Контрольная работа по "Теория организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

Система – это 1) целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; 2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой. Допустимы и многие другие определения. Общим в них является то, что система есть некоторое правильное сочетание наиболее важных, существенных свойств изучаемого объекта.

Содержание

1. Перечислите признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Назовите особенности и виды социальных систем………………….3

2. Признаки классификации хозяйственных организаций……………………..7

3. Перечислите состав понятия «структура и техника управления»…………..10

4. Дайте определение закона самосохранения…………………………………..16

5. Задача…………………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………....23

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

     Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.

     Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

     Осуществление перечисленных мероприятий требует  создания СУ, которая должна быть согласована с системой производства организации

       

     Система управления организаций

     СУ  состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления

       

     Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.

     Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

     Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.

     Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную  мебель, сети связи, систему документооборота.

     Методология и процесс управления характеризуют  управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.

     Основными элементами, составляющими систему  управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.

     Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.

     Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия  для достижения цели.

     Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.

     Коммуникации  – процесс взаимодействия или  противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации.

     Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.

     Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.

     Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.

     Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.

     Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.

     Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.

     Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.

     Характеристики  информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.

     Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.

     Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов. Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

       

     Цели  компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере  деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

     Для решения задач формируют набор  функций или операций, которые  необходимо выполнить. Так, для решения  экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский  учет, труд и заработная плата, маркетинг  и др.

     Для решения ряда различных задач  могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций  анализируется, группируется и затем  составляется функциональная структура  компании. В зависимости от условий  функционирования компании процесс  выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

     Выбранная схема процесса определяет приоритет  тех или иных организационных  отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

     Зная  перечень всех должностей, выполняемых  функций и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовывать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента компания считается приступившей к работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Вопрос 4 

     Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения, который применительно к организациям формулируется следующим образом.

     Закон самосохранения означает, что каждая материальная система сознательно или стихийно стремится к сохранению своей качественной определенности и использует для достижения этого весь свой потенциал.

     Однако  сохранение своей качественной определенности нельзя понимать в буквальном смысле. Качественная определенность как любое  явление динамична и зависит  от внешней среды. В данном случае закон самосохранения следует понимать как сохранение системы в постоянно изменяющейся внешней среде.

     Самосохранение  организации зависит не только от внешней среды, но и от параметров внутренней среды, характера ее деятельности и качества управления ресурсами. Самосохранение организации обусловлено действием  двух факторов – стабильности и развития:

     • стабильность вызывает застой;

     • развитие ускоренное, но не обеспеченное ресурсами, ориентировано на временный успех.

     В качестве механизма реализации закона самосохранения выступает способность  системы к устойчивому функционированию в условиях меняющейся внешней и внутренней среды и сохранению своих свойств, характерных для системы.

     Различают количественную и структурную устойчивость системы. Первая – характеризуется числом и разнообразием компонентов, входящих в систему, т. е. чем больше компонентов входит в систему, тем она устойчивее по отношению к внешним и внутренним изменениям. А вторая – характером и силой связей в системе.

     Большие системы устойчивее малых, однако склонность к росту больших систем, который  не сопровождается развитием (т. е. создание соответствующих связей), ведет к потере устойчивости и разрушению системы.

     Структурную устойчивость характеризуют два  типа: статическая и динамическая устойчивость. Статическая – относится к системам статического равновесия: природные объекты, здания и сооружения, механические конструкции, созданные человеком, и закрытые (замкнутые) социальные системы. Устойчивость таких систем снижается медленно и определяется прочностью связей. Динамическая устойчивость достигается путем уравновешивания каждого возникающего изменения другим, ему противоположным, т. е. процессы разрушения и созидания уравновешивают друг друга. Динамическое равновесие никогда не может быть полным.

     Непрерывные изменения могут привести к угрозе ликвидации системы.

     Особое  условие реализации закона сохранения заключается в том, что энергия  удержания (энергия, необходимая для  обеспечения стабильности) должна быть больше суммы энергий внутреннего  и внешнего «воздействия-разрушения»  организации.

     В зависимости от реальной ситуации для конкретной организации могут быть использованы различные стратегии поведения:

     • пассивно-индивидуальная (основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций);

     • пассивно-коллективная (основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области; без затрат получают от внешней среды хорошо развитую инфраструктуру и минимальный риск);

     • активно-индивидуальная (стратегия постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии или информации);

     • активно-коллективная (предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию). Обеспечить организации самосохранение помогает система страхования ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Вопрос 5 

     Задача. Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице. 

     Объемы  функций технологического бюро (в часах)

Проверка  и отработка конструкторской  документации на технологичность 500
Расчет:  
производственных  мощностей и загрузки оборудования 500
норм  расхода сырья, полуфабрикатов и  материалов 600
запасов и оборотного фонда инструмента
потребности предприятия в инструменте и  оснастке
Разработка:  
мероприятий по предупреждению брака 250
методов контроля и испытаний на узлы и  изделия 350
технологических конструкций 700
планов  размещения оборудования и организации  рабочих мест 400
схем  сборки 600
маршрутных  карт  
технологических карт 700
норм времени и выработки 400
Рассмотрение  рацпредложений 500
Составление:  
технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки 400
извещений об изменении технологического процесса 400
планов  производства инструмента 300
Внесение изменений в технологическую документацию 500
Учет  расхода инструмента в цехах
Анализ  причин повышенного расхода инструмента  и брака 250

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"