Разработка инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Практика инвестиционного анализа свидетельствует о наличии многочисленных подходов к оценке инвестиционных проектов. Множество подходов в определенной степени не позволяет судить о точности оценки посредством какого-либо метода в отдельности, что обусловливает необходимость комбинирования подходов и методов с целью наиболее адекватного анализа предполагаемого проекта инвестирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Инвестиционный проект строительной организации, этапы его создания…………………………………………………………………..5
2. Характеристика и анализ организационной структуры строительного предприятия ООО «Строй Аста»………………………………………14
3. Анализ финансовой и производственно-хозяйственной деятельности ООО «Строй Аста»……………………………………………………...21
3.1. Производственный план…………………………………………….21
3.2. Финансовый анализ………………………………………………….28
4. Оценка эффективности инвестиционного проекта…………………...53
Заключение……………………………………………………………………..56
Список использованной литературы………………………………………….57

Вложенные файлы: 1 файл

завен проект готовый.docx

— 156.96 Кб (Скачать файл)

При выполнении оценки следует  придерживаться экономического подхода  и рассматривать только те выгоды и потери, которые могут быть измерены в денежном эквиваленте.

Этапы разработки инвестиционного  проекта как правило, представлены в виде последовательности трех стадий (этапов):

- формулирование идеи  проекта;

- оценка инвестиционной  привлекательности проекта;

- выбор схемы финансирования  проекта.

На каждом этапе решаются свои задачи. По мере продвижения представление  о проекте уточняется и обогащается  новой информацией. Таким образом, каждый этап представляет собой своего рода промежуточный финиш: результаты, полученные на нем, должны служить подтверждением целесообразности осуществления проекта  и, тем самым, являются "пропуском" на следующую стадию разработки.

На первом этапе происходит оценка возможности осуществления  проекта с точки зрения маркетинговых, производственных, юридических и  других аспектов. Исходной информацией  для этого служат сведения о макроэкономическом окружении проекта, предполагаемом рынке сбыта продукции, технологиях, налоговых условиях и т.п. Результатом  является структурированное описание идеи проекта и временной график его осуществления.

Второй этап в большинстве  случаев оказывается решающим. Здесь  происходит оценка эффективности инвестиций и определение возможной стоимости  привлекаемого капитала. Исходная информация для второго этапа - это график капитальных вложений, объемы продаж, текущие (производственные) затраты, потребность  в оборотных средствах, ставка дисконтирования. Результаты этого этапа чаще всего  оформляются в виде таблиц и показателей  эффективности инвестиций: чистый дисконтированный доход, срок окупаемости, внутренняя ставка доходности.

Последний - третий - этап связывается  с выбором оптимальной схемы  финансирования проекта и оценкой  эффективности инвестиций с позиции  собственника (держателя) проекта. Для  этого используется информация о  процентных ставках и графиках погашения  кредитов, а также уровне дивидендных  выплат и т.п. Результатами финансовой оценки проекта должны быть: финансовый план осуществления проекта, прогнозные формы финансовой отчетности и показатели финансовой состоятельности.

Любая методика инвестиционного  анализа предполагает рассмотрение проекта как условно самостоятельного экономического объекта. Поэтому на первых двух стадиях разработки инвестиционный проект должен рассматриваться обособленно от остальной деятельности предприятия, его реализующего.

Обособленный (локальный) характер рассмотрения проектов исключает возможность  корректного выбора схем их финансирования. Это связано с тем, что решение  о привлечении того или иного  источника для финансирования капиталовложений принимается, как правило, на уровне предприятия в целом или его  самостоятельного в финансовом отношении  подразделения. При этом в первую очередь учитывается текущее  финансовое состояние этого предприятия, которое практически невозможно отразить в локальном проекте.

Таким образом, на крупных  предприятиях задача выбора схемы финансирования инвестиционного проекта (по крайней  мере, для проектов, относимых к  категории "крупных") с необходимостью уходит на высший уровень управления. На уровне среднего управленческого  звена остается задача выбора наиболее эффективных, то есть наиболее потенциально прибыльных проектов из имеющегося перечня.

Срок жизни инвестиционного  проекта можно представить тремя  фазами развития проекта: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной. Выделяют три вида прединвестиционных исследований: исследование возможностей, предпроектные исследования и оценку осуществимости проекта.

Перечень и порядок  проведения работ на прединвестиционной фазе проекта имеют ориентировочный характер и могут меняться в зависимости от цели проекта, его организации, экономического состояния фирмы и ее окружения.

От степени проработанности  инвестиционного проекта зависит  результат его реализации, как  в техническом плане, так и  финансовом .

Вторая фаза инвестиционного  цикла связана с формированием  производственных активов долгосрочного  характера. Особенностью данной фазы является необратимый характер затрат, принимающих  значительный размер. Затраты по формированию производственных активов долгосрочного  характера (строительство, закупка  оборудования, его монтаж, пуско-наладка) капитализируются, а расходы на обучение персонала, проведение рекламных мероприятий  относятся на себестоимость. Начало производства продукции означает начало третьей фазы жизни инвестиционного  проекта – эксплуатационной. Она  характеризуется соответствующими издержками производства и поступлениями  от реализации продукции, являющейся результатом  осуществления инвестиционного  проекта. Доход, получаемый при этом, обеспечивает окупаемость инвестиционного  проекта.

