Примеры делового окружения торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 04:15, контрольная работа

Краткое описание

Определить границы деловой среды довольно сложно. Для уяснения того, что следует относить к деловой среде организации, необходимо проанализировать, в какой сфере деятельности или отрасли она работает, и определить, с какими элементами внешней среды (организациями, подразделениями, людьми) она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует в процессе достижения поставленных целей.

Содержание

1 Примеры делового окружения торговой организации……………………….3
2 В организации какого типа штатного развития Вы хотели бы работать? Аргументируйте Ваш выбор……………………………………………………..6
3 Понятие организационной структуры. Виды организационных структур распространены на российских предприятиях………………………………….9
4 Достоинства и недостатки централизации управления…………………..…13
5 Требования, предъявляемые к управленческому решению……………..….14
6 Этапы, включающие в себя процесс контроля………………………..……..18
7 Сущность «Локхидской» модели охвата контролем…………………..………20
8 Миссия и философия фирмы это одно и тоже………………………..……...22
9 Объяснить закон самоорганизации. Примеры его действия……………….…25
10 Основные формы связей по горизонтали. Прямой контакт……………….....26
Список литературы………………………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Приведите хотя бы три примера делового окружения торговой организации.docx

— 63.56 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в хозяйственной практике нормативы используются для распределения работы между исполнителями, внешних сопоставлений, определение кандидатур на выдвижение.

Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе, что усложняет процесс контроля. Но в ряде случаев его можно осуществить и без показателей, ориентируясь, скажем, на различные реакции людей.

2. Создается модель управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов, являющиеся наиболее подходящими местами для наблюдений – так называемыми «точками контроля».

3. Этот этап заключается в получении информации о состоянии и результатах функционирования объекта. Получение информации – самый трудоемкий и дорогостоящий элемент контроля. На его долю приходится основная часть затрат, величина которых зачастую и определяет, стоит заниматься контролем или нет. Ведь его задача состоит, прежде всего, в поиске путей сокращения расходов, а не в их увеличении. Информация, предназначенная для нужд контроля, должна быть современной и точной, позволять принимать обоснованные решения о том, как действовать в конкретной ситуации. Источниками этой информации являются постоянные целевые наблюдения, текущие статистические данные общего характера, оперативные сообщения, бухгалтерская отчетность, опросы общественного мнения, итоговые отчеты, специальные аналитические обзоры и т.д.

Сопоставление информации с нормативами позволяет определить, существуют ли отклонения от стандартов, насколько они находятся в пределах допустимого, и не пора ли осуществлять корректирующие действия. Высшее руководство устанавливает масштаб допустимых отклонений от стандартной деятельности, в пределах которого они не должны вызывать тревоги.

Практика контроля и оценки отклонений лежит в основе специального метода управления – так называемого «управления по отклонениям».

4. Состоит в корректировке деятельности организации, модификаций целей, пересмотре планов, перераспределения заданий, совершенствовании технологии производства и управления. Корректировка может быть осуществлена путем улучшения значения объекта, совершенствования управления или технологических процессов. Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше не вносить в ее деятельность лишних изменений, поскольку отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и могут не влиять на конечные результаты.

На практике существует два варианта корректирующих действий. Первый заключается в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации; второй – в изменении стандартов.

 

7 Сущность «Локхидской» модели охвата контролем

Применение модели охвата контролем. Известно, что сокращение числа лиц, подчиненных одному руководителю (т.е. сужение охвата контролем), порождает структуру управления, представляющую собой высокую пирамиду с узким основанием. Если организации присущ большой охват контролем, она принимает форму «плоской» колоколообразной структуры. В литературе описана «модель охвата контролем», разработанная и использованная при формировании организационной структуры управления ракетно-космической компанией «Локхид» (США). Разработчики модели пришли к выводу, что следует рассматривать семь переменных при исследовании охвата контролем:

  • сходство функций;
  • географическую близость подчиненных;
  • сложность функций;
  • руководство и контроль, требуемые подчиненными;
  • координацию деятельности подчиненных;
  • планирование необходимых значений сложности и времени;
  • помощь, получаемую от руководителя организации.

Когда важнейшие переменные взаимоотношений «руководитель-подчиненный» определены, каждому элементу модели придается определенный вес. Взвешивание отражает значимость каждого из факторов контроля.

Локхидская модель сосредоточивает внимание на важных организационных переменных, которые в значительной мере влияют на охват контролем. Такой подход заставляет руководителей принимать во внимание такие факторы, как координация, контроль и однородность функций при оценке докладов подчиненных. Следует отметить, что каждая организация должна самостоятельно разрабатывать модель охвата контролем. Широкий охват контролем может быть очень эффективен в ряде случаев, таких, как использование высокообразованной рабочей силы, а узкий охват контролем – когда подчиненные не получили соответствующей подготовки для выполнения работы.

С учетом рационального охвата контролем и в интересах достижения эффективной координации и управления всеми видами деятельности организация подразделяется на соответствующие структурные блоки (департаменты, отделы, службы). Такой подход к формированию организационной структуры называется департаментализацией. В зависимости от признаков и критериев разделения организации на блоки принято различать: функциональную, территориальную, производственную, проектную и смешанную департаментализацию. 
8 Миссия и философия фирмы это одно и тоже?

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как определение философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация собирается действовать. Философия организации редко меняется – она не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Философия выражает устремления в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить.

В качестве примера философии организации можно привести формулировку компании "Форд" – как предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди как все населения, а термин "дешевый" ориентирован на широкий круг потребителей. Такая формулировка философии способна оказать решающее значение на стратегию и тактику компании и решающую поддержку общественности. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как формулировка того, зачем существует организация. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос – какова главная цель организации? Поэтому на первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но на будущее. Поэтому в миссии не принято указывать прибыль – это и так ясно, ни одна организация не будет работать себе в убыток. Включение получения прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых возможностей и направлений развития.

