Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в бюджетном образовательном учреждении;
- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);
- провести анализ качественного состава персонала и параметров качества труда;
- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5
1.1 Сущность понятия управления в образовательном учреждении……….... 9
1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном
учреждении………………………………………………………………………..9
Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном
учреждении……………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика организации……………………………………….15
2.2 Анализ структуры управления и основных показателей деятельности МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18
2.3 Анализ качественного состава персонала………………………………....25
2.4 Анализ параметров качества труда педагогов…………………………….30
Выводы по аналитической части………………………………………………36
Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемых источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

Виды педагогической деятельности, обеспечивающей образование ребенка:

- гностическая деятельность  – познание психологической, педагогической  теорий, познание действительности, своей личности, эмоциональных возможностей учащихся;

- аналитическая деятельность  – анализ условий реализации  образовательного процесса и  его результатов;

- проектировочная деятельность  – разработка, моделирование учебно-воспитательного  процесса: содержание уроков, внеклассных  мероприятий;

- методическая деятельность  – создание учебно-методического  комплекса, учебно-програмной документации, обеспечивающих образовательный  процесс;

- дидактическая деятельность  – взаимодействие педагога с  обучаемыми, направленное на достижение  цели;

- диагностическая деятельность  – обеспечение обратной связи, фиксация результатов, их коррекция;

- инновационная деятельность  – внедрение, разработка, создание, распространение нового педагогического  опыта [8].

Педагогический профессионализм определяется через понятие «педагогическое мастерство», которое несёт большую смысловую нагрузку. Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности.

Кроме того, педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя. Прежде всего, необходимо определить критерии педагогического мастерства. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в высоком качестве успеваемости школьников, в их интересе к предмету. Педагог –  мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Происшедшие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода профессиональной компетентности педагогов.

Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования, а понятие «профессиональная компетентность» – ключевым.

Понятие «профессиональная компетентность» – синоним понятий «профессионализм», «квалификация» и рассматривается как сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессионально значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.

Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Профессиональная компетентность – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающихся.

Виды профессиональной компетенции:

- специальная компетенция  – владение профессиональной  деятельностью на высоком уровне, способность проектировать свое  дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетенция  – владение профессиональным  общением, социальная ответственность за результаты своего труда;

- личностная компетенция  – личностное самовыражение, саморазвитие;

- индивидуальная компетенция  – самореализация, готовность к  профессиональному росту.

Компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально – педагогических компетенций:

- социально-психологическая  компетенция, связанная с готовностью  к решению профессиональных задач;

- профессионально-коммуникативная  компетенция;

- общепедагогическая профессиональная  компетенция (психолого-педагогическая и методическая);

- предметная компетенция;

- профессиональная самореализация [6].

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями.

К профессиональным качествам педагога относятся:

1. Организаторские способности: эффективное распределение обязанностей  среди учащихся; качественная организация  совместной деятельности класса; профессиональное планирование  и организация совместной деятельности  класса; способствует высокой вовлечённости учащихся в систему внеклассных мероприятий.

2. Использование авторских  методик: в зависимости от необходимости  систематическое использование  наглядных и методических пособий; предлагает творческие задания, выходящие за рамки школьной программы, развивающие аналитическое мышление; использование в ходе обучения собственных диагностических, контрольно-измерительных материалов.

3. Формирование общеучебных  умений: способствует самостоятельной  познавательной творческой деятельности; формирование среди учащихся навыков самоконтроля и самооценки; развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию.

4. Психолого-педагогическая  компетентность: создание комфортного  микроклимата в образовательном  процессе; формирование ответственного отношения к учёбе среди учащихся; желание сохранить контингент учащихся; способность вовремя оповестить родителей о намечающихся проблемах у учащегося.

5. Взаимодействие с учащимися: учёт личных интересов и склонностей  при совместной учебной деятельности; коррекционная работа с учащимися.

6. Коммуникативные качества: владение эмоциональной образной  речью; грамотное и эффективное  выстраивание общения с различными  участниками классного коллектива; умение настроить диалог с  учащимися разного уровня обученности; искренний и дружеский тон в диалоге с учащимися; справедливое оценивание возможностей каждого ученика; требовательность.

7. Учебно-методические навыки: умение доступно объяснять учебный  материал; создание ситуации успеха  для обучаемого; непосредственные знания и умения педагога в рамках преподаваемого предмета. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №2. Анализ процесса управления в образовательном учреждении.