Так как финансирование является ресурсоограничивающим фактором реализации инвестиционных проектов, их отбор проводится с соблюдением следующих правил:

- составляется исчерпывающий  список вариантов инвестиций;

- обеспечивается сравнимость  альтернативных вариантов.

Привлекательность инвестиционных проектов, включенных в список вариантов  инвестиций, оценивается по их эффективности  и финансовой состоятельности .

Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов выделены следующие виды эффективности  проектов: эффективность проекта  в целом и эффективность участия  в проекте. Эффективность проекта  в целом оценивается с целью  определения потенциальной привлекательности  проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Эффективность участия в проекте  определяется для проверки его финансовой реализуемости, а также заинтересованности в нем всех его участников.

Существуют также и  другие варианты классификации видов  эффективности инвестиционного  проекта. Одной из них является классификация, предусматривающая деление эффективности  проекта на коммерческую и бюджетную. Данная классификация основана на том, с позиций какого уровня оценивается инвестиционный проект: макроэкономического (эффективность участия государства в проекте с точки зрения доходов и расходов бюджетов всех уровней) – осуществляется оценка бюджетной эффективности или микроэкономического (при учете последствий проекта для участника, реализующего проект) – проводится оценка коммерческой эффективности.

Коммерческую эффективность  инвестиционного проекта необходимо рассматривать с двух сторон: финансовая эффективность инвестиционного  проекта и экономическая эффективность  инвестиционного проекта.

В качестве основных показателей  при экономической оценке эффективности  проекта следует выделить:

  • чистый доход;
  • чистый дисконтированный доход;
  • если проект предусматривает одновременное осуществление нескольких видов операционной деятельности, в расчете учитываются затраты по каждому из них.

В качестве основных финансовых потоков при расчете показателей  коммерческой эффективности, да и любого вида эффективности вообще следует  выделить денежный поток от операционной, от финансовой и от инвестиционной деятельности

Основным притоком денежных ресурсов от операционной деятельности является выручка от реализации продукции, определяемая по конечной (реализуемой  на сторону) продукции, а также прочие и внереализационные доходы.

Бюджетная эффективность  учитывает социально-экономические  последствия осуществления инвестиционного  проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так  и "внешние": затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.

С точки зрения бюджетной  эффективности проект в первую очередь  должен быть направлен не на получение  прибыли, а на достижение максимально  возможного социально-экономического результата. Например, при анализе  инвестиционного проекта связанного с возведением объекта социально-культурного  значения (примером может служить  театр), первостепенное значение имеет тот социальный эффект, который будет достигнут. Однако не следует забывать, что наиболее предпочтительным является тот инвестиционный проект, на реализацию которого потребуется как можно меньше затрат, с учетом социального эффекта который необходимо достигнуть.

  1. Характеристика и анализ организационной структуры строительного предприятия ООО «Строй Аста»

 

Важным моментом при создании любой организации является выбор  оптимальной организационной структуры, слаженная деятельность которой будет являться залогом успешной деятельности предприятия. Организационная структура предприятия включает в себя все отделы и управления организации, а также связи между структурными единицами.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Элементами структуры  являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято  подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Разнообразие структурных  срезов одной и той же системы  требует установления отношений  между ними. Среди этих взаимосвязанных  структур организационная структура  занимает особое место: она упорядочивает  взаимодействие элементов для получения  интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.

Оргструктура как упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов предполагает некоторый порядок соподчинения, который реализуется через иерархический принцип построения, обеспечивающий многоступенчатость соподчинения частей целому.

Функция организации –  то, что она делает, - диктуется  ее стратегией. Ее форма, структура  должны быть такими, чтобы обеспечивать и облегчать осуществление стратегии. Структура организации влияет на ряд параметров:

  • издержки производства. Если производство товара или услуги требует множества операций или трудовых процессов, то структура производства, скорее всего будет сложной, а управление – дорогостоящим. Это особенно заметно, когда процессы производства значительно отличаются по характеру и уровню сложности навыков на различных стадиях производства;
  • скорость выполнения работ. Чем сложнее структура, тем, как правило, медленнее темпы работ, и тем медленнее продвигается продукт внутри компании;
  • способ удовлетворения потребностей покупателей. Для того чтобы надежно защитить покупателей, иногда необходимы крупные, сложные, тщательно контролируемые структуры;
  • характер поведения людей. Все структуры, как правило, стимулируют элемент внутренней конкуренции; это могут быть конкуренция за ресурсы или соперничество вокруг результатов работы. Структуры влияют на политику организации, на мысли, чувства и поведение.

Таким образом, организационная  структура управления предприятием представляет собой упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов  системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений  которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Аста» создано в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Решением общего собрания участников (Протокол за № 1 от «03» марта 2012 г.). Учредителями (далее – участниками) общества являются граждане Российской Федерации: Дремин Андрей Николаевич, Смирнов Владимир Алексеевич и Глушко Андрей Дмитриевич. Срок деятельности общества не ограничен. Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству. Его правовой статус определяется действующим на территории Российской Федерации законодательством и настоящим уставом. Оно приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта