Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания данной контрольной работы, является практическое изложение основного теоретического курса на примере конкретного предприятия, которым является ОАО «Молсервис». Располагается по адресу: г. Сыктывкар, ул. Печорская, 71.
ОАО «Молсервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет расчетный счет в банке. Основным видом деятельности является переработка и производство молока и молочной продукции.

Содержание

1. Задание № 1: характеристика предприятия 3 стр.
2. Задание № 2: коммуникационные процессы 6 стр.
3. Задание № 3: основные отделы организации 7 стр.
4. Задание № 4: проявление закона синергии 8 стр.
5. Задание № 5: временные границы этапов развития организации 10 стр.
6. Библиография. 12 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

теория орган. Конт. работа.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

        Руководитель, зная суть этого закона, должен определить оптимальный набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. Признаки достижения положительной синергии в организации - это хорошее настроение в коллективе, усиление интереса работников к повышению профессионального роста, приобретение акций своей организации, рост предложений по совершенствованию технологии и структуры управления, устойчивость организации к внутренним и внешним воздействиям.

     К специфическим законам организации можно отнести: закон пропорциональности и композиции, закон информированности и упорядоченности, закон дифференциации и универсализации функций.

     Закон пропорциональности и композиции - определяет сохранение пропорциональности между организацией как целостным системным образованием и ее элементами при любых возможных изменениях, это позволяет максимально использовать потенциал, которым эти организации располагают. Требования этого закона реализуются за счет использования таких принципов, как планирование, координация, полнота.

     В соответствии с законом информированности  и упорядоченности, чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет. Коммуникации являются каналами, с помощью которых осуществляется координация, упорядочение и регулирование деятельности работников.

     Закон дифференциации и универсализации  функций заключается в том, что в организационных системах действуют противоположно направленные процессы: разделение, специализация функций с одной стороны, и их интеграция, универсализация - с другой.

     В системе законов организации  главенствующим является закон синергии, отражающий главное организационное отношение в природе и обществе.

     Высокая информированность и упорядоченность во внутренней среде организации и минимальные затраты времени руководства на коммуникацию достигается благодаря малому количеству персонала. Это позволяет быстро и качественно решать проблемы внутри коллектива, принимать решения. Информированность и упорядоченность во внешней среде достигается за счет знания конъюнктуры рынка поставщиков расходных материалов, а также потенциальных потребителей услуг.  
 

Задание 5: Временные границы этапов развития организации 
 

        Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые, организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. 

     Жизненный цикл организации непосредственно  и теснейшим образом связан с  жизненным циклом продукции -  временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо – сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм  управления и создания необходимых структурных звеньев.  
 

 

     

       

     

     

       
 

       
 
 
 
 
 
 

     Этап  предпринимательства:

     •  нечеткие цели;

     • высокие творческие возможности;

     • стабильное обеспечение ресурсами.

     Этап  коллективности:  

       • неформальное общение;   

     • высокие обязательства.     

     Этап  формализации и управления:   

       • формализация правил;   

       • стабильная структура;   

     • упор на эффективность.  

     Этап  выработки структуры:        

       • усложнение структуры;   

     • децентрализация;  

       • диверсифицированные рынки,

     Этап  упадка:

     • высокая текучесть кадров;

     • возрастающие конфликты

 

      Библиография: 

     1. Латфуллин, Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов./ Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2006. – 375 с.

     2. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 797с.

     3. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана. 2006 – 320с.

     4. Семенов, А.К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К. Семенов, В.И. Набоков.– 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 300с.

     5. Теория организации: Учебник.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.:ИНФРА-М, 2002 – 480с.

     6. Фролов, С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 384с.

     7. Юскаева, В.С. Менеджмент: Краткий  курс: Учебное пособие.- 2-е изд.  – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 104с.

      


Информация о работе Теория организации