Процесс принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть процесс принятия и реализации управленческих решений.
Объект исследования: Процесс принятия и реализации управленческих решений
Предмет исследования: Формы принятия управленческих решений
В соответствие с вышеизложенным были определены задачи:
-раскрыть общую характеристику процессов принятия управленческ

Содержание

Содержание
Введение
1. Сущность управленческих решений…………………...………………………………………………………5
1.1 Сущность и классификация управленческих решений……………………………………………………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений…………………………………………………………………………..19
2. Процесс принятия управленческих решений в организации ОАО «Березовские минеральные воды» ……..........................................................22
2.1Общая характеристика организации ОАО «Березовые минеральные воды»………………………………………………………………………….…..22
2.2 Применение SWOT – анализа на примере предприятия ОАО«Березовские минеральные воды»…………………………………………………………………………......25
3. Функциональные стратегии развития управленческих решений в организации ОАО «Березовые минеральные воды»………………………29
Заключение……..…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

     Возможны  и другие подходы к классификации  решений. Это обусловлено многообразием решений и существенных для конкретного случая факторов. Однако уже приведенный выше перечень классификационных признаков показывает многообразие видов и характеристик решений, обусловленных сложностью объекта; характеризует перечень тех параметров, которые должны содержать условия принимаемого решения; показывает обоснованность включения учебной дисциплины «Управленческие решения» в число обязательных для специалиста в области менеджмента.

     В целом, знание и использование классификационных признаков управленческих решений позволяет провести структуризацию стоящей перед руководителем задачи. Это позволяет более четко формулировать и решать задачи управления и способствует концентрации усилий и более эффективному расходованию времени и средств при разработке решений. 

     
    1. Факторы, влияющие на качество и эффективность  принимаемых решений

     Под качеством управленческих решений  следует понимать степень его  соответствия характеру разрешаемых  задач функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.

     Факторы, определяющие качество и эффективность  управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:

    1. законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР;
    2. четкую формулировку цели – для чего принимается УР, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;
    3. объём и ценность располагаемой информации – для успешного принятия УР главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;
    4. время разработки УР – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);
    5. организационные структуры управления;
    6. формы и методы осуществления управленческой деятельности;
    7. методы и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);
    8. субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является УР, тем субъективнее оценка.
  1. состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.);
    1. систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР.

     Управленческие  решения должны опираться на объективные  законы и закономерности общественного  развития. С другой стороны, УР существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2. Процесс принятия  управленческих решений  в         организации ОАО «Березовые минеральные воды»

         2.1   Общая характеристика  организации ОАО «Березовые минеральные воды». 

     Процесс управления невозможен без знания экономических  основ фирмы. Форма собственности, масштабы деятельности, характер использования  трудовых ресурсов прямо влияют на управляемость организации и во многом предопределяют ее результативность.

     Экономисты  рассматривают собственность как  присвоение средств и результатов  производства. Если процессы присвоения протекают суверенно, не зависимо ни от какой внеэкономической силы, например государства, то оно имеет частный характер, а собственность соответственно является частной. Если субъект осуществляет присвоение совместно с другими субъектами, координируя или подчиняя им свои действия, то он становится участником общего, совместного присвоения, сособственником общей собственности, например государственной.

     Преимущества  частной собственности состоят  в том, что coбственник, руководствуясь лишь общими «правилами игры» - действующим законодательством - волен поступать так, как диктует выгода и экономическая целесообразность. Он быстро приспосабливает хозяйствование к изменению текущих и перспективных потребностей рынка, вплоть до ликвидации предприятия и открытия нового, что позволяет постоянно поддерживать высокую эффективность деятельности.

     Для руководителя государственного, то есть не частного предприятия, возможность  быстрого хозяйственного маневра лишь теоретическая, поскольку он должен согласовывать все свои действия с чиновниками, что в самом  лучшем случае приводит к потере драгоценного времени и значительно снижает эффективность таких предприятий по сравнению с частными.

     Наиболее  простым и распространенным предпринимательским  объединением является общество с ограниченной ответственностью. Его уставный капитал разделяется на доли, определяемые в учредительном договоре, и участники несут ответственность за результаты деятельности общества в пределах этих долей, что, понятно, очень удобно, так как позволяет более свободно, чем в товариществе, осуществлять хозяйственную деятельность и не бояться риска. Законодательством предусмотрено, что общество с ограниченной  ответственностью не может быть большим по своим размерам; в противном случае оно преобразуется в акционерное, либо прекращает свое существование.

