Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен - продаже товаров по цене ниже себестоимости; установлении контроля над деятельностью конкурента; злоупотреблении господствующим положением на рынке; зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров; введении ограничительных условий и агентских соглашений при сбыте продукции, определяющих, когда, кому, в каких количествах и на каких условиях осуществлять поставки; тайных сговорах на торгах; ложной информации и рекламе, вводящей конкурента в заблуждение; недобросовестном копировании товаров и продукции конкурентов; нарушений стандартов и условий поставок товаров, услуг и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты вопроса организации обеспечения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности …………………………...………..….6
1.2. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятия…………..8
Глава 2.Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки
2.1.Методологические основы оценки конкурентоспособности ………….…12
2.2.Классификация управления конкурентоспособностью предприятия….15
Заключение…………………………….…………………………..…………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

II.Публикации в научных  журналах, рекомендуемых ВАК РФ

  1. Юдникова Е.С. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе совершенствования модели управления // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - №1(21) - 2007. - С. 67-75. - 0,8 п.л.
  2. Юдникова Е.С. Критерии масштабов предпринимательской деятельности в торговле // Экономика и управление. - №2(28) - 2007. - С. 111-114. - 0,8 п.л.
  3. Юдникова Е.С. Методологические основы изучения конкурентоспособности торгового предприятия // Проблемы современной экономики. - №3(23) - 2007. - С. 112-115. - 0,8 п.л.
  4. Юдникова Е.С. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности предпринимательской структуры в торговле // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - №4(52) - 2007. - С. 228-233. - 1,0 п.л.
  5. Юдникова Е.С., Бабкин А.В. Методологические аспекты формирования стратегических партнерских отношений в предпринимательстве // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - №1(53) - 2008. - С. 216-220. - 1,0 / 0,5 п.л.
  6. Юдникова Е.С. Методологические подходы к анализу конкурентной среды в торговле // Проблемы современной экономики. - №1(25) - 2008. - С. 194-196. - 0,8 п.л.
  7. www.repository.vzfei.ru КОПР

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки