Стратегия организационных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: стратегические изменения в компании «Росбытхим».
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи: «изучить», «описать», «составить», «выявить»
- рассмотреть сущность стратегических изменений и области их проведения;
- описать виды стратегических изменений;
- выявить возможные проблемы, возникающие во время проведения изменений, а так же методы преодоления сопротивления в компании;
- на примере предприятия «Росбытхим» рассмотреть эффективность проведения стратегических изменений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегические изменения в компании…………………………..6
1.1 Сущность стратегических изменений………………………………….6
1.2 Области стратегических изменений в компании…………………….14
1.3 Виды стратегий проведения изменений в организации……………..19
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в компании………23
2.1 Управление реализацией стратегических изменений………………..23
2.2 Проблемы проведения стратегических изменений………………….29
2.3 Методы преодоления сопротивления изменениям………………….34
Глава 3. Проведение стратегических изменений в компании «Росбытхим»…………………………………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

ит.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

Стратегия переговоров

Применяя стратегию, основанную на переговорах, менеджер по-прежнему является инициатором изменения, однако проявляет готовность вести переговоры с другими группами по всем возникающим вопросам, пойти на необходимые уступки. На осуществление стратегии переговоров уходит несколько больше времени — в процессе переговоров с другими заинтересованными сторонами сложно предвидеть результаты, так как трудно заранее полностью определить, какие необходимо будет сделать уступки. Однако те, кого касается осуществляемое изменение, обладают, по крайней мере, возможностью высказывать свое мнение, чувствуют понимание. Изменение характера работы в обмен на повышение заработной платы и доли прибылей, часто называемое производственной сделкой, является примером такого подхода.

Нормативная стратегия

При использовании нормативной  стратегии делается попытка не только заручиться согласием служащих на какие-то изменения, но и добиться чувства ответственности заинтересованных людей за достижение общих целей организации. Именно поэтому такую стратегию иногда называют «сердца и умы». При создании качественно нового вида продукции или услуги желательно добиться того, чтобы служащие постоянно стремились к выполнению этой цели, постоянно выдвигая предложения по усовершенствованию, участвуя в разработках проектов по повышению качества, в работе кружков качества. В этом случае иногда прибегают к помощи консультантов — специалистов в области поведения отдельных личностей и групп, именно они способствуют процессу изменения отношения к работе. Могут подключаться и внешние консультанты, которые являются экспертами в вопросах поведения и психологии группы. Понятно, что этот подход требует большего количества времени, чем директивные стратегии. Однако вопрос о том, как добиться нужного чувства ответственности, все еще остается открытым.

Аналитическая стратегия

Аналитические стратегии  используют технических экспертов  для изучения поставленных проблем. Часто команды менеджеров, включающие экспертов из ведущих отделов или специальных консультантов, работают над конкретной проблемой (например, изменение системы распределения, создание нового цеха). Обычно этот подход реализуется под строгим руководством менеджера. Результатом является получение оптимальных с технической точки зрения решений, при этом проблемы сотрудников особо не учитываются.

При определенных условиях каждая стратегия имеет определенные преимущества. Но в то же время можно составить рационально обоснованный список факторов, которые могут повлиять на выбор менеджера. Такими факторами являются:

·  Необходимое время для осуществления изменений;

·  Степень и вид ожидаемого сопротивления;

·  Сила (полномочия) инициатора изменений;

·  Объем требуемой информации;

·  Факторы риска

Основанием для построения такого списка, который называется «стратегическим континуумом», является скорость изменений. Как скорость изменений  связана с организационной политикой (Стратегический континуум) рассмотрено  в таблице 1.3.

Таблица 1.3Взаимосвязь скорости изменений с организационной  политикой

Быстрые

Медленные

Четко спланированное изменение

Нечетко спланированное изменение

Незначительное привлечение  других

Значительное привлечение  других

Попытка преодолеть любое  сопротивление

Стремление свести к минимуму любое сопротивление


Глава 2. Управление стратегическими изменениями в  компании

2.1 Управление реализацией  стратегических изменений

 

В процессе реализации стратегии  каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап: углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи [11]:

·  уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;

·  доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия  ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение  и приведение в соответствие с  реализуемыми стратегиями. Для этого  составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут  быть программы повышения квалификаций сотрудников.

На третьем этапе высшее руководство принимает решения  о внесении изменений в действующую  организационную структуру.

Четвертый этап состоит в  проведении тех необходимых изменений  на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению  проведенных изменений.

Пятый этап: корректировка  стратегического плана в том  случае, если этого настоятельно требуют  вновь возникшие обстоятельства.

Выполнение стратегии  направлено на решение трех задач. Во-первых, это установление приоритетности среди  административных задач с тем, чтобы  их относительная значимость соответствовала  той стратегии, которую будет  реализовывать организация. Во-вторых, это оценка соответствия выбранной  стратегии и внутриорганизационных  процессов с целью ориентации деятельности предприятия на осуществление  принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам  организации, как ее структура, система  мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля  лидерства и подхода к управлению предприятием.

