вручную. Наибольшее количество вспомогательных рабочих используется на транспорте и перемещении грузов, на погрузочно-разгрузочных работах. Если же учесть, что производительность труда одного такого работника почти в 20 раз ниже, чем у занятого на комплексно-механизированных участках, то становится очевидной острота проблемы дальнейшей механизации вспомогательных работ. Кроме того, необходимо учитывать то обстоятельство, что механизация вспомогательных работ в промышленности обходится в 3 раза дешевле, чем основных.

Но основной и самой важной формой является автоматизация  производства. В настоящее время счетно-решающие машины все более решительно входят во все области науки и техники. В будущем эти машины станут основой автоматизации производства и будут управлять автоматикой.

Создание  новой автоматической техники будет  означать широкий переход от трехзвеньевых машин (рабочая машина — передача — двигатель) к четырехзвеньевым системам машин. Четвертое звено — кибернетические устройства, при помощи которых обеспечивается управление огромными мощностями.

Основными ступенями автоматизации производства являются: полуавтоматы, автоматы, автоматические линии, участки и цехи-автоматы, заводы- и фабрики-автоматы. Пер­вой ступенью, представляющей собой переходную форму от простых машин к автоматическим, являются полуавтоматы. Принципиальная особенность машин этой группы заключается в том, что целый ряд функций, осуществляющихся ранее человеком, здесь передан машине, однако за рабочим еще сохраняются определенные операции, обычно трудно поддающиеся автоматизации. Высшей ступенью является создание заводов- и фабрик-автоматов, т.е. полностью автоматизированных предприятий.

Основными показателями, характеризующими уровень  механизации и автоматизации, являются:

• коэффициент  механизации производства

                               

где Кмп — коэффициент механизации производства;

Vm — объем продукции, произведенной с помощью машин и механизмов;

Vобщ — общий объем выработанной продукции на предприятии;

 

• коэффициент  механизации (автоматизации) труда (К^.т)

                          

где Nm  — количество рабочих, занятых на механизированных (автоматизированных) работах, чел.;

Np — количество рабочих, выполняющих ручные операции;

 

• коэффициент  механизации (автоматизации) работ (Кр)

                         

где Vm — объем работ, выполненный механизированным (автоматизированным) способом;

Vобщ — общий объем работ;

 

• уровень  автоматизации Yа на практике довольно часто определяют из выражения

                          

где Ka — количество автоматического оборудования в штуках или его стоимость в рублях;

К — количество или стоимость неавтоматического  оборудования.

 

Необходимо  отметить, что этот показатель уровня автоматизации, определенный на основе сопоставления применяемого автоматического и неавтоматического оборудования, не совсем точно характеризует уровень автоматизации на предприятии.

Информация о работе Техническое оснащение торговых предприятий, проблемы комплексной механизаций и автоматизаций торговых процессов