Система управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому актуальность данной работы очень велика. Цель курсовой работы – изучить и уметь применять на практике основные положения дисциплины, получить навыки разработки организационной структуры. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать основные определения понятию «система»;
Рассмотреть классификацию систем и их свойства;
Рассмотреть иерархию систем и критерии оценки эффективности системы;
изучить основные организационные структуры и знания применить в практической части.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...........3
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………4

1.1. Понятия, определяющие структуру системы………………………..4
1.2. Понятие системы управления…………………………………………9
1.3. Иерархия систем………………………………………………………..12
1.4. Классификация систем………………………………………………...13
1.5. Оценка эффективности управления системой……………………..20

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛЕДИ»…………………...23

2.1. Структурная схема……………………………………………………...23
2.2. Процесс обслуживания в студии красоты «Леди»………………….23
2.3. Поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды………………………………………………24
2.4. Внешняя среда системы………………………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..27

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Существует несколько определений  производительности:

1. производительность в количественном выражении - это объем выпуска, отнесенный к объему потребляемых ресурсов (М. Мескон);

2. производительность есть мера того, как распоряжаются конкретными ресурсами для своевременного выполнения целей, выраженных через количество и качество (Феликс).

Производительность является результатом  системного подхода к определению  и оценке входных и выходных ресурсов, а также процесса их преобразования. Элементами этой системы являются: форма организации труда, организационная структура, снабжение организации, технология, состояние внешней среды и т. д.[6]

Простейшей формой производительности является количество единиц произведенной  продукции на единицу затрат. Для  определения прибыльности применяется часовая выработка.

                 П е          

                                                                          ЧВ   =


                       t

где:     Чв - часовая выработка;

            Пе — количество единиц продукции;

            t   - количество отработанных часов.

Показатель выработки отражает объем работы, выполненной в единицу времени. Мероприятия по повышению производительности труда направлены лишь на ускорение темпов работы. Они не затрагивают структуры капитала и материальных затрат.

                      Р

П =


                               З

где:      П - производительность;

            Р - продукция;

            3 - затраты.

Этот показатель называется показателем  общей производительности труда. Он учитывает все виды ресурсов, потребляемых в процессе производства: капитала, труда и материалов. Для сравнения всех этих видов ресурсов их затраты выражают в денежной форме.

Общая производительность организации (компании, предприятия) равняется частному отделения стоимости произведенных благ на общие затраты ресурсов, потребляемых при производстве этих благ.

                   Бо

По


                            Зо

где :   

П О  общая производительность;

Бо — общие блага;

30 — общие затраты.

Эффективность использования капитала определяется показателем производительности капитала, который определяется отношением произведенной продукции к рыночной стоимости фондов, затраченных на ее производство.

Важным показателем эффективности  работы предприятия является также показатель производительности труда по добавленной стоимости. Он применяется для сравнения деятельности различных подразделений. Этот показатель получают отнесением величины добавленной стоимости к количеству отработанных часов или к числу работающих. Добавленная стоимость представляет собою разницу между произведенной стоимостью и затратами на приобретение материалов. Ее можно определить по следующей формуле:

 

                                   ПР   -  ЗМ 

П ДС   =  


                                       t

где:    

Пдс - производительность труда по добавленной стоимости;

Пр - стоимость продукции;

Зм  - затраты на приобретение материалов;

t     - количество отработанных часов.

Разность между стоимостью продукции  и затратами на приобретение материалов равна сумме вложенного капитала, труда и прибыли (за вычетом потерь, если они имеются). [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛЕДИ»

 

2.1. Структурная схема

 

Рис. 2.1 Структурная схема салона красоты «Леди»

 

Салон красоты «Леди» имеет функциональную организационную структуру управления.

Функциональная система управления реализует принцип разделения и закрепления функций управления между структурными подразделениями. Предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функцию управления.

2.2. Процесс  обслуживания в студии красоты  «Леди»

Заходя в салон красоты «Леди», посетитель чувствует, что очутился в царстве красоты и ароматов (потому что запахи лаков, пенок, различных спреев, кремов перемешиваются и создают определенную ауру в салоне). У входа посетителя встречает улыбающаяся девушка-администратор за стойкой. Она здоровается, спрашивает, к кому он записан, если посетитель впервые в салоне, она выслушивает его и записывает на бесплатную консультацию к специалисту или сразу на процедуру. Если человек уже пришел на процедуру, он проходит в кабинет (если специалист еще занят, посетителю предлагаю чай/кофе), далее идет работа специалиста. После процедуры специалист провожает посетителя до стойки администратора, дает советы, прощается.

Обслуживание осуществляют квалифицированные  мастера с использованием новейшего  оборудования.

Салон красоты как гомогенная система

Гомогенные системы – состоящие из однородных элементов и допускающие взаимозаменяемость.

В салоне красоты гомогенной системой могут быть администратор и консультант  в солярии, возможно, также временно любой из мастеров мог бы заменить администратора.

Салон красоты как гетерогенная система

Гетерогенная система состоит  из разнородных элементов, не обладающих свойством взаимозаменяемости.

Например, парикмахер не может выполнять  функций косметолога и наоборот. Практически вся система работы салона красоты гетерогенна.

2.3.Поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды

Самое ярко выраженное изменение внешней, а соответственно, и внутренней среды, было на примере экономического кризиса. Но компания нашла выход из данной ситуации.