2.1 Общая характеристика организации.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.

Директор образовательного учреждения: Ирина Евгеньевна Гайдукова

Юридический адрес 141070 Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д.10

 Телефоны: (495) 516-67-91 (директор),    516-65-02 (охрана), 516-60-01

Факс: (495) 516-67-91

Адрес электронной почты  school1_korolev@mail.ru

Адрес сайта  http://edu.of.ru/Korolev1school

Аккредитация  АА № 152019  от 2 декабря 2009г.

Лицензия   РО № 013997 от 01 октября 2010 г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение от 21 июля 2005 г.

Заключение пожарнадзора от 8 июля 2010 г.

Приоритетной задачей развития школы  является создание наиболее благоприятных условий для самореализации учащихся и педагогов. Мы считаем, что успешная самореализация личности в современном обществе возможна только при условии получения качественного общего образования, формировании ключевых социальных компетенций, умении правильно выбрать сферу приложения своих индивидуальных возможностей, активной жизненной позиции и физическом, психическом и нравственном здоровье учащегося.

История средней школы № 1 начинается с 15 октября 1932 года. В 1936 году состоялся первый выпуск из 17 человек. Первым директором школы была Евгения Тихоновна Гренкова. 

В 1965 году школе было присвоено имя Героя Советского Союза, выпускника школы, Николая Павловича Корсакова. Силами учащихся и педагогов школы создан и постоянно действует мемориальный музей героя.

С 1989 года школа размещается в трехэтажном  современном здании, выстроенном по типовому проекту. Расположение школы в административном  центре города Королева позволяет использовать инфраструктуру города в целях расширения образовательного пространства школы.

В 2009 состоялось торжественное открытие Мемориальной доски еще одного выпускника школы № 1 конструктора летательных аппаратов В.С. Сыромятникова, а 4 апреля 2011 года состоялось торжественное открытие музея космонавтики имени В.С. Сыромятникова. Школьный музей космонавтики  принят во  Всероссийскую ассоциацию музеев космонавтики.

В 2011 году был произведён переход на новый вид (тип) учреждения – бюджетный. Созданы материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:  Школа самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств обеспечивает оснащение образовательного процесса.

Учредителем школы от имени администрации города Королёва Московской области выступает городской комитет образования аминистрации города Королева Московской области [5].

 Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. №196, Законом Московской области «Об образовании», решениями органов местного самоуправления города Королёва Московской области, иным законодательством в области образования, решениями Учредителя, договором между школой и Учредителем, нормами международного права и настоящим Уставом. Школа является юридическим лицом. [2].

Режим работы школы  регулируется Уставом. Обучение  и воспитание в школе ведется  на русском языке.

В школе устанавливается следующий режим занятий: начало учебного дня – 8 часов 30 минут, окончание – в 17 часов 00 минут, занятия проводятся в 2 смены. Продолжительность урока 45 минут. Для учащихся 1 классов в оздоровительных целях применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, начиная с продолжительности занятий, равной 40 минутам.

Для учащихся всех трех ступеней обучения устанавливается  5-дневная учебная неделя.                                         

01.09.2011 года в начальных классах школы осуществлён переход на новые образовательные стандарты. Обучение в МБОУ СОШ №1 ведется по государственным программам в соответствии с учебным планом, согласованным  Министерством образования Московской области, Учебно-методическим Центром ГК образования г. Королева и новым образовательным стандартом.

Отопление, канализование и водоснабжение централизованные. Температурный режим соответствует требованиям САНПиН. Освещение естественное, через оконные проемы, искусственное, выполнено люминесцентными светильниками. [5]

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организационной структуры  и основных показателей деятельности

Система управления школы (рисунок 2.1) имеет сложную структуру и включает в себя элементы самоуправления и общественного участия в жизни школы.



 



 

 


 

 



 

 

 

 

 





 




 

            — связи подчинения

---- связи взаимодействия

 Рисунок 1 – Организационная структура и структура управления МБОУ СОШ №1 г. Королев.

 Непосредственное управление  школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем.

Управляющий совет – коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления Школой, деятельность которого направлена на решение следующих задач:

- определение основных  направлений развития школы; участие  в определении компонента школы  в составе реализуемого государственного    стандарта    общего    образования    и    иных   значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

Информация о работе Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»