Матричные организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Существует множество факторов внешней среды, которые непосредственно оказывают влияние на внутреннюю среду предприятий и организаций. Это и технический прогресс, влияние которого многосторонне и вызывает изменения практически во всех сферах человеческой жизни; и изменение в последние десятилетия политики ведущих стран мира в сторону большего экономического либерализма и свободы торговли, постепенное повсеместное утверждение идеи свободы предпринимательства и свободы личности; и повышение уровня образованности и информированности населения Земли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Организационная структура
1.1 Понятие организационной структуры. Принципы ее формирования……4
1.2 Типология организаций……………………………………………………...6
1.3 Матричная структура. Преимущества и недостатки………………………8
Глава 2.Матричные модели организационных структур
2.1. Матричные модели организационных структур………………………….14
2.2 Многомерные матричные модели………………………………………….17
2.3. Причины и факторы изменения организационной структуры банка……19
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по теоии организации222.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Следует согласиться  с тем, что "не тот банк оптимизирует свой маркетинг, который постоянно  внедряет инновации в предоставлении услуг, сбыте и так далее, а  тот, который ориентирован на приспособление своей внутренней организационной структуры к потребностям рынка и клиентов, т.е. располагает точной информацией о конъюнктуре рынка, имеет ясное представление о целях деятельности, разумно организует маркетинг, внедряет ориентированную на клиента систему обслуживания Другими словами, качество всей внешней маркетинговой деятельности зависит от ее внутренней эффективной организации".

 

2.3 Причины и факторы  изменения организационной структуры  банка

банк реорганизационный  матричный персонал

Выбор организационной  структуры. Рассмотренные модели построения организационных структур банка показали, что не существует единой оптимальной модели. Многое зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед банком, вида и характера его специализации, особенностей организации. Банк может быть создан в виде сберегательного банка, в виде ипотечного кредитного института, трастового банка, института мелкого кредита и т.п., и в каждом данном случае конкретные приоритеты в его деятельности станут важнейшими факторами, обусловливающими ту или иную организационную структуру.

Нельзя сказать, что  структура подразделений банка  радикально меняется в зависимости  от его вида: банк остается банком. Тем  не менее, характер, направление деятельности кредитной организации неизбежно  внесет в структуру аппарата управления свои особые черты. В акционерном банке (в отличие от банка отдельного частного лица) более заметной станет роль Совета банка объединяющего интересы акционеров: в ипотечном банке необходимым окажется специфический отдел оценки недвижимости: в инвестиционном банке появится отдел проектного финансирования, в трастовом банке - отдел управления имуществом различных типов клиентов и т.д.

Та или иная организационная  структура банка зависит также  от определенных нормативных требовании. Известно, что органы банковского надзора в процессе регистрации банка и выдачи ему лицензии требуют представления ряда документов, в том числе учредительных договоров, устава, в которых фиксируются главные органы управления банком, его организационное устройство, определяемое характером деятельности нового кредитного института. Согласно правовым нормам вновь образованные юридические лица должны сообщать органу банковского надзора о всех дальнейших изменениях в своем уставе, и прежде всего в части изменений в сфере деятельности, капитала или внутренней организации. При создании нового банка его учредители должны четко определить, какова при этом его правовая форма (акционерная, кооперативная и пр.), какие структурные подразделения (управления, отделы, сектора) должны быть образованы.15

Причины изменения организационной  структуры. Создание соответствующей  системы организации банка не является разовым процессом. В первоначальную организацию могут вноситься  изменения в силу развития банка, изменения сферы его деятельности, смены приоритетов, развития некоторых новых видов продуктов и услуг. Реорганизация банка может стать следствием его санации слияния или поглощения.

Таким образом, организационная  перестройка, направленная на совершенствование  деятельности банка, становится необходимой вследствие внутренних и внешних причин.

Внешние факторы. К внешним  факторам, обусловливающим необходимость  реорганизационных мер, относятся:

изменения в конъюнктуре  некоторых банковских услуг, снижение деловой активности и осложнения на денежных рынках;

развитие инноваций, новых  банковских продуктов, вызывающее необходимость  создания новых управленческих структур, наращивания кадрового обеспечения;

потеря банком конкурентоспособности  вследствие неэффективного предложения  и продажи банковского продукта;

технологические изменения  в области информационного обеспечения  и телекоммуникаций, требующие адекватных перемен в процедуре управления банком;

жалобы клиентов, их уход из банка, переход в другие кредитные  институты.

