Мероприятия по совершенствованию делегирования полномочий в ООО «ЗЖБИ - 8 «Престиж АМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях никто не в состоянии единолично руково-дить организацией и решать все возникающие проблемы. Во-первых, этих проблем слишком много, а ресурс времени у каждого отдельного человека ограничен, а во-вторых, они настолько специфичны, что требуют использования знаний и опыта многих людей.
В связи с этим руководителю приходится распределять свои полно-мочия, необходимые для решения проблем, в рамках организации между подчиненными. Это дает ему возможность, с одной стороны, освободиться от второстепенных задач, а с другой — приблизить принятие решений к месту реализации.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………..4
1 Теоретические аспекты управленческих полномо-чий……………………….6
1.1 Полномочия и их ви-ды……………………………………………………….6
1.2 Сущность делегирования полномо-чий………………………..…………….9
1.3 Основные принципы делегирования полномо-чий………………………...15
2 Анализ распределения задач, полномочий и ответственности
в ООО «ЗЖБИ – 8 «Престиж АМ»……………………………………………22
3 Мероприятия по совершенствованию делегирования полномочий в
ООО «ЗЖБИ - 8 «Престиж АМ»……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

распределение управленческих полномочий.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Приведем пример. На данный момент на предприятии руководством было сформулировано несколько основных проблем, среди которых после оценки рисков выделились четыре основные:

- Отсутствие рыночной стратегии развития предприятия.

- Отсутствие дополнительной линии не позволяют расширить производство и удовлетворить платежеспособный спрос рынка.

- Отсутствие маркетинговой деятельности.

- Слабая система стимулирования рабочих и служащих.

Для решения данных проблем может быть подготовлена матрица активности подразделений в решении этих проблем. Наибольшая активность подразделений проявляется в поисках стратегии развития предприятия и выработке прогнозов, а наименьшая – в разработке стимулов рабочих и служащих. Больше всего в решении всех этих проблем задействованы директор, заместитель директора, технический директор, главный бухгалтер, в меньшей степени – инспектор по кадрам. Далее распределяется ответственность между отделами (отдельными менеджерами за решение этих проблем (в процентах). В этой процедуре участвуют руководители и работники, оценивая работу друг друга.

Многие менеджеры осознают, что делегировать полномочия выгодно, но откладывают эту процедуру со дня на день, с недели на неделю, с месяца на месяц, с года на год. Всегда находятся поводы, почему ее надо провести позже. То менеджер занят очень важным делом, которое еще рано кому-либо передавать, то сотрудники недостаточно подготовлены, чтобы доверить им работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из эффективных способов регулировать количество выполняемой работы может стать делегирование – передача полномочий подчиненным. Начальник должен научиться делегировать свои полномочия. Чем больше полномочий и ответственности руководитель дает подчиненным, тем выше его способность руководить людьми. Делегирование действие совершенно необходимое. Хочет руководитель или нет, нравится ему или нет, умеет он или не умеет - делегировать вынуждает сама жизнь. Можно сказать, что любой руководитель стоит перед неизбежностью, перед объективной необходимостью делегировать, он вынужден делегировать. Если он умеет это делать, то тем самым выполняет одну из основных заповедей управленца: «Не я должен подчиняться работе, а работа должна подчиняться мне». Почему, делегирование является необходимым? По крайней мере, по двум причинам:

-ежедневно объем работы, которую предстоит выполнить руководителю всегда превышает его физические и временные возможности, короче говоря, ежедневно он должен делать больше, чем может, больше, чем он в состоянии делать. Это совершенно нормально и поручение дел, заданий своим подчиненным позволяет руководителю сделать больше;

-совершенно нормально и естественно, когда подчиненный способен делать  какую-то работу, справиться с какой-то задачей лучше, чем шеф. Этого не следует бояться - это следует поощрять и культивировать. Хороший менеджер не тот, кто может делать любое дело лучше своих подчиненных, а тот, кто руководит так, что каждый подчиненный делает свое дело наилучшим образом.

Полномочие - это организационно закрепленное ограниченное право использовать  ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач. Полномочия не следует смешивать с властью, под которой понимают реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Полномочия определяют, что лицо, занимающее определенную должность, имеет право делать. Власть определяет, что оно действительно может делать. Можно иметь власть, не имея полномочий. Однако, любой процесс делегирования возможен лишь в рамках, какой- либо организации. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, занимающему её в данный момент.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

Эффект от применения метода делегирования полномочий огромен и предполагает создание определенных организационных заделов для его грамотной реализации.

Конечно, делегирование имеет и свои минусы, одним из которых является то, что «менеджер может потерять из поля зрения процесс реализации поставленных задач». Поэтому менеджер должен добиться того, чтобы преимущества делегирования перевешивали его минусы.

На практике этот метод чаще сводится к упрощению до предела: сотруднику просто сваливается задание. Если справится, значит, сможет. Но это вовсе не означает, что сумеет. Так закрепляется искаженное понимание метода делегирования с ориентацией на конечный результат. Тонкая организационно-психологическая подготовка вытесняется напором и агрессивностью. И существующее мнение «чем жестче, тем лучше» стратегически ошибочно. Работник должен быть включен в такой сценарий событий, при котором он знает, как и где получить помощь, каковы промежуточные контролируемые моменты и сроки, а каждый успех и промах получат соответствующую оценку со стороны руководителя.

 

Список используемой литературы

 

1. Аникин Б. А. Высший менеджмент  для руководителя. М.: ИНФРА - М, 2000.

2. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 1998.

3. Вершигора Е. Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 1998.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001.

5. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА - М, 1998.

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

7. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

8. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. М.: ИД Альпина, 2001.

9. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2001.

10. Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА - М, 2001.

11. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2003.

 


Информация о работе Мероприятия по совершенствованию делегирования полномочий в ООО «ЗЖБИ - 8 «Престиж АМ»