Поскольку направленность на достижение определенной цели есть сущность организации, оно отражает смысл объединения в ней различных людей, то в миссии должны быть определены интересы этих людей.

Интересы которые учтены при определении миссии:

  • Собственников организации, создающих, приводящих в действие и развивающих организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов своей деятельности решать свои жизненные проблемы;
  • Сотрудников организации, своим трудом непосредственно обеспечивающих деятельность организации, создание и реализацию продукции или услуг, получающих от организации за свой труд компенсацию и решающие за этот счет свои жизненные проблемы;
  • Покупателей продукта или услуг организации, отдающих ей свои деньги в обмен на продукт, предлагаемый организацией и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
  • Деловых партнеров организации, находящихся с ней в формальных и неформальных отношениях, оказывающих организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающих аналогичные со стороны организации;
  • Местного сообщества, находящегося с организацией во взаимодействии. Это взаимодействие проявляется в экономическом, социальном, политическом и др. влияниях сообщества и организации;
  • Общества в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующих с организацией в политический, правовой, экономической и других сферах, получающих от организации часть создаваемого ее богатства для обеспечения всех слоев населения.

Миссия организации в большей или меньшей степени должна отражать интересы всех перечисленных субъектов, иначе могут возникнуть разногласия между потребителем и производителем.

Миссия может служить в качестве критерия, по которым члены организации и наблюдатели извне могут оценить, насколько успешно работает организация, т. е. определить ее эффективность.

Итак, для чего же формулируется миссия, что она дает для деятельности организации?

Во-первых, миссия дает общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности - для информации тех, кто имеет с ней дело во внешней среде.

Во-вторых, миссия способствует формированию внутренней среды организации, ее "единого духа".

В-третьих, миссия создает возможность для более эффективного управления организацией в силу того, что она является базой для установления целей организации и помогает выработать стратегию деятельности, устанавливая направленность и допустимые границы ее существования. Кроме того, миссия обеспечивает стандарты деятельности и расширяет для работника смысл и содержание его работы, позволяя применять более широкий спектр мотивационных приемов.

С формулированием миссии могут возникнуть определенные проблемы. Смещение целей чаще всего происходит на уровне миссии. Организация заменяет свое узаконенное или официально признанное предназначение на другое, для которого она не создавалась и не должна ради этой цели работать. Самая легкая и наиболее частая форма смещения происходит, когда организация изменяет приоритет целей и средств так, что средства становятся целью и наоборот. Часто целью становится сама организация. Однако, организация – инструмент, она создается для обслуживания целей. Но в процессе функционирования организации формируются группы людей, которые более заинтересованы в сохранении организации как таковой, чем в реализации ее целей.

 

9 Объяснить закон самоорганизации. Примеры его действия.

Законы самоорганизации. Самоорганизация – это способность сохранения целостности в процессе развития и функционирования. Дедуктивный способ познания раскрывает законы самоорганизации в косной и живой природе и, естественно, законы бессознательного. Это одни и те же законы. Они основа естественной нормативности мышления и деятельности. Например, базовые понятия самоорганизации: естественность, целостность, всеобщая взаимосвязь, открытые системы, нелинейность, неравновесность, самоприменимость, бифуркационность, эмерджентость (спонтанность) можно увидеть на примере законов обучения. Более того, они смоделированы в диагностической программе Камертон. Как эффекты самоорганизации они изучаются в синергетике. «Непризнание дедуктивного способа познания приносит больше вреда ( недополученная польза), чем объявление в прошлом кибернетики лженаукой».

Выполнение различных видов мыслительной и практических видов деятельности на уровне индивида и группы возможно при наличии информационного обмена между имеющимися представлениями. В представлениях аккумулируется теоретический практический опыт с помощью внутренней логической структуры представлений.

В их структуре заложено целостное представление об объекте, его взаимосвязях и развитии. Достижение целостности представлений об объекте, предмете познания и, организация по той же логической структуре деятельности, возможно с помощью дедуктивного способа познания на основе троичных взаимодействий.

В качестве объекта также могут выступать виды мыслительной и практической деятельности, функционирование каких-то отдельных процессов. Таким образом, с помощью законов самоорганизации мы получаем возможность моделировать целостное представление об объекте и его развитии через большое количество взаимосвязанных представлений с учетом целей мыслительной или практической деятельности.

10 Основные формы связей по горизонтали. Прямой контакт

Важной характеристикой структуры управления являются функциональные, информационные, материальные и иные связи. Взаимосвязи между элементами структуры (работниками, органами, структурными подразделениями) могут быть двух типов: вертикальные и горизонтальные.

Вертикальные – это связи подчинения и руководства, горизонтальные – связи кооперации, взаимодействия равноправных элементов.

Горизонтальные связи – это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации.

Наделение полномочиями низших уровней в ряде случаев возможно и при вертикальных связях, поскольку ресурсы закреплены в отдельности за каждым производственным подразделением, которое нередко при решении проблем не нуждается в информации о других подразделениях. Однако если передача полномочий низшим уровням осуществляется без закрепления соответствующих ресурсов, то требуется развитие горизонтальных связей. Это необходимо для получения всей информации, относящейся к общим ресурсам и возможностям их использования.

В ряде случаев для налаживания горизонтальных связей используются так называемые неформальные процессы, улучшающие деятельность формально спроектированной структуры. Эти процессы необходимы и неизбежны. Вот почему организации должны быть спроектированы таким образом, чтобы не препятствовать самопроизвольному возникновению этих процессов, а в ряде случаев и способствовать их развитию.

Информация о работе Примеры делового окружения торговой организации