Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение исследования роли системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие системы управления организацией,
2) рассмотреть элементы системы управления организацией,
3) проанализировать принципы построения и функционирования систем управления,
4) выявить основные задачи систем управления в обеспечении жизнедеятельности организации,
5) определить место и роль общей системы учета в деятельности организации.

Содержание

Введение ............................................................................................................ 3
Глава 1 Понятие и сущность системы управления ................................. 5
1.1 Понятие системы управления организацией ........................................... 5
1.2 Элементы систем управления организации ............................................. 9
1.3 Принципы построения и функционирования систем управления ........ 13
Глава 2 Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации ..................................................................................................... 21
2.1 Основные задачи системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации ...................................................................................................... 21
2.2 Место и роль общей системы учета в деятельности организации ........ 23
Заключение ...................................................................................................... 32
Библиографический список ......................................................................... 34

Вложенные файлы: 1 файл

Т.о. курсовая.docx

— 64.67 Кб (Скачать файл)

- стоимостная цепочка,  определяющая деятельность, функции  и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке  продукта или услуги. Традиционно  в бухгалтерском учете издержки  подсчитываются на основе широкого  спектра затрат. Определение издержек  по видам выполняемой деятельности  подразумевает соотнесение этих  издержек со специфическими видами. Для этого требуется преобразовать  бухгалтерские данные об издержках  фирмы в затраты на выполнение  определенных операций, осуществляемых  в стоимостных цепочках фирмы,  ее поставщиков и потребителей. Эффективное управление стоимостной  цепочкой дает возможность создать  и реализовать конкурентное преимущество;

- стратегическое позиционирование. В зависимости от положения  на рынке и подходов к управлению  бизнесом М. Портер предлагает  пять основных конкурентных стратегий: 

Стратегия лидерства по издержкам  предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что  привлекает большое количество покупателей.

Стратегия дифференциации направлена на придание товарам специфических  черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, и повышение их ценности для потребителей.

Сфокусированная стратегия  низких издержек ориентирована на узкий  сегмент покупателей, где фирма  опережает своих конкурентов  за счет более низких издержек производства12.

Сфокусированная стратегия  дифференциации ставит своей целью  обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и  требованиям.

Стратегия оптимальных издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и  широкой дифференциации продукции.

Различные стратегические решения  требуют различных взглядов на общую  систему учета, которая должна содействовать  достижению поставленной цели и реализации выбранной стратегии.

Для того чтобы компания была конкурентоспособной, ее издержки должны примерно соответствовать издержкам  конкурентов. В то же время некоторая  разница в издержках может  существовать, если товары конкурентов  существенно дифференцированы. Позиция  фирм с высокими издержками уязвима  тем больше, чем значительнее ее издержки превышают издержки непосредственных конкурентов. Поэтому управление затратами  должно осуществляться при реализации любой из вышеперечисленных конкурентных стратегий. Фирмы, использующие стратегию  лидерства по издержкам и сфокусированную  стратегию низких издержек, добиваются успеха в конкурентной борьбе за счет снижения затрат по всей стоимостной цепочке. В условиях ценовой конкуренции эти стратегии наиболее успешны. Стратегия дифференциации и сфокусированная стратегия дифференциации нацелены на достижение конкурентного преимущества за счет обеспечения потребителей уникальной и большей ценностью в виде нового качества, которое связано с повышенными издержками и влечет за собой повышение цены товара. Однако, если отличительное качество достигается на основе применения новой технологии, то появляется возможность для снижения издержек. Конкурентное преимущество, основанное одновременно на дифференциации и низких издержках, фирмы получают при реализации стратегии оптимальных издержек; анализ затратообразующих факторов, в процессе которого рассматривается влияние не только традиционно учитываемых в бухгалтерском учете факторов (цена на сырье, энергию, заработная плата работников и т.д.), но также факторы структурные, зависящие от природы бизнеса (масштаб, диапазон, опыт), и функциональные, зависящие от деятельности внутри самой фирмы (качество, дизайн, технология).

Использование перечисленных  инструментов может помочь в понимании  структуры затрат организации и  значительно продвинуть ее в поиске путей достижения устойчивого конкурентного  преимущества.

На стадии стратегической организации выполняется приведение всех ресурсов и внутрифирменных  связей, всех целей, задач и областей ответственности работников в полное соответствие с выбранной стратегией. Здесь же проводятся необходимые  организационные изменения и  вырабатываются политики каждого структурного подразделения. В соответствии с  выбранными организационными структурами  управления строятся финансовые структуры. Учетная политика формируется таким  образом, чтобы максимально содействовать  реализации выбранной стратегии.

На этой стадии происходит переход от стратегического планирования к тактическому и оперативному, когда  выбранные стратегии детализируются до бизнес-планов и бюджетов. Финансовый анализ, основанный на данных бухгалтерского учета, является одним из ключевых элементов  при принятии решения о том, какие  тактические программы с наибольшей вероятностью будут эффективны с  точки зрения достижения организацией своих стратегических целей 13.

Смена конкурентной стратегии  приводит к изменениям в приемах  и методах учетной работы и  управлении внутренними процессами. Прежний подход, основывающийся на стандартизированных процедурах учета, уступил место более гибким системам учета, которые ориентированы на реализацию выбранной стратегии.

