Общие характеристики и признаки организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть особенности организации как процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы понятия организации и его развития.
2. Рассмотреть признаки организации и дать им характеристику.
. Дать анализ процессу интеграции организаций.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы изучения понятия организации2. 6
1.1 Понятие организации
1.2 Организация и ее структура 7
1.3 Типы и виды организации
9
2. Признаки организации и их характеристика
11
2.1 Характеристика признаков организации
2.2 Взаимосвязь признаков
3. Интеграция организаций и ее развитие 33
Заключение 34
4. Использованная литература. 63

Вложенные файлы: 1 файл

Брагина 3курс 6семестр Теор Орг и Орг повед КУРСОВАЯ.docx

— 70.90 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра государственной службы и управления персоналом

 

Направление «Менеджмент» (бакалавриат)

Форма обучения: очная

 

 

 

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Теория организации и организационное поведение»

на тему: «ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

 

Группа/курс: 3 курс «Менеджмент»

Студентка: Брагина Х. А.                                                _____________________

                                                                            (подпись)

Преподаватель: Комолова О. А.       _____________________

                                                                            (подпись)

 

«___»__________2014 г.

Оценка ________________ 

 

Москва

Содержание

Введение

3

    1. Теоретические основы изучения понятия организации

6

           1.1  Понятие организации

 
    1.   Организация и ее структура

7

           1.3  Типы и виды организации

9

           2.  Признаки организации и их характеристика

11

           2.1  Характеристика признаков  организации

 

           2.2  Взаимосвязь признаков 

 
    1. Интеграция организаций и ее развитие

33

Заключение

34

  1. Использованная1литература

63

   
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация – это, прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет собой организацию. Для того чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре.

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Формирование эффективных систем менеджмента возможно лишь на основе применения эффективных форм его организации, узаконивающих методы управления. От применяемых форм организации, реализуемых в конкретных структурах, зависят формы планирования, распределения работ, а так же способы координации работ и определение вклада каждого функционального подразделения в процесс достижения целей организации. Проблема организации как некой общности, объединяющей объекты и субъекты процесса, изучается различными науками. Люди и все, что их окружает, так или иначе организованы. Более того, все планируемые и осуществляемые действия человека, их непосредственные и опосредованные результаты также выражают собой, прежде всего, суть организации. Наконец, сознание, вся совокупность представлений об окружающем мире могут формироваться, сохраняться, развиваться и использоваться только при условии определенной самоорганизации. Со временем человек стремился упорядочить процесс, систематизировать объекты, предметы, методологию, инструменты, язык исследования, что и явилось причиной для изучения особенностей организации как некой структуры [12, с. 67].

Исследования окружающего человека мироздания, его материального проявления и интеллектуального представления вскрыли и показали общие организационные основы его построения. Последовательно выдвигавшиеся и развивавшиеся в научном мире механистические, иерархические, поведенческие, корпоративные модели организации производства и общества отразили единую организационную природу формирования, функционирования и развития любых процессов и систем. Это обусловило необходимость выделения, исследования и представления такого единства в виде универсальной целостной концепции всеобщей организации, которая эффективно применяется в условиях выстраивания экономических отношений.

Любая организация как система является результатом процесса ее объективной, субъективной или смешанной организации. Подавляющее большинство процессов экономического функционирования и развития осуществляются в реальных системах или между ними [18, с. 99]. Наконец, все окружающее человека воспринимается им в качестве объективно, субъективно или смешанно организованной системы.

Именно поэтому распространенность восприятия организации как системы, приоритет применения такого понимания на практике обусловливают необходимость всестороннего и комплексного ее исследования.

Цель исследования - рассмотреть особенности организации как процесса.

Объект исследования - организация как результат процесса развития отношений и взаимоотношений между объектами этого процесса.

Предмет исследования - процесс развития организации и ее компонентов.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы понятия организации и его развития.

2. Рассмотреть признаки организации и дать им характеристику.

. Дать анализ процессу интеграции организаций.

Методы исследования - анализ литературы.

 

 

 

  1. Теоретические основы изучения понятия организации

    1. Понятие организации

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе [3, с. 66].

Пока существует организация, она всегда будет характеризоваться определенной философией, независимо от того, осознается это руководителями или нет. Как правило, в организации культивируются системы смыслов, обладающих наивысшей ценностью для ее основателей и высшего руководства, в чьих руках находятся многочисленные властные средства для поддержания элементов организационной философии, избранных именно ими. То, что каждый человек выделяет для себя наиболее значимые, ценимые им объекты, идеи и принципы, закономерно; также закономерно, что люди, обладающие реальной властью в организации, будут осознанно или неосознанно распространять в ней свои ценности.

Организации как специфический социальный организм также стремятся к сохранению и упрочению своего положения в больших по отношению к ним системам, добиваясь расширения своих возможностей, в достижении целей и предоставляя обществу свой продукт.

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными.

Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для организации характерны комплексность, формализация определенное соотношение централизации и децентрализации. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения подразделений организации. Под формализацией понимаются заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Некоторые организации минимально оперируют с такими стандартными директивами. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, разрешением проблем занимаются высшие руководители. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность делегируется вниз по иерархии управления. Принятое соотношение централизации и децентрализации определяет характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления [9, с. 25].

 

    1. Организация и ее структура
    1.   Понятие организации


Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на:

подпроцессы промышленного производства;

изготавливаемые изделия;

пространственные производственные условия.

Организационная структура регулирует:

разделение задач по отделениям и подразделениям;

их компетентность в решении определенных проблем;

общее взаимодействие этих элементов.

Тем самым фирма создается как иерархическая структура.

Основные законы рациональной организации:

упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;

приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);

обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за «процесс»);

короткие пути управления;

баланс стабильности и гибкости;

способность к целеориентированной самоорганизации и активности;

желательность стабильности циклически повторяемых действий.

На организационную структуру влияют следующие факторы:

размеры предприятия;

применяемая технология;

окружающая среда [12, с. 43].

Организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели. Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда. Этот подход качественно отличается от широко распространенных методов повышения эффективности организаций, таких, как традиционное расчленение и объединение на опытной основе подразделений или сфер ответственности руководителей, замена руководителей, улучшение тех или иных организационных процедур [8, с. 81].

Структура характеризуется тремя основными параметрами - сложностью, формализацией и централизацией.

Сложность структуры определяется степенью дифференциации и интеграции деятельности организации. Существует три главные типа дифференциации - горизонтальная и вертикальная дифференциация, а также пространственная распределенность структуры.

Информация о работе Общие характеристики и признаки организации