Организационное проектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, организационную структуру и культуру организации с целью ее дальнейшего совершенствования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Миссия организации 5
1.2. Цели организации 9
1.3. Организационная структура управления 16
1.4. Организационная культура 22
2. Анализ организационного проектирования 25
2.1. Организационно правовая форма 25
2.2. Организационная структура управления 29
2.3. Миссия и цели 33
2.4. Организационная культура 39
3. Диагностика организационных проблем 42
3.1 Диагностика проблем 42
3.2 Проектное предложение 42
3.3. Проектная разработка 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

орг.проектирование средняя школа.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

обязательные сборы. Законодательство является правовой основой функционирования школы.

Макросреду можно определить, как условное существование организации. В ней выделяют такие области как:

Правовая. СОШ №85 в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ;

Законом Российской Федерации «Об образовании», и другими федеральными законами;

Указами Президента РФ;

Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196); иными федеральными нормативными актами;

Уставом, договором о взаимоотношениях СОШ №85 с Учредителем и локальными актами образовательного учреждения.

Научно-технологическая. Развитие науки и техники откладывают свой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школ и использованию интернет-технологий.

Демографическая. От уровня рождаемости зависит дальнейшая деятельность СОШ №85, так как от количество учащихся на прямую зависит развитие учебного учреждения.

Экономическая. Согласно уставу средней образовательной школы №85, образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса.

Организация не может  реализовать себя без взаимодействия с внешней средой. Так как происходит взаимообмен ресурсами, то есть существует обратная связь как от организации так и от внешней среды в целом. В результате этого не возможно выделить одну из наиболее важных сфер влияния на учреждение, поскольку они вносят свой вклад в функционирование школы.

Основными функциями  общеобразовательной школы №85 являются:

Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

Обеспечивает самоопределение  личности, создание условий для ее самореализации;

Обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося,

воспитанника в самообразовании  и получении дополнительного  образования.

Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Создает структурные  подразделения.

Самостоятельно в осуществлении  образовательного процесса, подборе  и расстановке кадров, научно - методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом СОШ №85 и т.д.

В любой организации  существует разделение труда, поэтому  можно сказать, что технология - это  структуризация работы, которая делается в организации. С этой точки зрения любая структура, действующая в организации, выполняет технологическую функцию. При таком подходе можно специально выделить так называемое «технологическое ядро», её сердцевинную функцию4. В средней общеобразовательной школе №85 такой функцией является повышение уровня образованности. Данная функция не указана ни в одном из официальных документов, регулирующих деятельность СОШ №85, но, тем не менее, она может быть названа «технологическим ядром» рассматриваемой нами организации. Остальные функции также важны, но они играют роль всего лишь некоего защитного пояса, оберегающего «технологическое ядро».

 

 

 

 

Составим схему «технологического ядра» СОШ №85 и проанализируем вышеперечисленные функции:

 

 

Из схемы «технологического ядра» видно, что основная функция реализуется посредством целого ряда других функций. В данной схеме мы отобразили пошаговую реализацию центральной функции: сначала необходимо провести маркетинг, то есть изучить будущий контингент; затем подготовить мероприятия, связанных с составлением учебной базы; после чего следует проведение учебно-воспитательного процесса, который заканчивается выпускными экзаменами и оформлением документов (аттестат).

2.4. Организационная культура

 

В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Организационная культура не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Организационная культура можно определить как совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым  ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. 5

Ценности организации  ориентируют индивида в том, какое  поведение следует считать допустимым или недопустимым

Символика, посредством  которой ценностные ориентации “передаются» членам организации. Многие организации имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через “ходячие” истории, легенды

и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее  влияние на индивидов.

Наша организация СОШ №85 относиться к бюрократическому типу организационной культуры, так как нашей организации характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, управление осуществляется сильным руководителем, функции и ответственность предписываются и закрепляются.

Отношения существующие внутри организации носят дружеский характер. Они характеризуются взаимопомощью и поддержкой. Общение между преподавательским составом, руководством и учащимися происходит ежедневно. Преподаватели предпочитают классическую форму одежды. Мужчины носят костюмы, женщины - строгие юбки и блузки. Ни о каких джинсах, пёстрых кофтах, а тем более спортивной одежде речи быть не может. Дизайн школы соответствует требованиям учебного помещения: в кабинетах стоят учительские столы и парты, шкафы с необходимой учебной литературой и методическими пособиями.

В целом можно сказать, что помещения СОШ№85 выглядят опрятно, что с первого взгляда создает хорошее впечатление о школе.

 

3. Диагностика организационных проблем

3.1 Диагностика проблем

 

На первый взгляд в  рассматриваемой нами организации очень трудно выявить какие-либо проблемы. И действительно, всё кажется вполне нормальным и достойным. Однако это мнение было опровергнуто нами же после более тщательного знакомства с организацией.

Старая оргтехника;

Отсутствие возможности  у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями;

Отсутствие осознанного  выбора учащихся своей профессиональной деятельности.

И это далеко не полный список обнаруженных нами в СОШ №85. Наиболее важной из них является отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями. Именно она и заинтересовала нашу группу. Именно ей и будут посвящены следующие две главы.