Стратегия лидерства по издержкам  и стратегия сфокусированных  низких издержек могут быть успешно  реализованы благодаря постоянному  управлению затратами. Для этого  необходимо:

- создать на предприятии  системы плановых затрат с  жестко допустимыми резервами  на расходы; 

- ввести системы гибкого  бюджетирования для управления  издержками производства;

- разработать системы  контроля выполнения бюджета. 

Основным инструментом управления затратами предприятия, работающего  в соответствии со стратегией низких издержек, является калькуляция нормативных  затрат.

Система учета предприятия, реализующего стратегию дифференциации, должна быть ориентирована на обеспечение  создания покупательской ценности с  разумными издержками. Повышение  качества продукта может потребовать  дополнительных инвестиций в разработку и производство, поэтому важно  определить приоритетные направления  повышения качества и оценить границы соответствующих экономических выгод предприятия. При стратегии дифференциации устанавливается повышенная цена, покрывающая дополнительные издержки на дифференциацию, следовательно, возникает потребность в калькулировании по приростным издержкам.

Поддержкой стратегии  оптимальных издержек является индивидуальное управление снижением издержек и  повышением качества продукта одновременно.

Следовательно, для того, чтобы система управления затратами  была эффективной, она должна ориентироваться  на реализуемую стратегию, а общая  система учета должна основываться на альтернативных возможностях.

В процессе выполнения планов контролируются и анализируются  получаемые результаты и эффект, а  при необходимости осуществляется корректировка целей, планов и организационного обеспечения. На этой стадии мониторинг показателей деятельности организации  или ее подразделений строится на данных, в том числе и бухгалтерского учета.

Система контроля должна быть сориентирована на реализуемую конкурентную стратегию. Для предприятий, которые  следуют стратегии дифференциации, целесообразным будет использование  системы контроля, базирующейся на субъективных факторах, например, оценке качества взаимодействия менеджеров с  покупателями и заказчиками (контроль динамики). В основе системы контроля предприятий с низкими издержками будет оценка результатов деятельности менеджеров или полученной прибыли (контроль результатов).

Таким образом, руководству  предприятия в современных условиях следует изменить традиционный подход к системе учета, сделать ее инструментом стратегического управления. При  этом следует отметить, что:

Учет не является самоцелью, а служит средством для достижения успеха в бизнесе. Об эффективности  систем учета следует судить в  свете их воздействия на успех  деятельности предприятия 14.

Конкретные бухгалтерские  методы и способы должны рассматриваться  с точки зрения их влияния на достижение целей организации.

Общая система учета должна соответствовать стратегии предприятия.

Только в этом случае общая  система учета будет способна принести организации максимальную пользу и обеспечить успех в конкурентной борьбе.

 

Заключение

 

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

Для системы управления организаций  необходимо:

– разработать миссию организаций;

– распределить функции  производства и управления;

– распределить задания  между работниками;

– установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых  ими функций;

– приобрести или модернизировать  технологию производства;

– наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

– организовать производство.

Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления. Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

Техника и технология управления включают компьютерную и организационную  технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология и процесс  управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура  и техника управления – как  явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты и судебная практика

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.Ч 1,2,3. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2003. - 336 с.

 

Специальная, научная и учебная литература

  1. Акулов В.Б. Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. - Петрозаводск, 2000. – 366 с.
  2. Борисова С.В. Организационные и правовые основы создания субъектов предпринимательской деятельности в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2002. - 211 с.
  3. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для вузов - М.: ТД "Элит-2000", 2003. - 546 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 2002. – 436 с.
  5. Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие для вузов/под ред. Ю. П. Анискина. - М.: Омега-Л, 2004. - 360 с.
  6. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ТЕИС, 2003. - 447 с.
  7. Мильнер Б. З. Теория организации учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 480 с.
  8. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 396 с.
  9. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 375 с
  10. Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие для вузов. - М.: Кнорус, 2004. - 304 с.
  11. Основы теории управления. Учеб. пос. для вузов. Под ред. .Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.
  12. Радионов А. Р. Менеджмент: нормирование и управление производственными запасами и оборотными средствами предприятия: учеб. пособие. - М.: Экономика, 2005. - 614 с.
  13. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 304с
  14. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 412 с.
  15. Смирнов Э. А. Теория организации. - М.:ИНФРА-М, 2000. – 364 с.
  16. Стадниченко В.Н. Теория организации. – Ростов н/Д.: Лана, 2002. – 562 с.
  17. Управление организацией: учебник для вузов под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина 3-е изд., переработ. и доп. - М.: Инфра-М, 2003. - 716 с.
  18. Чоудхари С. Менеджмент XXI века. - М: ИНФРА-М 2003. - 448 с.

Размещено н

 

 

1 Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для вузов - М.: ТД "Элит-2000", 2003. с. 86

2 Акулов В.Б. Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. - Петрозаводск, 2000.  с. 184

3 Стадниченко В.Н. Теория организации. – Ростов н/Д.: Лана, 2002. с. 183

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 2002. с. 85

5 Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ТЕИС, 2003. с.94.

6 Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие для вузов. - М.: Кнорус, 2004. с. 123

7 Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие для вузов. - М.: Кнорус, 2004. с. 63

8 Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ТЕИС, 2003. с. 95

9 Мильнер Б. З. Теория организации учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. с. 64

10 Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие для вузов. - М.: Кнорус, 2004. с. 86

11 Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: ЮНИТИ, 2002. с.73

12 Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. с. 79

13 Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. с.154

14 Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. с. 121




Информация о работе Роль системы управления в обеспечении жизнедеятельности организации