Коммерческие и некоммерческие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Коммерческие и некоммерческие организации».
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу коммерческих и некоммерческих организаций;
2. Определить различие между этими организациями;
3. изучить законодательные акты РФ, регулирующие вопросы создания предприятий;
4. проанализировать и систематизировать, рассмотренные материалы, отразить их в работе.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие «коммерческие и некоммерческие организации» в Гражданском кодексе Российской Федерации 3
Глава 2. Некоммерческие организации 8
2.1. Сущность и особенности некоммерческих организаций, их характеристика 8
2.2. Некоммерческие организации как субъект гражданского права 11
2.3. Органы управления и учредительные документы некоммерческой организации 17
2.4. Уставные цели некоммерческой организации 18
3. Проблемы развития некоммерческих организаций в России на современном этапе 22
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

          Вторая, но первая по значимости, проблема - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

     Планы некоммерческих организаций на будущее  обнадеживают - формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства - правовых инициатив добровольных объединений граждан.

 

      Заключение

           Таким образом, в статьях гл. 4 ГК [1]. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества  с уставным (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его участников. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не предусмотрено законом.

     Согласно  ГК РФ некоммерческие организации могут  создаваться в форме:

  • общественных организаций (объединений);
  • религиозных организаций (объединений);
  • финансируемых собственником учреждений;
  • благотворительных и иных фондов;
  • объединения юридических лиц (союзов и ассоциаций);
  • автономной некоммерческой организации и некоммерческого партнерства;
  • товарищества собственников жилья;
  • торгово-промышленной палаты;

     Некоммерческие  организации создаются без ограничения  срока деятельности, если иное не установлено  учредительными документами. Основным признаком некоммерческой организации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации является отсутствие у нее целей извлечения и распределения прибыли. По Гражданскому Кодексу некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

     Возникнув в качестве общественного объединения, некоммерческие организации могут  идти на приобретение прав юридического лица, а могут и не делать этого. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений, то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только этот статус позволит ей являться субъектом гражданского права.

 

      Список использованной литературы

  1. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Гуев А.Н. – М.: ИНФРА. М, 2000.
  2. ФЗ «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2009) //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
  3. Федеральный Закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об Общественных Объединениях» (ред. от 23.07.2008)// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
  4. ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ред. от 30.12.2008)//Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
  5. Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (принят ГД ФС РФ 07.07.1995) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3340.
  6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»(ред. от 30.12.2008)// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 148.
  7. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ред. от 23.07.2008)// Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4465.
  8. ФЗ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г. № 3085-1.(ред. от 21.03.2002)// Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст. 1788.
  9. Федеральный закон от 15.06.1996 N 72-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "О товариществах собственников жилья" (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2963, Утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
  10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
  11. Мильнер Б.З «Теория организации»
  12. Ермаков, В.Ф. Государство и коммерция/ Валентин Ермаков / Вестник кооперации – 2006. – № 8 – С. 23-30.
  13. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации / Г.В. Кузьмин.- М.: ООО «Вершина», 2005.- 272с.
  14. Лапыгин Ю. Н. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М., 2007. – С. 204.
  15. Макальская, М. Л. Некоммерческие организации в России. Сознание, права, налоги, учет, отчетность / М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова.- 6-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дело и Сервис, 2006. – 368с.
  16. Николаев, М. Е. Кооперация в России: Проблемы, становление, перспективы /  М.Е. Николаев. – М.: Известия, 2006.- 128с.
  17. Социальная миссия потребительской кооперации: теория, практика и управление: монография.- М.: Наука и кооперативное образование, 2006.-264с.
  18. Материалы ХХХI Конгресса МКА.- М.: Центросоюз, 1996.

 

      Глоссарий

     Анализ  (декомпозиция) предполагает разделение некоторого целого на части, представление сложного объекта в виде набора более простых элементов.

     Асимметричный цикл развития — в системе (их совокупности) у элементов появляются новые свойства.

     Бизнес-линия  (продуктовая линия) — совокупность прав собственности, технологий и активов, обеспечивающих ожидаемые будущие доходы.

     Бизнес-процесс — комбинация нескольких бизнес - линий.

     Боковая диверсификация — освоение организацией новых для нее видов деятельности, то есть изменение отраслевого профиля деятельности. Подразделяется на сопутствующую (несмотря на новые виды продуктов, рынок сбыта остается тем же) и конгломеративную (меняется и рынок сбыта) диверсификацию.

     Вертикальная  диверсификация — расширение сферы деятельности за счет

     предшествующих (регрессивная форма) или последующих (прогрессивная форма) стадий технологической  цепи.

     Вертикальная  концентрация производства — это процесс сосредоточения

     производства  продукции нескольких взаимосвязанных  отраслей макроэкономики.

     Вертикальное  разделение труда предполагает координацию работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений, т.е. управление ими.

     Внешняя среда включает: экономические условия в данной стране, правительственные

     акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в  целом.

     Внутренняя  среда организации включает такие переменные как цели, структура, задачи, финансы, технология, капитал, маркетинг, управление персоналом.

     Горизонтальная  диверсификация означает расширение номенклатуры выпускаемой продукции за счет видов деятельности, однородных уже существующим. Осуществляется в двух формах: концентрическая (сохранение существующего профиля в центре деятельности организации и развитие новых направлений, исходя из сильных сторон организации на освоенном рынке) и распыленная (характерна для организаций, у которых более одного главного вида деятельности, а новые виды деятельности выступают как сопутствующие).

     Горизонтальная  концентрация производства означает укрупнение организаций в рамках определенной отрасли макроэкономики. Это была главная форма концентрации производства в эпоху свободной конкуренции и в первые десятилетия XX в.

     Горизонтальное  разделение труда — это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации.

     «Узкая» диверсификация предполагает ограниченное вторжение в новую область производства внутри данной страны.

     Упорядоченность — это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.п., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности.

     Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

     Формальные  организации — это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.

     Ценностная  цепь не только обеспечивает своевременные и бесперебойные поставки сырья и компонентов, но и способствует получению не только измеримых материальных преимуществ (таких как рост производительности), но и нематериальных, главным из которых мы считаем ценность (value), которая передается     в рамках ценностной цепи.

     Ценность  информации — характеризует ее как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Централизация означает сосредоточение власти по принятию организационных решений в одних руках.

     Цепь  поставок — это сеть, включающая производителей, поставщиков, снабженцев, распространителей продукта и покупателей, выполняющая функции приобретения материалов, трансформации этих материалов в промежуточные и конечные продукты и продвижения этих товаров к покупателям.

     Частные законы — действуют в ограниченной области общественной жизни или отдельной организации.

     «Широкая» диверсификация подразумевает вторжение в производственные сферы других стран.

     Эволюционная  форма развития — предполагает постепенные количественные и качественные изменения.

     Экспертный  метод — при организационном проектировании собираются и изучаются рекомендации и мнения экспертов и опытных менеджеров. 

Информация о работе Коммерческие и некоммерческие организации