Внутренние причины. К  внутренним причинам, вызывающим необходимость перемен в организации управления банком, относятся:

быстрое развитие банка  вследствие притока новых акционеров, усиление конкурентоспособности и  расширение рынка сбыта банковских продуктов и услуг;

расширение круга задач в силу нововведений на финансовых рынках, нередко при неизменности штата сотрудников;

перегрузка банковского  персонала при увеличении объема операций на всех направлениях банковского  бизнеса:

несовершенная, слишком  длительная процедура принятия решения при незначительной компетенции лиц, принимающих решения.

слабое управление и  руководство;

низкий профессиональный уровень банковского персонала, текучесть кадров;

наличие частых стрессовых явлений у руководителей банка, производственных конфликтов,

потребность в овладении новыми региональными рынками сбыта и открытии филиалов, учреждении дочерних компаний и другие.

Изменения в структуре  органов управления банка неизбежно  затрагивают взаимоотношения между  ними, приводят к изменению штатного расписания, распределения полномочий и компетенций лиц, принимающих решения. Это означает, что реорганизация при всей ее необходимости и полезности для банка не может не порождать определенных проблем, связанных с расходами, затратами времени для создания и отработки нового механизма управления. Реорганизация не может проводиться повседневно (здесь не принимаются в расчет частичные уточнения структуры управления, являющиеся нормой в любом административном механизме), реорганизационные меры не должны следовать одни за другими.

 

 

                                         Заключение

 

 

Матричные структуры, при  эффективном их использовании, дают организации возможность получать некоторые преимущества, присущие как  функциональным, так и дивизиональным структурам. Матричная организация позволяет достичь определенной гибкости и способствует проведению частых перестроек, связанных с внедрением новейших технологических процессов и более производительного технологического оборудования, что ведёт к изменениям в организационной структуре управления фирмой в целом.

При переходе к матричным  структурам управления наибольший экономический  эффект достигается на крупных предприятиях и многозаводских промышленных комплексах, выпускающих сложную продукцию.

Типы матричных структур весьма разнообразны, что позволяет выбирать наиболее подходящую структуру с учетом масштабов и особенностей производства. Это простейшие формы координации работ, получившие развитие в научно-исследовательских организациях; внутрифирменные и заводские проблемно-целевые формы управления, применяемые для решения локальных задач; сложные проектные и программные (по продукту) матричные структуры. Все они ориентированы на ускорение и эффективное решение поставленной конкретной цели (задачи).

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой в последние годы. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. Поэтому можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.—пер.с англ.—М.: Дело,1997—704с.;

2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, 2003г.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: "Юнити", 2005г.

4. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.- Спб.: "Питер", 2006г.

5. Джеймс Х. Доннелли-мл. «Организации: поведение, структура, процессы». - М.: Инфра - М, 2000г

6. Игнатьева А.В., Максимцов  М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7. Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)

8. Квартальнов В. А.  Стратегический менеджмент. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

9. Королев В. Менеджмент. Учебник. - М.: "Экономистъ", 2005 г.

10. Ненашева Е.В. Стратегическое управление компанией/ Е.В. Ненашева// Управление корпоративными финансами.—2007—№6—С.262-278;

11. Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.

12. Лафта Дж.К. Теория  организации. Уч.пос. М.: Инфра-М. 2006.

13 Журавлев О.А. Стратегия управления компанией/ О.А. Журавлев // Управление компанией.—2008—№10;

14. Семёнов А.К., Набоков  В.И, Основы менеджмента: учебник,  М.: Издательско-тороговая корпорация  «Дашков и К0», 2005

15. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2003

16. Щегорцев В.А., Таран  В.А., Менеджмент: учебник, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005,

17. http://seminars.ru

18. www.dis.ru/manag/arhiv/1998/5/10

1 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.

2 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.

3 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)

4 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.

5 Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.—пер.с англ.—М.: Дело,1997—704с.;

6 Современное предприятие: экономика, управление, организация и планирование: уч. пособие/ Т.В. Светник, Р.Н. Вепрова, М.И. Тертышник, О.В. Чистякова—Иркутск: изд. БГУЭП, 2003.-425с.

7 Ненашева Е.В. Стратегическое управление компанией/ Е.В. Ненашева// Управление корпоративными финансами.—2007—№6—С.262-278;

8 Журавлев О.А. Стратегия правления компанией/О.А.Журавлев//Управление компанией.—2008—№10;

9 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)

10 Организационное проектирование: учебник/ В.А. Баринов—М.: ИНФРА-М, 2009 – 399с. – (учебники для программы MBA)

11 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.- Спб.: "Питер", 2006г.

12 . http://seminars.ru

13 Щегорцев В.А., Таран В.А., Менеджмент: учебник, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005,

14 . Лафта Дж.К. Теория организации. Уч.пос. М.: Инфра-М. 2006.

15 . Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.




Информация о работе Матричные организационные структуры