Рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 06:16, контрольная работа

Краткое описание

Отрасль является инвестиционно привлекательной, поэтому за последние годы организован целый ряд новых предприятий и цехов. Увеличилось число специализированных предприятий - их сегодня 178, из которых свыше половины – небольшие мощностью до 5 тыс. тонн в год, но в тоже время растет число предприятий, располагающих мощностью свыше 20 тыс. тонн, на которых коэффициент использования мощности значительно выше среднеотраслевого и составляет около 70%. Среди предприятий отчетливо наблюдается тенденция объединения и укрупнения с целью консолидации усилий и своих ресурсов в конкурентной борьбе, имеет место и специализация отдельных предприятий внутри таких объединений по выпуску более узких товарных групп кондитерских изделий. В настоящее время в России создано объединение «Сладко» (3 предприятия), «Объединенные кондитеры» («Рот-Фронт и группа предприятий ОАО «Красный Октябрь» АО «Бабаевское»), фирма «Нестле» (3 фабрики).

Вложенные файлы: 1 файл

чужая кондитер.docx

— 91.11 Кб (Скачать файл)

Участие иностранного капитала – иностранные компании могут проводить агрессивную политику завоевания на рынке путем покупки контрольного пакета акции российских предприятий, строительства новых производственных мощностей и образования новых инфраструктур.

 

 

 

 

соперничество компаний уже существующие внутри отрасли

возможность появления в отрасли  новых компаний

поведение поставщиков сырья

поведение потребителей

попытки компаний из других отраслей завоевать  потребителей товарами-субститутами

мировые цены на сырьё

+

+

+

+

-

таможенно-тарифное регулирование кондитерского  рынка

+

+

+

+

-

слияние и поглощение на рынке (объединение  в холдинги, создание ассоциаций)

+

+

-

-

-

участие иностранного капитала

+

+

-

-

-


 

Таким образом, можно сказать, что:

  1. конкурентная борьба между уже существующими предприятиями на рынке достаточно интенсивна, рынок поделен между ними соответственно на сегменты и сферы влияния как по региональному, так и по потребительскому и дилерскому принципам.
  2. нарастающая тенденция к слиянию и поглощению повышает уже существующие барьеры вхождения на рынок;
  3. существующие тарифно-таможенные ограничения в РФ являются серьезными помехами для ведения бизнеса уже существующими крупными игроками на рынке, не говоря о новичках;
  4. иностранные инвесторы, нацеленные на ведение агрессивной политике на рынке, готовы вкладывать деньги в региональные средние, но перспективные предприятия;
  5. существующие мировые цены на сахар и како-бобы выступают в качестве «естественного фильтра» игроков на рынке, тем самым отфильтровывая новичков и слабых конкурентов.

 

III. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ

(приведены  по степени убывания важности)

 

Импортное сырьё. Единственным применяемым Европейским Союзом инструментом регулирования своего кондитерского рынка является Общий Таможенный Тариф, разработанный, исходя из концепции необходимости защиты интересов кондитерских компаний Сообщества и интересов внутренних производителей и переработчиков тех видов сельскохозяйственного сырья, которые производятся внутри ЕС и ввозятся в виде рецептурных составляющих с импортируемыми кондитерскими товарами. ЕС осуществляется комплекс мер по защите и развитию собственного сельскохозяйственного производства, и в этих целях, в частности, внутренние цены на такие товары как сахар, продукты животноводства и зерновые товары поддерживаются на уровнях, значительно превышающих среднемировые (цены на сахар поддерживаются на уровне 810 –870 долларов за тонну). Основополагающими аспектами регулирования сахарного рынка ЕС в рамках единой сельскохозяйственной политики являются следующие моменты:

1. Производственные квоты,  ограничивающие количество сахара, которое производители могут  реализовывать по высоким внутренним  ценам.

2. Импортные пошлины,  защищающие внутренние цены от  влияния дешевого импортного  сахара.

3. Экспортные субсидии, представляющие собой доплаты  на экспорт сахара в пределах  установленной экспортной квоты.

Распределение квот осуществляется по трехступенчатой схеме следующим  образом:

1. Размер максимальной  квоты зафиксирован для каждой  страны – члена ЕС и определяется  Европейской Комиссией.

2. Каждая страна распределяет  выделенную квоту между производителями,  расположенными на ее территории. Обычно распределение квот осуществляется на основе объемов производства отдельных производителей за предшествующие годы.

3. Сахаропроизводители отвечают  за распределение выделенных  им квот между свекловодческими  фермами.

