Организация, как система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:48, реферат

Краткое описание

Каждый человек в течении всей своей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в них или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Эволюция понятия «система»……………………………………………………4
Черты и свойства организаций…………………………………………………...8
Открытые и закрытые системы…………………………………………………11
Организационная культура……………………………………………………...18
Тенденции организационных изменений………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Теория организаций.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

На пороге следующего столетия совершается кардинальный переход от организационной рационализации, основанной преимущественно на накопительном  опыте, к всестороннему применению современных знаний, информационных сетей и компьютерного образования. Этот процесс сопровождается целым рядом капитальных преобразований. Активизируется интеграция в управлении путем образования ассоциативных структур, альянсов разных типов, включая организации транснационального характера. Набирают  силу процессы комплексной реструктуризации, перехода к организациям с внутренними рынками, сокращения размеров организационных звеньев, использования целевых групп, матричных структур и самообучающихся организаций.

Все это призвано обеспечить ликвидацию противоречий и антагонизмов в функционировании современных организаций, сдерживающих эффективное использование производственного и интеллектуального потенциала. В перспективе необходимо преодолеть все еще имеющееся противостояние жестких корпоративных требований и устремлений работников, современных технологических систем и социальной системы, интегрированных производственных процессов и ожиданий рабочих, рутиной работы и удовлетворения от нее. Отлаженные   системы интерфейсов не должны противоречить гуманитарным нуждам, сложные структуры – чувству индивидуальности, факторы расходов и доходов – необходимости развития личности. Важно добиться гармонии и соответствия между стабильностью и инновациями, единообразием и изменениями, устойчивостью организационной системы и творческим подходом, ростом организации и уменьшением ее размеров, стремлением к прибыли и запросами общества.

Наряду с традиционными экономическим  критериями оценки деятельности организаций, основанными на измерении эффективности  использования ресурсов по отношению к результатам, на передний план все больше выходят «неосязаемые» измерители: интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль, организационная культура. Такие критерии ориентированы на перспективу. Во многих случаях они лучше свидетельствуют о будущих результатах, чем финансовые показатели.

В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских  свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источников всех этих возможностей становится управление, целеустремленная деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей. Создавать условия для этого должна рационально построенная организация управления.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания данного реферата я определила, что входит в понятие «организация как система» и сделала следующие выводы.

Понимание сущности организаций расширяется  благодаря ознакомлению их с внутренней и внешней средой, с миссией  и системой целей, с концепцией жизненного цикла, включая все стадии развития – от рождения до старения и обновления.

Организационные процессы пронизывают  все виды деятельности человека в  экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой  и других сферах. Острые и хронические болезни социальной системы, локальные и глобальные кризисы, возрастающая борьба за природные ресурсы, конкуренция из-за рынков сбыта, безработица, обнищание все большей части населения планеты – все это заставляет рассматривать организационную науку как востребованную самим процессом развития человечества, а организационные задачи как наиважнейшие.

Способность к системному мышлению стала одним из требований к современному руководителю, менеджеру, а системное  мышление рассматривается как производственная необходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. –           М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Минск: «Новое знание», 2003. – 298 с.
  3. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. –            М.: МГИУ, 2004. – 345 с.
  4. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336 с.
  5. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. –    М.: ИНФРА-М, 2003. – 318 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация, как система