Кризис затронул многих посетителей салонов красоты. Естественно, что когда человека увольняют с работы или сокращают заработную плату, посещение салона красоты – один из первых пунктов, в которых он себе откажет. В то же время, цены на поставляемую косметику выросли за счет роста доллара. Поэтому салону очень невыгодно снижать цены на услуги. Но здесь салон нашел выход и начал искать российских поставщиков качественной косметики. И нашел, петербургские фирмы «Эстель» и «Нева-косметик» смогли заменить некоторую дорогостоящую косметику иностранных производителей. Таким образом «Леди» смогла выживать, не поднимая цен. Но клиентов все же стало меньше, постоянные клиенты стали реже посещать салон. Но и здесь нашли выход. В салоне появились «солнечные дни», дни, когда клиенты получают скидку 50% на все услуги салона. Эти дни никак заранее не определяются. Администрация сообщает о них мастерам за день до начала «солнечного дня», постоянных клиентов администратор обзванивает и сообщает, о том что завтра можно получить услугу со скидкой 50%.

Можно сделать вывод, что салон красоты «Леди» очень чутко реагирует на всякие изменения, происходящие с факторами внутренней и внешней среды.

 Кризис закончится. Зато благодаря ему компания нашла российских поставщиков качественной и недорогой (по сравнению с зарубежной) косметики, разработала гибкую систему скидок. Сохранила постоянных клиентов и приобрела новых.

2.4. Внешняя среда системы

Внешняя среда, окружающая организацию, очень разнообразна. В ней выделяют:

– факторы прямого и косвенного воздействия;

– макро- и микроокружение организации.

Теперь рассмотрим внешнюю среду салона красоты «Леди»:

К среде прямого воздействия  относятся поставщики, потребители  и конкуренты, а также государственные  органы и правовые нормы, непосредственно  влияющие на деятельность организации. Для нашей организацией, к среде прямого воздействия относим: основных конкурентов – салон-парикмахерская «Франт», студия «Макс» и т.д. Потребителями являются взрослые люди.

К среде косвенного воздействия  относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат, мода и т.д. Если рассматривать салон красоты «Леди», то к среде косвенного воздействия мы отнесем, прежде всего, развитие экономики, и развитие рыночных отношений за последние годы.

Макросреда имеет следующие  компоненты:

  • экономическая,
  • политическая,
  • законодательная,
  • социальная,
  • технологическая;
  • экологическая.

На «Леди» больше всего имеет воздействие экономические и факторы.

Микросреда – это ближнее  окружение, которое, в свою очередь, состоит из множества факторов. Это  и конкуренты, и поставщики, которые  играют очень важную роль в деятельности нашего магазина.

Если говорить в целом о внешней  среде исследуемого предприятия, то можно сказать, что она довольно сложная, так как существует множество  факторов, на которые организация  должна реагировать. Это, прежде всего, изменения экономической и социальной ситуации и появление новых тенденций и веяний моды. По уровню подвижности мы можем сказать, что внешняя среда достаточно подвижна, так как в настоящее время происходит и появление более новых средств по уходу за собой, и большое количество новых салонов красоты.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе данной работы были рассмотрены основные понятия, определяющие структуру системы; понятие системы управления.

Системой может являться любой объект живой и неживой природы, общества, процессы или совокупность процессов, научная теория и т. д., если в них определены элементы, образующие единство (целостность) со своими связями и взаимосвязями между ними, что создает в итоге совокупность свойств, присущих только данной системе и отличающих ее от других систем (свойство эмерджентности).

Процесс целенаправленного  воздействия на систему, обеспечивающий повышение ее организованности, достижения того или иного полезного эффекта называется управлением. Системы, в которых протекают процессы управления, называются системами управления.

Так же, были рассмотрены: иерархия систем, классификация систем и их свойства, оценка эффективности управления системой и расчет производителности труда. Сделаны следующие выводы:

1. Каждая система может рассматриваться либо как подсистема или элемент некоторой, более крупной системы, либо как совокупность элементов, каждый из которых допустимо определить как систему.

2. Системы обладают рядом весьма специфических свойств, что все эти свойства всегда проявляются комплексно, одновременно. Они могут иметь системное происхождение или обеспечивать работоспособность   системы.

3. Критериями оценки эффективного управления является множественность показателей, характеризующих результативность операционных систем или подсистем. Наиболее распространенными считаются следующие показатели.

Экономические - прибыль, рентабельность, доход.

Комплексные - производительность труда, производительность работы системы  управления.

Была рассмотрена организационная  структура салона красоты «Леди», был описан осуществляемый на выбранном объекте производственный процесс, было сделано описание внешней среды системы, был проведен анализ внешней и внутренней среды, построена структура управления фирмы и рассмотрен путь выхода из кризиса.

Полученные знания очень важны, так как в условиях кризиса  сервисные предприятия страдают одни из первых. Работа получилась довольно актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники и литература

1. Мухин В.И. Основы  теории управления. – М., 2003.-c.7.

2. Табекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М., 2007.-c.21.

3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. Учебник. - Москва, 2007.-c.32.

4. Гапоненко А.Л., Панкрухин  А.П. Теория управления. – М., 2004.-с.108.

5.Лапыгин Ю.Н., Теория организации: учебное пособие. – М., 2007.-с.73.

6. Материалы сайта http/www.inventech.ru/lib/management/management-0057

7. Материалы сайта http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook192/book/index/index.html?go=part-003*page.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Система управления организацией