Проблема состоит в  том, что одаренные дети, не могут  в полной мере реализовать себя, задания, получаемые от преподавателей на уроках и для самостоятельных работ, кажутся им легкими и скучными, на занятиях редко спрашивают, зная, что они ответят. В результате этого, дети начинают терять интерес к учебе, перестают выполнять домашнее задания, отвечать у доски, а иногда и прогуливать уроки.

3.2 Проектное предложение

 

Решения данной проблемы мы видим в создании классов для  одаренных детей, где помимо основных предметов будет реализовываться  программа, направленная на углубленное  изучение отдельных предметов, сосредоточенные на реализацию способностей и возможностей личности.

Занятия с углубленным  изучением предметов проводятся преподавателями с высшей и первой категориями, так как они имеют  более высокий уровень образования.

Набор обучающихся в специализированные классы проводится с помощью аттестации в виде тестирования и собеседования с целью проверки знаний. Аттестация проводится в конце учебного года 7-х классов, в апреле месяце. Для прохождения тестирования необходимо набрать от 75 баллов, при собеседовании учитывается мнение комиссии, состоящая из 9 человек: директор школы, заместитель директора по Учебно-воспитательной работе, представитель из отдела образования, психолог, учитель русского и литературы, учитель математики, учитель иностранного языка и учитель истории. В результате проведения данной программы составляются списки учащихся, прошедшие аттестацию.

Тестирование включает в себя вопросы повышенной сложности  по таким предметам как: математика, русский язык, литература, история, английский язык.

Собеседование проводиться  для учеников, набравшие соответствующие  баллы при тестировании. На собеседовании  должны присутствовать как ученики, так и их родители. Данная процедура  проводиться с каждым учеников индивидуально.

На наш взгляд, эта  программа должна реализовываться с восьмых классов, так как в этот период начинается более серьезная учебная

программа и именно тогда  складывается собственное мировоззрение  учащихся.

При окончании среднего общего образования учащиеся получают по мимо аттестата сертификат о подтверждении обучения с углубленным изучением отдельных предметов, таких как: математика, русский язык, английский язык, литература, история.

 

3.3. Проектная разработка

 

 

Основные цели данного  проекта - разработать рекомендации по совершенствованию обучения в Болгарской средней общеобразовательной школы №1 и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

дать характеристику средней общеобразовательной школы  №85.

разработать проект решения проблемы, стоящей перед организацией.

Для того чтобы найденное  нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой  и современной оргтехникой для  углубленного изучения предметов, так  же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Тем самым наше кредо может выступать в роли метода решения данной проблемы организации: “Школа должна любить ребенка, тогда он полюбит школу»! Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу.

Так же для реализации данного решения необходимо, что  бы учителя СОШ№85 проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями. Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.

Наша проектная группа предлагает проведение аттестации в  конце учебного года 7-х классов  в апреле месяце. Обучающиеся должны пройти определённые испытания в виде тестирования и собеседования, в ходе которых будут проверены их знания и подтверждены комиссией.

Таким образом, мы предлагаем использовать следующий примерный  календарный план - график при реализации проектного решения:

5 апреля - объявление  о подготовке к аттестации;

15 апреля - 15 мая - проведение  аттестации:

15 - 18 апреля - проведение  тестирования;

19 - 21 апреля - подведение  итогов тестирования

22 - 25 апреля - проведение  собеседования;

26 - 30 апреля - составление списка обучающихся, в специализированные классы, учитывая мнение учащихся и их родителей.

Главным результатом  проделанной работы должно стать  то, что интеллектуально одаренные  дети смогут иметь возможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с их способностями.

Основным показателем  эффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоения профессиональных образовательных  программ.

Для реализации нашего проекта  необходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходов проекта:

снабжение необходимой  литературой для углубленного изучения отдельных предметов (20 учебников  по каждому предмету ~ 80 000 рублей)

увеличение заработанной платы учителям высшей и первой категории (10 учителей ~7 000 рублей ~ 70 000 рублей);

покупка оргтехники и  программного обеспечения для программистов  и других сотрудников министерства (~150000 рублей).

Таким образом, примерный  объём необходимых средств составляет 300 000 рублей. Часть этих средств есть в бюджете БСОШ№1, который включает финансовые средства полученные от получения грантов, другую же часть должно выделить отдел образования Спасского муниципального района. Если же на данное нововведение обратит внимание федеральные органы субъекта, то она также выделит определённые средства.

Итак, мы провели исследование такой организации, как средняя  общеобразовательная школа №85. В ходе исследования нами были рассмотрены такие вопросы, как структура организации, её целевые ориентиры, функции, масштабы, история создания, взаимодействие с внешней средой, организационные процессы, организационная культура и т.д. Во второй главе данного проекта мы выявили актуальную проблему, стоящую перед средней общеобразовательной школой №85 - отсутствие возможности у одаренных детей получения образования в соответствии с их способностями. В конце данной работы мы предложили свою проектную разработку решения проблемы, предусмотрели план реализации проекта, необходимые средства, а также рассмотрели возможные результаты его реализации.

Информация о работе Организационное проектирование