Горизонтальная интеграция - изменение производственной цепи путем приобретения в собственность более слабого, но привлекательного по каким-либо показателям конкурента. Данный процесс изменения производственной цепочки основывается главным образом на двух исходных предпосылках:

  1. увеличение доли рынка за счет присоединения доли поглощенного конкурента;
  2. расширение производства путем вовлечения дополнительных производственных мощностей.

Однако в некоторых  случаях этот процесс сопряжен с  двумя диаметрально противоположными по своей направленности и конкретной форме проявления явлениями:

  1. потенциальный объект консолидации обладает хорошей сырьевой базой — консолидация косвенно сопровождается интеграцией с поставщиком сырья;
  2. потенциальный объект консолидации имеет налаженную дилерскую сеть — консолидация одновременно сопровождается интеграцией с торговым посредником.

Так, формирование холдингов «Красный Октябрь» и концерн  «Бабаевский» происходило за счет приобретения мощными московскими кондитерскими  заводами профильных предприятий в  регионах, что одновременно позволило  расширить географию сбыта. Одно из последних событий - создание кондитерского  объединения «Сладко» (178-е место  в рейтинге «Эксперт-200»), в состав которого вошли ульяновское АО «Волжанка», екатеринбургская кондитерская фабрика  «Конфи» и казанское АО «Заря».

Отсюда  важной является еще одна сила – конгломерация на продуктовой основе. Т.е. при слиянии и поглощении предприятия продолжают ориентироваться на производство широкого спектра продуктов (конфеты, шоколад, торты, печенье, халва и т.д.). Это приводит к дальнейшему вытеснению/присоединению конкурентов, повышению входных барьеров, объединению организаций финансовыми и организационными связями.

Тенденция к «оздоровлению» кондитерской продукции. На фоне общего стремления к ведению здорового образа жизни, пропаганды вреда сладкого, использования различных натуральных заменителей сахара – кондитерам приходится не только декларировать снижение калорийности своей продукции, но и подкреплять это на практике. А это в свою очередь требует высоких затрат на разработку новых технологий, формул, проведение исследований, переход на новые виды сырья.

 


 

 

 

  

 

 

 

 

IV. КЛАСТЕНЫЙ АНАЛИЗ

 


 

1-й круг: Сладко

2-й круг: Рот Фронт, Красный Октябрь,  Бабаевский

3-й круг: Крафт Фудс, Нестле

 


 

1-й круг: Крафт Фудс

2-й круг: Бабаевский, Рот Фронт

3-й круг: Нестле, Красный Октябрь, Сладко

 

 

1-й круг: Сладко

2-й круг: Красный Октябрь, Бабаевский, Рот  Фронт

3-й круг: Нестле, Крафт Фудс 

 

Нестле, Россия

22,22

71,6

8

Бабаевский

16,55

61,3

5

Красный Октябрь

13,43

66,9

10

Рот Фронт

12,15

61

6

Сладко

5,52

41,6

8

Крафт Фудс

20,13

81,3

2


 

V. ПРОГНОЗ ОТНОСИТЕЛЬНО БЛИЖАЙШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШАГОВ КОМПАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В КОНДИТЕРСКУЮ ОТРАСЛЬ

 

На основе проведенного анализа и ознакомления с публикациями (отчетами, заявления, аналитическими материалами агентств, исследующих  данную отрасль) можно сделать следующие  прогнозы:

  1. Кондитерская промышленность в Росси работает не на полную мощность, весь ее потенциал не задействован. Об этом свидетельствуют исследования рынка (потребление шоколада, например, всего 2 кг в год на душу населения, а в развитых странах эта цифра колеблется от 10 до 15 кг на душу населения). Таким образом, отрасль будет расти, но за счет иностранного присутствия, т. е. действующие на российском кондитерском рынке иностранные компании будут увеличивать свою долю, не исключено и появление новых иностранных игроков.
  2. Российские кондитерские фабрики, расположенные в центральном регионе («Красный Октябрь, «Бабаевский», «Рот Фронт»), будут расширять сферу деятельности за счет покупки мелких кондитерских фабрик в регионах, и включать их в состав холдинга «Объединенные кондитеры».
  3. Кондитерские фабрики в регионах будут объединяться в холдинги, чтобы противостоять крупным кондитерским компаниям из Московского региона. Однако выйти на национальный уровень региональные холдинги не смогут.
  4. В конкурентной борьбе иностранные компании кондитерской отрасли будут использовать еще большие средства (по сравнению с настоящим моментом), чтобы достичь эффекта узнавания своей продукции потребителями.

1[1] www.gks.ru

2[2] http://www.centrforum.ru/Macro/Stat2_3.htm

3[3] http://www.conditer.ru

4[4] www.ascond.ru


Информация о работе Рынок кондитерских изделий