Субъекты и объекты организаторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.,
Цель данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 8
1.3. СРАВНЕНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 11
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 16
2.2. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИЕЙ 17
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИРМОЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35

Вложенные файлы: 1 файл

90803.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

К числу недостатков  этой структуры относят:

    • - относительно высокие затраты на координацию ввиду децентрализации вплоть до отдельного финансирования из бюджета и системы расчетных цен,
    • - при децентрализации теряются преимущества кооперации, что часто требует централизации выполнения отдельных функций (НИОКР, снабжение и т.д.).4

Многомерные формы организации  и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.

Общими признаками этой организационной формы являются:

    • - лимитированное пространство принятия решений инстанциями менеджмента,
    • - организация директивных связей по многолинейному принципу,
    • - большие затраты на координацию между инстанциями.

Можно различить структуры, ориентированные на производство и  на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).

Проблемы такой организации  состоят:

    • - в регулировании задач, компетентности и ответственности менеджеров по изделиям,
    • - в больших затратах на координацию,
    • - в возможных директивных конфликтах.

Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных  и рисковых проектов (рис. 19).

Их проблемы состоят:

    • - в конфликтах между инстанциями и менеджерами проектов (противоречивые указания, ресурсные конфликты),
    • - неуверенности менеджеров в реальности сроков выполнения задач по проектам.

Для предприятий (фирм), действующих  на международном рынке, может применяться  трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.

Проблемы такой структуры  управления:

    • - конфликт из-за власти между представителями нескольких инстанций;
    • - преобладающая работа в группах и, следовательно, возможная задержка в принятии решений и коллективная ответственность (безответственность).

Поэтому требуется однозначное  регулирование компетентности и  нормальные рабочие отношения между  партнерами.

Пример трехмерной структуры  управления фирмы "Доу корнинг" - на рис. 6. В фирме имеется 10 основных направлений деятельности. По ним создано 10 производственных советов под председательством менеджера направления, подчиненного генеральному директору фирмы. Их основные задачи - обеспечение конкурентоспособности продукции направления и решение экономических вопросов по сбыту. Производственные советы называют поэтому "центрами прибыли". Функциональные службы имеют основной задачей обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, трудовых и материальных ресурсов. Соответственно они называются "центрами издержек производства". В фирме осуществляется единое перспективное планирование в трех измерениях.

Рис. 6. Трехмерная схема управления фирмы "Доу корнинг"

 

Глава 2. Структура и компетенция участников организационной деятельности

2.1. Положения о подразделениях управления и должностные инструкции

 

Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.

Поэтому скелет управления - его организационная структура, должен обрастать "мускулатурой управления". Этому способствуют следующие нормативные  документы:

    • - положения об отделах и службах,
    • - должностные инструкции.

Сложилась следующая  структура положения об отделе (службе):

    • - общие положения,
    • - задачи,
    • - структура,
    • - функции,
    • - права,
    • - взаимоотношения с другими подразделениями,
    • - ответственность.

Первичным элементом  структуры управления является служебная  должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение  обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:

    • - общую часть,
    • - основные задачи и обязанности,
    • - права,
    • - ответственность работника.

Обычно должностная  инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.

2.2. Совет директоров как орган управления акционерной компанией

 

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров.

Считается, что важны  все четыре составляющих успеха бизнеса:

    • - хороший состав управленцев,
    • - хороший план дела,
    • - хорошие вкладчики,
    • - хороший Совет директоров.

Функции такого Совета:

А. Соблюдение интересов  вкладчиков:

    • - работать на благо вкладчиков и контролировать для них программы компании;
    • - способствовать решительным действиям компании и ориентироваться на их одобрение вкладчиками;
    • - доводить до акционеров результаты финансовых ревизий и основных докладов.

Б. Финансовое управление и контроль:

    • - рассматривать и принимать финансовые программы, 
      - устанавливать и объявлять дивиденды;
    • - устанавливать и контролировать политику по акциям;
    • - одобрять бюджет на год;
    • - предоставлять на выбор акционерам независимых ревизоров по рекомендации президента.

В. Общие направления  и планы:

    • - проверять исполнительскую дисциплину;
    • - определять общую политику компании;
    • - влиять на содержание и качество долгосрочного плана;
    • - представлять предложения по приобретениям и реорганизации на одобрение акционеров.

Г. Организация работы с кадрами:

    • - следить за изменениями в оргструктуре;
    • - избирать председателя совета и других руководителей;
    • - утверждать разделение обязанностей между председателем Совета и президентом;
    • - рассматривать работу президента;
    • - одобрять рекомендации президента по назначениям, поощрениям и отстранениям менеджеров, непосредственно подчиненных президенту;
    • - устанавливать оплату председателю и президенту.

Д. Оперативный контроль:

    • - одобрять действующий бюджет и рассматривать прогнозы по его выполнению на каждом заседании;
    • - определять необходимый объем информации, представляемый совету президентом;
    • - вырабатывать рекомендации по активизации деятельности компании.

Е. Разное:

    • - определять политику окладов, пенсий, премий;
    • - следить за моральным климатом;
    • - назначать комитеты по отдельным вопросам.

Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в  квартал во второй год существования  фирмы и далее ежеквартально.

Перечень рекомендаций членам Совета:

    • - никогда не работайте без бизнес-плана, годового бюджета и прогнозов;
    • - не лезьте слишком далеко "на кухню", но и не уходите далеко от нее; 
      - встречайтесь по графику со стандартной повесткой дня;
    • - помогайте президенту.

Советы президенту:

    • - никогда не начинайте год, не имея бюджета;
    • - установите зону контроля для эффективного управления;
    • - установите систему открытых связей с Советом;
    • - не перенаправляйте работу наверх;
    • - передавайте работу вниз;
    • - не управляйте компанией "в прогулке по ней";
    • - учитесь быть сильным и волевым;
    • - учитесь общаться на простом языке;
    • - знайте, как надо вести документацию;
    • - знайте, как выполняются Ваши указания, как фильтруется Ваша почта, как составляется порядок дня.

Роль долгосрочного  плана, бюджета и прогноза в работе Совета

Долгосрочный план на 3-5 лет принимается, по крайней мере, за три месяца до начала периода.

Рекомендуемое содержание:

    • - доклад по развитию относительно предыдущего плана,
    • - анализ ситуации (обзор усилий, недостатков, достижений),
    • - обеспечивающие программы, проекты доходов и прибылей,
    • - основные проблемы - экономические, технологические, политические.

Бюджет - ежегодный контракт между президентом и Советом. Он включает:

    • - доходы и расходы (помесячно);
    • - поток денег через кассу (ежемесячно);
    • - ежеквартальный балансовый отчет;
    • - расходы на основные фонды (ежемесячно);
    • - изменение цен (ежеквартально).

Прогноз готовится специальным  менеджером на месяц по реальному  выполнению бюджета. Он начинается с  прогноза сбыта. Обычно прогноз составляется на следующие четыре квартала:

    • - по продажам,
    • - годовому доходу,
    • - прибыли,
    • - расходам.

Президент составляет сводный  прогноз для Совета по форме таб. 1

Таблица 1

Форма сводного отчета и  прогноза для Совета

 

I квартал

II 
кварт.

III 
кварт.

IV 
кварт.

Год

 

 

Бюджет 
(б)

Факт 
(ф)

Прогноз 
(пр)

б ф пр

б ф пр

б ф пр

. . .

Бухгалтерские данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбыт 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Торговые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- НИР 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль (убыток)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвентаризация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние наличности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                       

Информация о работе Субъекты и объекты организаторской деятельности