Проведение необходимых  изменений способствует тому, что  на предприятии создаются условия, необходимые для осуществления  выбранной стратегии. Изменения  не являются самоцелью. Необходимость  и степень изменений зависят  оттого, насколько предприятие готово к эффективному осуществлению стратегии. Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений.

Перестройка предприятия  предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие миссию и организационную  культуру предприятия. Данный тип изменений  характерен для ситуации, когда предприятие  меняет свою отрасль и место на рынке. В случае перестройки организации  возникают самые большие трудности  с выполнением стратегии, поскольку  они происходят и в технологической  области, и в сфере трудовых ресурсов.

Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация  не меняет отрасли, но при этом в  ней происходят изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной  организацией. В этом случае слияние  различных культур, появление новых  продуктов и выход на новые  рынки требуют сильных внутриорганизационных  изменений, касающихся организационной  структуры.

Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие  выходит на рынок с новым продуктом  и стремится завоевать для  него покупателей. В этом случае изменения  затрагивают производственный процесс  и маркетинг. Обычные изменения  связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью  поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность предприятия  в целом.

Стратегические изменения  носят системный характер. В силу этого они затрагивают все  стороны предприятия. Вместе с тем  можно выделить два среза организации, которые являются основными при  проведении стратегических изменений. Первый срез – это организационная  структура, второй – организационная  культура.

Организационная структура  каждого предприятия имеет свои характерные особенности и отражает мнение руководства о наилучшей  системе соподчинения, политику назначения на должность и повышения по службе, распределения заданий между  подразделениями и т.д. Изменения  корпоративной стратегии ведут  к изменениям в организационной  структуре предприятия. Если структура  не соответствует рассматриваемой  стратегии, то необходимо решить, выполнима  ли стратегия, и какие изменения  в организационной структуре  и кадровые перемещения необходимо сделать для успешного осуществления  стратегии.

Централизованная функциональная структура эффективна при ограниченном ассортименте производимой продукции. По мере изменения масштаба производства, приобретения собственных источников сырья и (или) сетей распределения, сверхцентрализованные структуры управления перестают соответствовать новым условиям. Диверсифицированные компании вынуждены переходить к децентрализованной структуре управления с выделением самостоятельных хозяйственных подразделений.

Выбор той или иной организационной  структуры зависит от целого ряда факторов, наиболее значимыми из которых  являются:

-  размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации;

-  географическое размещение организации;

-  технология;

-  динамизм внешней среды;

-  стратегия, реализуемая предприятием.

Организационная культура –  это сформированная на протяжении всей истории предприятия совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих. Культура определяет нормы, устанавливающие правила поведения персонала на всех уровнях управления, и оказывает влияние на способность организации к смене стратегического курса.

Общепринятые на данном предприятии  ценности, или "доминирующие убеждения", определяют приоритеты развития, устанавливают, что имеет решающее значение для  выживания и успеха предприятия, например, убеждение в превосходном качестве и сервисе, в важности экономического роста и т.д.

Выделяют пять факторов, определяющих формирование и применение организационной культуры:

-  ценности и убеждения высшего руководства;

-  реакция руководства на критические ситуации;

-  отношение к работе и стиль поведения руководителей;

-  критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

Каждый из факторов формирования организационной культуры требует  использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при  сознательном изменении культуры предприятия. На стадии выполнения стратегии основные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией.

Исследователи консалтинговой фирмы Артур Д. Литл выделяют пять основных подходов, в которых в качестве главного признака отмечен управленческий стиль лидера и (или) команды менеджеров предприятия. Их краткая характеристика представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные типы стратегических изменений

Тип изменения

Содержание изменений

1. Перестройка организации

Фундаментальные изменения  организации, затрагивающие ее миссию и организационную культуру (возникают, когда организация меняет отрасль)

2. Радикальное преобразование

Проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация  не меняет отрасли, но при этом в  ней происходят значительные изменения (например, слияние с аналогичной  организацией). 
Как результат - необходимы изменения организационной структуры.

3. Умеренное преобразование

Осуществляется, когда организация  выходит с новым продуктом  на рынок и пытается привлечь к  нему покупателей. 
Как результат - изменяется операционный процесс и маркетинг.

4. Обычные изменения

Связаны с проведением  преобразований в маркетинговой  сфере с целью поддержания  интереса к продукту организации.


В зависимости от конкретной ситуации выбирается один из пяти типовых  подходов.

стратегический изменение управление

 

2.2 Проблемы проведения  стратегических изменений

Выполнение стратегии  предполагает проведение необходимых  изменений, без которых даже самая  хорошо проработанная стратегия  может потерпеть провал. Поэтому  с полной уверенностью можно утверждать, что стратегические изменения —  это ключ к выполнению стратегии.

Информация о работе Стратегия организационных изменений