     Высшая  власть в организации такого типа принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится  решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или  ликвидации общества, утверждении годовых  отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членои общества — допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

     Члены общества вправе продать, уступить, завещать свою долю в уставном капитале другим лицам, в том числе и посторонним. По письменному заявлению она выдается им либо в натуре либо в денежном эквиваленте.  

     Предприятие ОАО «Березовские минеральные воды»  является крупнейшим производителем газированной питьевой воды и напитков в Харьковской области, и занимает достойное место в этой отрасли пищевой промышленности.

     Орган управления, который состоит из Правления, осуществляющего контроль, стратегическое планирование и управление, и дирекции, занимающейся оперативным управлением  заводом.

     Планово-экономический  отдел, совмещённый с бухгалтерией, который занимается экономическими расчётами и планированием, а так же бухгалтерской деятельностью.

     Производственный  отдел, выполняющий добычу минеральной  воды, её механическую очистку и  разлив в фирменную тару.

     Отдел сбыта и поставок, отвечающий за сбыт произведенной продукции, и осуществление её поставок заказчикам.

     За  последнее время в организационной  структуре предприятия произошёл  ряд изменений, учтённых в данном анализе, поэтому дальнейшие изменения  не предвидятся.

     ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» производит минеральную газированную воду и безалкогольные напитки.

     При предприятии действует специализированная лаборатория, осуществляющая контроль качества и чистоты разливаемой  минеральной воды. Это гарантирует  потребление высококачественной продукции, способствующей улучшению здоровья потребителя.

     Предприятие выпускает следующий ассортимент  продукции:

     Минеральная газированная вода «Березовская»;

     Газированная  минеральная вода с соком разных фруктов «Сок + Березовская»;

     Безалкогольные  газированные напитки на основе минеральной воды «Березовская».

     Продукция предприятия ОАО «Березовские минеральные  воды» проходит следующий производственный цикл:

     - Добыча минеральной воды из  расположенных на территории  предприятия технически оснащённых  источников;

     -    Контроль качества добываемой воды в специальной лаборатории. 
 

2.2 Применение SWOT – анализа на примере предприятия ОАО «Березовские минеральные воды»

SWOT – анализ деятельности  предприятия

SWOT –  анализ – это  один  из  самых  распространенных  видов   анализа  в стратегическом  управлении  на  сегодняшний  день.   SWOT – анализ   позволяет выявить и  структурировать  сильные  и  слабые  стороны  компании,  а  также потенциальные возможности  и  угрозы.  Достигается  это  за  счет  сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые  дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия,  делается  вывод  о  том,  в  каком направлении организация должна развивать свой бизнес,  и  в  конечном  итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

      Анализ  сильных и слабых сторон   

    Сильные стороны 

  • Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека;
  • Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях;
  • Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту;
  • Снижение материальных расходов на производство за прошедший период;
  • Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия;
  • Возможность оказания услуг по доставке продукции для посредников предприятия;
  • Планирование осуществления активной маркетинговой политики руководством;
  • Расположение предприятия недалеко от крупнейшего транспортного узла – города Харькова;

Слабые  стороны

  • Отсутствие свободных оборотных финансовых средств у предприятия в данный момент;
  • Низкая платёжеспособность украинского потребителя на протяжении многих лет;
  • Сильное налоговое давление на предприятие в силу существующего законодательства Украины;
  • Не высокий технологический уровень производственной базы предприятия;
  • Низкий уровень жизни большой массы населения страны;
  • Неудовлетворительное состояние окружающей среды в государстве и в регионе, так как Харьков – крупнейших промышленный центр Украины;
  • Зависимость объёмов продаваемой продукции от времени года, а так же природных и климатических изменений на территории;
  • Не достаточно широкий ассортимент продукции

      Анализ  внешних возможностей и угроз

Возможности

  • Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет;
  • Удержание лидерства в ценовой политике приводит к привлечению основной массы потребителей;
  • Возможность расширения рынков сбыта без организации собственных торговых точек;
  • Снижение затрат на производство даёт возможность понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации, а так же увеличить прибыльность производства;
  • Небольшое количество действительно сильных конкурентов организации;
  • Возможность расширения производства за счёт собственных производственных мощностей предприятия;

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений